Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Основы бурения

Публикация:
   Работа с обсадными трубами

Читать далее:




Работа с обсадными трубами

Обсадные трубы следует хранить на деревянных или металлических стеллажах со смазанными резьбовыми концами. При перевозке обсадных труб резьба их должна быть защищена от повреждения предохранительными кольцами и ниппелями. При погрузке и выгрузке, а также при перемещении труб с места на место их не следует бросать во избежание образования вмятин и нарушения прямолинейности. По этой же причине при перевозке по железной дороге или автотранспортом недопустимо размещение на обсадных трубах грузов, особенно металлических.

Рис. 1. Схема гидравлического домкрата:
1 — цилиндры; 2 — плунжеры; 3 — верхний лафет; 4 — ручной насос; 5 — сливная линия; 6 — манометры; 7 — всасывающая линия; 8 — нагнетательная линия; 9 — масляный насос; 10 — двигатель; 11 — золотник; 12 — линия питания подъема плунжеров; 13 — линия питания опускания плунжеров; 14 — предохранительный клапан

Перед спуском в скважину следует проверить качество труб, обратив особое внимание на их прямолинейность и исправность резьбовых соединений. Прямолинейность труб проверяется пропусканием через них бурового инструмента или шаблона. Резьбовые соединения очищают жесткой волосяной щеткой и промывают керосином.

В зависимости от устойчивости пород, диаметра и способа бурения применяют свободный либо принудительный спуск обсадных труб в скважину.

Свободный спуск обсадных труб производится на интервале, закрепленном трубами большего диаметра, а также в незакрепленной скважине, пройденной в устойчивых породах диаметром, превышающим наружный диаметр башмака и муфт колонны. Использование в качестве промывочной жидкости глинистого раствора при вращательном бурении позволяет применять свободный спуск обсадных труб для перекрытия неустойчивых, сыпучих и обводненных пород.

В некоторых случаях для экономии обсадных труб при свободном спуске в скважину применяется их установка впотай, т. е. без вывода колонны до устья скважины. Достигается это путем отвинчивания или вырезки на определенной глубине и извлечения из скважины верхней части обсадной колонны.

Асбоцементные и фанерные трубы иногда приходится спускать в скважину с нижней поддержкой. В этом случае трубы спускают на бурильных трубах, нижний конец которых оборудуется поддерживающим устройством — муфтой, связанной с башмаком обсадной колонны левой резьбой.

Принудительный спуск, применяемый при ударно-механическом бурении, осуществляется забиванием колонны труб или продвижением под собственным весом при ее вращении.

При бурении обводненных и сыпучих пород, не допускающих даже малейшего обнажения стенок скважины, спускают колонну обсадных труб с опережением забоя. В этом случае буровым снарядом, на ударной штанге которого закреплены забивные плашки, наносятся удары по забивной головке, ввинченной в верхнюю муфту колонны труб. Таким образом углубляют скважину с одновременным креплением ее трубами до установки башмака в устойчивых породах.

При бурении неустойчивых, но неплывучих, пород колонну труб опускают с вращением вслед за углубляемым забоем. Породоразрушающим инструментом, диаметр которого меньше внутреннего диаметра труб, углубляют скважину на некотором интервале. Затем извлекают на поверхность буровой снаряд и, вращая обсадные трубы, фрезерным башмаком срезают кромку породы со стенок скважины и расширяют ее. После этого снова углубляют скважину.

При ударно-механическом бурении и принудительном спуске труб в неустойчивых породах выход колонны (интервал между башмаками смежных обсадных колонн) обычно равен 30—50 м и редко превышает 70 м. Принудительный спуск возможен только для толстостенных металлических труб.

Обсадные трубы из скважины извлекают по окончании бурения.

Если трубы прихвачены породой не сильно, их извлекают с помощью лебедки буровой установки, последовательно отвинчивая трубы по мере подъема колонны. Для «срыва» прихваченной колонны применяют выбивной снаряд или домкрат.

При использовании выбивного снаряда не допускается нахождение рабочих в непосредственной близости от скважины. Нанося удары кольцом выбивной штанги снизу по головке, ввинченной в муфту верхней трубы, освобождают колонну от сцепления с породой стенок скважины. Для извлечения из скважины обсадных труб весьма эффективно применение вибрационных машин.

Рис. 2. Самоходная трубоподъемная установка СТУ-100/8А

После срыва колонны с места и извлечения из скважины нескольких труб дальнейший подъем колонны производится с помощью лебедки буровой установки.

ПГО «Иркутскгеология» разработана полуавтоматическая трубоподъемная установка, выпускаемая в трех модификациях: самоходная СТУ-100/8А на базе автомобиля МАЗ-500, на базе трактора Т-100М и передвижная ПТУ-100/8 на санях. Трубоподъемные установки предназначены для извлечения обсадных труб при ликвидации геологоразведочных и гидрогеологических скважин.

Трубоподъемник представляет собой шестеренчатый механизм с двумя вертикальными винтами, имеющими одинаковую частоту вращения, что обеспечивает двум траверсам с гидравлическими клиновыми захватами труб возвратно-поступательное движение. При этом одна траверса движется вверх, извлекая колонну труб, а другая — вниз, совершая холостой ход. Наличие концевых переключателей обеспечивает автоматическое реверсирование двигателя, в результате чего изменяется направление движения траверс, обеспечивающее перехват извлекаемой из скважины обсадной колонны. Раскрепление и закрепление траверс на трубах осуществляется также автоматически электромагнитами и специальным золотниковым устройством. Обсадные трубы развинчивают механическим ключом.

Максимальная грузоподъемность установки 100 т. Рассчитана она на работу с трубами диаметром не более 219 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Основы бурения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа с обсадными трубами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства