Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Пуск, работа и остановка двигателей

Читать далее:




Пуск, работа и остановка двигателей

Пуск, работа и остановка карбюраторного двигателя ГАЗ-МК.

Пуок карбюраторного двигателя производится при помощи пусковой рукоятки. На конце рукоятки имеются палец для зацепления с храповиком коленчатого вала и пружина. Чтобы провернуть коленчатый вал, надо подвинуть рукоятку в осевом направлении до соприкосновения с храповиком. Пружина, упираясь в палец, препятствует самопроизвольному зацеплению рукоятки с храповиком во время работы двигателя. Нажимать на рукоятку следует в осевом направлении ладонью левой руки, а поворачивать рукоятку — правой рукой в одну и другую сторону до тех пор, пока она не войдет в зацепление с храповиком. Несоблюдение этого требования приводит к срывам рукоятки и преждевременному износу храповика. Во избежание обратных ударов по руке при пуске двигателя рукоятку надо держать правой рукой, не охватывая ее большим пальцем.

Для пуска двигателя необходимо открыть краник топливопровода и, передвинув рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора примерно на его хода, прикрыть заслонку. Затем поставить рычажок опережения зажигания на магнето в положение «позднее», т.е. переместить его в направлении вращения ротора магнето, и установить пусковую рукоятку в удобное для пуска положение. Далее прикрыть воздушную заслонку карбюратора, потянув за ее тягу, выведенную вперед (при этом откроется игла обогатителя), и резким рывком за рукоятку вверх повернуть вал двигателя на пол-оборота.

Пуская двигатель, не следует быстро вращать пусковую рукоятку «вкруговую», так как при этом на магнето выключается ускоритель и тем самым затрудняется пуск двигателя, а также возникает опасность обратного удара пусковой рукояткой.

Как только двигатель начнет работать, нужно отпустить тягу воздушной заслонки (но не до конца, чтобы заслонка открылась, а игла обогатителя осталась на время прогрева двигателя приподнятой). Одновременно надо поставить рычажок опережения зажигания в положение «раннее», т.е. переместить его в крайнее положение против направления вращения ротора магнето.

Перед тем как поставить двигатель под нагрузку, его следует хорошо прогреть, для чего необходимо дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5-10 мин, затем отпустить тягу воздушной заслонки до конца (при этом игла обогатителя закроется). Далее нужно полностью открыть дроссельную заслонку, поставив ее рычаг в соответствующее полЬжение.

Для остановки двигателя необходимо закрыть краник топливопровода, а затем поставить рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора в положение, при котором заслонка будет закрыта.

Пуск, проверка работы и остановка дизеля Д-40Р. Перед пуском дизеля необходимо: выключить подачу топлива, так как впрыск топлива в непрогретый дизель приводит к скоплению топлива в цилиндрах, т.е. неполному сгоранию и образованию нагара; открыть кран топливного бака; рычаг декомпрессора (рис. 1) поставить против надписи «Прогрев 1».

Для пуска бензинового двигателя ПД-10М необходимо выполнить следующие операции:

1. Поставить рычаг редуктора в крайнее заднее положение (положение А). При таком положении рычага будет включена первая передача редуктора.

Рис. 1. Пусковые рычаги дизеля Д-40Р: 1 — рычаг декомпрессора, 2 — рычаг редуктора, 3 — рычаг муфты сцепления редуктора, 4 — рычаг механизма включения, 5 — механизм включения

2. Ввести шестерню механизма включения в зацепление с венцом маховика, передвинув рычаг 4 в крайнее нижнее положение, а затем подняв его вверх. После того как шестерня войдет в зацепление с венцом маховика, рычаг необходимо вернуть в положение, соответствующее выключенному положению шестерни, и застопорить его фиксатором (на рис. 1 фиксатор не показан). При затрудненном включении шестерни нужно включить муфту сцепления пускового двигателя (повернув рычаг в положение Б), открыть заливной краник и, проворачивая рукой маховик, ввести шестерню в зацепление с венцом маховика.

3. Выключить муфту сцепления пускового двигателя, поставив рычаг 3 в положение А.

4. Открыть кран бензинового бака пускового двигателя.

5. Полностью открыть дроссельную и закрыть воздушную заслонки карбюратора.

6. Ввести узел пускового шнура в один из пазов на гребне маховика пускового двигателя и намотать по часовой стрелке шнур в канавку маховика. Нельзя наматывать шнур на руку, так как при пуске двигателя она может оказаться зажатой между шкивом и шнуром вследствие вращения коленчатого вала в обратном направлении. Выключить зажигание и повернуть коленчатый вал за шнур на три-четыре оборота, при этом будет обеспечена смазка кривошипно-шатунного механизма. Если двигатель длительное время не работал, повернуть коленчатый вал дизеля при помощи пусковой рукоятки на три-четыре оборота.

7. Приоткрыть воздушную и прикрыть дроссельную заслонки карбюратора.

8. Вновь ввести узел пускового шнура в паз на гребне маховика и намотать шнур в канавку маховика. Резким рывком потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель заведется и начнет работать.

9. После пуска двигателя открыть воздушную заслонку и дать двигателю поработать на холостом ходу не более 2 мин, так как при работе свыше 2 мин без прокручивания вала дизеля двигатель начнет перегреваться.

Перед пуском длительно не работавшего двигателя нужно спустить из его картера конденсат и залить в отверстие под свечи в головке цилиндра и в регулятор по 25 см3 дизельного масла.

Перед пуском дизеля необходимо заполнить топливом топли-воподводящую систему, удалив из нее воздух. При попадании воздуха в топливоподводящей системе образуются воздушные пузырьки, которые нарушают подачу топлива в цилиндры двигателя. Ухудшение подачи топлива сильно затрудняет пуск дизеля, а также вызывает перебои и падение мощности у работающего двигателя.

Для заполнения топливом топливоподводящей системы и вытеснения из нее воздуха необходимо открыть продувочный вентиль в крышке топливного фильтра тонкой очистки и прокачать топливо ручным насосом до появления из отверстия сплошной струи его. После этого завернуть продувочный вентиль и плотно завинтить рукоятку насоса, чтобы шарик его поршенька перекрыл отверстие, соединяющее цилиндр насоса со всасывающей полостью подкачиваемой помпы. Иначе возможен подсос воздуха в топливную систему.

Пуск дизеля надо производить в такой последовательности:

1. Плавно включить муфту сцепления пускового двигателя, передвинув рычаг в положение Б, и прокрутить коленчатый вал дизеля в течение 1-2 мин на первой передаче редуктора. При этом рычаг должен находиться в положении Прогрев, а дроссельная заслонка карбюратора пускового двигателя должна быть полностью открыта.

2. Выключить муфту сцепления пускового двигателя, передвинув рычаг в положение А; нажимая рукой на рычаг, остановить тормозном ведомый вал редуктора и включить вторую передачу редуктора перемещением рычага в положение Б плавно включить муфту сцепления.

3. После 1-2 мин прокручивания коленчатого вала на второй передаче редуктора поставить рычаг против надписи работа: при этом будет включена компрессия в двух цилиндрах.

4. По истечении 1-2 мин передвинуть рычаг до конца влево; при этом включится компрессия в двух остальных цилиндрах дизеля. Если число оборотов коленчатого вала пускового двигателя будет уменьшаться, необходимо рычаг декомпрессора вернуть в прежнее положение (против надписи Работа 2) и продолжать прогрев дизеля в течение 1-2 мин. Затем снова перевести рычаг до конца влево и включить подачу топлива.

5. После первых вспышек, когда дизель начнет работать, шестерня механизма включения автоматически выходит из зацепления с венцом маховика. Для предохранения пускового двигателя от разноса нужно сразу же после пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя.

Прогрев неостывшего дизеля в жаркое время года разрешается на второй передаче редуктора (минуя первую передачу). После прогрева дизеля надо передвигать рычаг декомпрессион-ного устройства влево в зависимости от нагрузки. Нельзя включать подачу топлива при прокручивании коленчатого вала на первой передаче редуктора, так как дизель не заведется.

Для облегчения пуска дизеля в зимнее время или при сильно изношенных плунжерных парах топливного насоса следует значительно увеличить подачу топлива в цилиндры двигателя. Для этого пользуются обогатителем. При оттягивании кнопки обогатителя на себя увеличивается подача топлива. Когда двигатель начнет работать, набирая обороты, обогатитель автоматически выключится.

Категорически запрещается пускать дизель при отсутствии воды в системе охлаждения, так как это приводит к задиру цилиндров дизеля. Работа пускового двигателя с перегревом и перегрузкой не разрешается. Непрерывная работа пускового двигателя не должна превышать 15 мин.

Как только дизель начнет работать, пусковой двигатель необходимо остановить. Для этого надо прикрыть дроссельную заслонку, выключить зажигание, закрыть воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка карбюратора, а также кран топливного бака пускового двигателя.

После остановки пускового двигателя проверяют работу дизеля на средних и максимальных оборотах в течение 2-3 мин, плавно изменяя число оборотов. Работа дизеля должна быть устойчивей, без стуков и посторонних шумов. Дизель считается прогретым и готовым к работе на всех режимах при температуре на выходе: масла — не ниже 50°, воды 50-55 °С; давление масла должно быть 2-3 кГ/см2.

Для остановки дизеля необходимо переместить рычаг акселератора в крайнее верхнее положение, при котором прекращается подача топлива.

Нельзя останавливать дизель, закрывая краном подачу топлива из топливного бака, так как при этом в топливную систему будет засасываться воздух. Во избежание обрыва впускных клапанов запрещается также останавливать дизель включением декомпрессионного устройства.

Пуск бензинового двигателя П-46 и дизеля КДМ-100. Прежде чем приступить к пуску двигателя П-46, необходимо подготовить дизель, а именно:

1. Передвинуть рычаг управления подачей топлива дизеля (рычаг акселератора) (рис. 2) вперед в крайнее положение. Перемещение рычага управления подачей топлива вперед или назад изменяет через посредство тяг и рычагов регулятора положение рейки топливного насоса, а следовательно, изменяет и количество топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. Перемещение рычага вперед уменьшает или совсем прекращает подачу топлива, а назад — увеличивает подачу топлива в цилиндры. Соответственно положению рычага изменяются число оборотов и мощность дизеля.

Рычаг декомпрессора перевести в положение «Пуск». Для установки рычага имеются надписи на кронштейне снизу вверх: «Пуск», «Половина» и «Рабочее». Положение рычага фиксируют стопором.

2. Выключить муфту сцепления пускового двигателя путем поворота рычага 8 в сторону дизеля. Открыть запорный вентиль (кран) бензинового бака. Включить зажигание, поставив рычаг выключателя магнето вверх.

3. Рычаг регулятора пускового двигателя поставить на защелку в положение холостого хода. Тяга 10 связывает дроссельную заслонку карбюратора, изменяющую подачу горячей смеси, с рычагом регулятора пускового двигателя. Дроссельная заслонка при пуске двигателя должна быть открыта не полностью, чтобы двигатель развивал вначале наибольшее число оборотов и чтобы в цилиндры поступало достаточное количество рабочей смеси для прокручивания холодного двигателя. Положение дроссельной заслонки регулируют защелкой. Защелка устанавливает отводной рычаг регулятора, а через него и дроссельную заслонку в нужное положение.

4. Полностью открыть воздушную заслонку при помощи тяги.

5. Надеть на валик рукоятку и поворачивать валик медленно до хода сжатия, а когда почувствуется компрессия, рывком повернуть рукоятку. Если двигатель сразу не заведется, прием следует повторить. Если же и при повторных рывках двигатель не заведется, необходимо приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и продолжить проворачивание рукоятки рывками до пуска двигателя; обычно двигатель заводится после двух-трех рывков.

Рис. 2. Рычаги управления дизёлем КДМ-100: 1 — запорный вентнль бензинового бака, 2 -валик заводной рукоятки пускового двигателя, 3 — тяга воздушной заслонки карбюратора, 4 — рычаг акселератора дизеля, 5 — рычаг декомпрессора, 6 — рычаг механизма включения шестерни привода венца маховика, 7 — рычаг редуктора, 8 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя, 9 — выключатель магнето, 10 — тяга дроссельной заслонки карбюратора

Пуск дизеля Д-108 от пускового двигателя П-46 производят электростартером. При закрытой воздушной заслонке не рекомендуется слишком долго проворачивать коленчатый вал пускового двигателя, так как при этом в цилиндры подается обогащенная топливом смесь, которая смывает со стенок цилиндров смазку и затрудняет дальнейший пуск двигателя (нет компрессии). Горячий двигатель следует заводить с открытой воздушной заслонкой, без подсоса.

После того как пусковой двигатель начнет работать, рукоятку нужно снять, а воздушную заслонку немного приоткрыть. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку постепенно полностью открывают и двигатель прогревают на малых и средних оборотах на холостом ходу. Работой на холостом ходу обеспечивается полное распределение смазки пускового двигателя перед его загрузкой, а также прогрев дизеля перед пуском.

Для пуска дизеля необходимо, кроме того, выполнить следующее: рычаг редуктора пускового двигателя установить в холодное время года в положение «Замедл.», а в теплое — в положение «Ускорен.»; рычаг 6 оттянуть на себя, шестерня при этом войдет в зацепление с венцом маховика. Рычаг повернуть на себя, чтобы включить муфту сцепления. Как только пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля с нормальным числом оборотов, выключить муфту сцепления, поставить рычаг редуктора на уменьшенную передачу и снова включить муфту сцепления. Рычаг декомпрессора следует поставить в среднее положение, а затем в рабочее, при этом дизель прогревается. Через 1-2 мин после начала прогрева дизеля включить подачу топлива, передвинув на себя рычаг акселератора на 1/2 хода. Если дизель не заведется, надо выпустить воздух через продувочные вентили топливного фильтра и повторить пуск, как было указано выше.

Как только дизель начнет работать, надо выключить муфту сцепления пускового двигателя, закрыть кран бензинового бака и установить рычаг выключения зажигания в положение «Выключено». Дизель прогревается на малых, средних, а затем на нормальных оборотах. Стрелка манометра, показывающая давление масла, должна находиться в секторе шкалы «Рабочее давление». Перед остановкой дизеля необходимо перевести его на малые обороты, для чего нужно передвинуть рычаг акселератора вперед и дать дизелю проработать 3 мин вхолостую на средних и малых оборотах. После этого следует прекратить подачу топлива, передвинув рычаг акселератора в переднее крайнее положение (вытянуть защелку).

Рис. 3. Щиток управления дизелем 1Д6-150 и приборов его контроля: 1 — панель приборов 2 — резиновый амортизатор, 3 — дистанционный манометр, 4 — дистанционные термометры 5 — электротахометр, 6 — рукоятка управления подачей топлива, 7 — зубчатый сектор, 8 – рычаг управления подачей топлива 9 — панель управления, 10 — винт гонкой регулировки числа оборотов, 11 — пусковая кнопка стартера, 12 — рукоятка ручного маслоподкачивающего насоса, 13 — штепсельная розетка. 14 — вольтамперметр

Пуск, работа и остановка дизеля 1Д6-150. Для управления дизелем и контроля за его работой служит щиток управления и приборов.

На панели приборов размещены: дистанционный манометр для контроля давления масла в главной магистрали дизеля; два дистанционных термометра для контроля температуры масла, выходящего из картера, и температуры охлаждающей воды, выходящей из головки блока цилиндров; электротахометр, показывающий число оборотов коленчатого вала дизеля; вольтамперметр для контроля напряжения аккумуляторной батареи; рукоятка, зубчатый сектор, пусковая кнопка, рукоятка маслоподкачивающего насоса, расположенного за центом, и штепсельная розетка. В центре панели под штампованой крышкой находятся блоки защиты с плавкими вставками, предохраняющие генератор и стартер от перегрузок. Для предохранения приборов от сотрясений панель прикреплена на резиновых амортизаторах к кронштейнам.

К панели управления приварена бобышка, в отверстии которой установлена ось с рычагом, соединенным тягой с рычагом управления подачей топлива (рычагом регулятора). В рукоятку запрессован зуб, входящий в сектор, прикрепленный к щитку. При перемещении рукоятки в сторону топливного насоса число оборотов вала дизеля увеличивается, а при перемещении в обратную сторону — уменьшается. Винт служит для изменения числа оборотов.

Для пуска дизеля необходимо предварительно выполнить следующие подготовительные операции: открыть краны топливного и масляного баков; удалить воздух из топливной системы, для чего нужно открыть пробку на крышке топливного фильтра и сливать топливо до тех пор, пока оно не потечет сплошной струей и без воздушных пузырьков, после этого пробку закрыть; открыть пробку на верхней площадке топливного насоса для выпуска из него воздуха. При выпуске воздуха из топливного насоса надо прокачать масло ручным маслоподкачивающим насосом, поддерживая давление в главной магистрали 2,5-3 кГ/см2. При прокачивании масла рукоятку 6 ставят в положение полной подачи топлива и после выпуска воздуха закрывают пробку, расположенную на верхней площадке топливного насоса. Затем рукоятку 6 переводят в положение выключения подачи топлива (влево).

Во избежание аварий, вызываемых резким понижением давления масла в главной магистрали или отсутствием масла в системе, на топливном насосе установлено устройство для остановки дизеля. При падении давления масла в главной магистрали ниже 2,5 кГ/см2 это устройство при помощи золотника и пружины прекращает подачу топлива к насосу и дизель останавливается.

Давление в масляной магистрали во время выпуска воздуха из топливного насоса создается для того, чтобы удерживать золотник в рабочем положении, обеспечивающем доступ топлива в топливный насос.

Затем необходимо включить выключатель стартерной батареи и проверить по показаниям вольтметра напряжение аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть не ниже 23 в\ нормальное напряжение 24-25 в.

Пуск дизеля может быть осуществлен электростартером или сжатым воздухом. В данном случае рассматривается пуск дизеля электростартером, так как этот способ пуска наиболее распространен в передвижных электростанциях.

Если топливный бак установлен ниже топливного фильтра, то воздух можно удалить, прокручивая коленчатый вал стартером. Для этого рукоятку регулятора ставят в крайнее положение и включают кнопку «массы», затем нажимают кнопку стартера и проворачивают вал двигателя электростартером в течение 5- 10 сек. Проворачивать вал следует до тех пор, пока топливо и масло не будут вытекать из контрольных отверстий ровной струей и без пузырьков воздуха. Поставив пробки контрольных отверстий на место, открыв перепускной масляный кран и установив рычаг регулятора в положение, близкое к среднему, нажимают кнопку стартера. Как только двигатель начнет работать, нужно немедленно отпустить кнопку стартера, установить перемещением рычага регулятора минимальное устойчивое число оборотов дизеля (примерно 400-500 об/мин) и зафиксировать положение рукоятки регулятора. Сразу после пуска следует обратить внимание на показания манометра. Давление масла по манометру должно быть не менее 2,5 кГ/см2.

Если после 1 мин работы двигателя манометр не покажет необходимого давления масла, дизель надо немедленно остановить и выяснить причину отсутствия давления масла. После каждой попытки -пуска нужно делать перерыв 7-10 сек для охлаждения реле стартера и сохранения аккумуляторов.

При нормальном давлении масла надо дать двигателю поработать на установленном режиме до достижения температуры воды 35-40 °С, после чего число оборотов двигателя можно плавно увеличить до номинального (1500 об/мин).

Двигатель считается прогретым и его можно поставить под нагрузку, когда температура воды будет не ниже 50-55 °С, а масла 45 °С. Дизель прогревают на холостом ходу при 600- 800 об/мин с постепенным повышением числа оборотов до 1000- 1100 в минуту. Прогрев на больших оборотах запрещается. Допускается во время прогрева лишь кратковременная (на несколько секунд) работа дизеля на больших оборотах. Уменьшать и увеличивать число оборотов надо плавно. После достижения температуры воды и масла на выходе 30 °С разрешается для ускорения прогрева нагрузить дизель в пределах 20-25% его номинальной мощности.

Во время работы дизеля необходимо внимательно следить за показаниями приборов. При нормальном режиме работы двигателя показания приборов должны быть следующие: манометра масла 6-9 кГ/см2, но не менее 5 кГ/см2, термометра масла 80- 90 °С (максимально допустимая температура масла 110 °С), термометра воды 80-90 °С (максимально допустимая температура воды 95 °С). В случае резкого падения давления масла, резкого повышения температуры выходящего масла и воды надо немедленно остановить дизель, после чего провернуть на несколько оборотов коленчатый вал, выяснить причины ненормальных явлений и устранить их. Дизель не должен работать на малых оборотах, с малыми нагрузками, а также с нагрузками, приводящими к снижению числа оборотов коленчатого вала при полностью включенной подаче топлива. Если коленчатый вал дизеля вращается со скоростью более 700 об/мин, вольтамперметр должен показывать зарядный ток. При заряженных аккумуляторных батареях и скорости вращения коленчатого вала 700-800 об/мин зарядный ток должен быть 2-10 а, при полностью разряженных аккумуляторных батареях — до 30 а. Если коленчатый вал вращается со скоростью 1500 об/мин, зарядный ток равен 15- 20 а, а при большей разрядке аккумуляторных батарей может доходить до 50 а.

Горячий дизель останавливать нельзя, так как это может вызвать недопустимое повышение его температуры после остановки вследствие прекращения работы системы охлаждения. Для остановки дизеля надо плавно и медленно перевести рукоятку управления подачей топлива в положение прекращения подачи топлива (влево). Как только двигатель остановится, следует немедленно закрыть краны на масляном и топливном баках и отключить массу аккумулятора.

Пуск и остановка дизеля 1Д12. Пуск и остановка дизеля 1Д12 выполняются в такой же последовательности, как и дизеля 1Д6-150. Однако прогрев и длительная работа дизеля 1Д12 при скорости вращения коленчатого вала 1000-1100 об/мин запрещаются. При прогреве дизеля 1Д12 необходимо с режима 600- 800 об!мин плавно переходить на режим 1200-1300 об/мин.

Для остановки дизеля после снятия нагрузки число оборотов коленчатого вала надо уменьшить до 1200-1300 в минуту и дать дизелю поработать вхолостую, пока он не остынет.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск, работа и остановка двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства