Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили-солдаты

Публикация:
   Ракетоносцы

Читать далее:




Ракетоносцы

УнифицироРазведка доложила: «противник» сосредоточил танковый резерв и собирается нанести удар по нашему подразделению. И тогда ракетчики получили приказ: уничтожить резерв в кратчайший срок.

Все решали секунды. Прозвучал условный сигнал. С самоходных пусковых установок сброшены маскировочные сети. Ракета — оружие коллективное, но первое слово сейчас — за механиком-водителем. Взревели мощные двигатели, и боевые машины двинулись к стартовым позициям. Быстрее, еще быстрее!

Только успел механик-водитель затормозить, как воины расчета бросились к домкратам. Быстро и четко переводят установку из походного положения в боевое, проверяют саму ракету. А позади установки, в небольшом окопчике, сержант, склонившись над картой, уже ведет топографическую привязку позиции к местности…

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


И вот наконец звучат слова команды:
— Готовность!.. Пуск из укрытия!
— Расчет в укрытие!
— Пуск!

Земля содрогнулась от нарастающего грома. Установка окуталась дымом, сверкнуло пламя. Ракета сошла с направляющей и неотвратимо понеслась к цели.

Ракетное оружие стало бурно развиваться в послевоенный период. И в ракетных частях, как и в любых других, автомобили играют важную роль. Они1 используются для перевозки ракет, на них монтируют пусковые установки и различное вспомогательное оборудование.

Какими же они должны быть, автомобили-ракетоносцы? Им нужны хорошая устойчивость, определенная грузоподъемность, высокая проходимость, достаточная скорость движения по любой местности. В ряде случаев надо, чтобы машина была плавающей. Особые требования выдвигаются к плавности хода: ведь сложное оборудование ракетных комплексов, в том числе электронная аппаратура, чувствительны к ударным и вибрационным нагрузкам.

Основные агрегаты транспортного оборудования ракетных комплексов — это транспортные машины и машины-хранилища.

Транспортные машины (сокращенно ТМ) перевозят ракеты в собранном виде или по частям. Они имеют опоры-ложементы для ракет, амортизационные системы, а если нужно, и оборудование для поддержания определенной температуры. Машины оснащены также различными гидро-, пнев-мо- и электросистемами для выполнения технологических операций.

Нередко на транспортных машинах монтируют подъемно-перегрузочное, стыковочное или установочное оборудование. В этом случае они становятся универсальными машинами — транс-портно-заряжающими (ТЗМ), транспортно-стыковочными или транспортно-установочными. Зачем нужна такая универсализация? Она позволяет уменьшить общее количество машин в составе комплекса, что очень важно.

Машины-хранилища перевозят головные части ракет. Они оснащены специальными или унифицированными кузовами-фургона-ми. Эти кузова имеют оборудование для погрузочно-разгрузочных работ: рельсовые пути, ложемент-ные тележки, лебедки, аппарели. В них поддерживаются определенная температура и влажность воздуха. Для этой цели служат электрообогреватели, холодильники, энергоагрегаты и пр.

Рис. 64. Пусковая установка тактической ракеты

В современных армиях автомобильная техника используется для транспортировки ракет различных классов и различного назначения.

Самые маленькие в классе «земля — земля» — это противотанковые управляемые ракеты (сокращенно ПТУР). Они имеют дальность полета несколько километров. Для таких ракет не нужны громоздкие пусковые установки и многочисленное оборудование. Поэтому их часто монтируют на легких машинах — «джипах» или авиадесантных колесных транспортерах.

В Советской Армии применялась, в частности, самоходная установка 2П26 на шасси автомобиля ГАЗ-69. Она служила для запуска ПТУР ЗМ6, управляемого по проводам. Дальность стрельбы до 2 км, бронепробиваемость 300 мм. Вес машины 2370 кг.

Значительно более крупными ракетами класса «земля—земля» являются тактические и оператив-но-тактические. Они обеспечивают боевые действия частей и соединений. Дальность полета тактических ракет — несколько десятков километров, оперативно-тактических — несколько сот километров. Вместе с наземным оборудованием они входят в состав подвижных ракетных комплексов. Маневренность считается важнейшим качеством таких комплексов.

Рис. 1. Пусковая установка оперативно-так тической ракеты ОТР-22

Пусковая установка советской оперативно-тактической ракеты ОТР-22 (по коду НАТО—SS-12) смонтирована на четырехосном шасси высокой проходимости. Транспортно-пусковой агрегат (ТПА) ракеты средней дальности РСД-10, известной на Западе как SS-20, имеет мощное шестиосное шасси. По состоянию на 1 ноября 1987 г. в СССР имелось 650 ракет РСД-10 (SS-20), из них 405 развернутых на пусковых установках.

Ракеты стратегического назначения — грозное оружие нашего времени — имеют дальность полета в тысячи километров, снабжаются мощными ядерными зарядами. Эти ракеты могут запускаться как с подвижных, так со стационарных установок. Но и в последнем случае им нужна автодорожная техника: ракеты к шахтам доставляют транспортеры-установщики или специальные транспортные тележки прицепного или полуприцепного типа.

Об устройстве такой техники дает представление колесный транспортер-установщик американской ракеты «Минитмен». Это автопоезд, состоящий из четырехосного тягача и полуприцепа. Полуприцеп представляет собой контейнер для ракеты, смонтированный на трехосной тележке. Корпус контейнера — несущий, т. е. он выполняет функции рамы тягача.

Внутри контейнера имеются ложементы для каждой из трех ступеней ракеты. Они соединены с корпусом контейнера посредством упругой торсионной подвески. Для гашения колебаний служат гидравлические амортизаторы.

Стенки контейнера покрыты теплоизоляцией. Система термо-статирования автоматически поддерживает внутри его температуру +27 °С.

Для установки контейнера в вертикальное положение имеются два телескопических гидродомкрата.

После загрузки ракеты в шахту транспортер-установщик отъезжает в сторону. В дело вступает другой автомобиль — стыковочная машина. В его кузове-фургоне перевозится головная часть ракеты. Машина наезжает на шахту, в днище кузова открывается люк. Через него специальный манипулятор, установленный в кузове, производит стыковку головной части с ракетой.

Эффективность ракетного оружия, считают зарубежные специалисты, во многом зависит от совершенства транспортных средств.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили-солдаты

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ракетоносцы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства