Определение сопротивлений передвижению
В общем случае при расчете механизма передвижения сопротивление передвижению определяется как сумма сопротивления трения, сопротивления от уклона подкранового пути и сопротивления от ветровой нагрузки.
Сопротивление трения зависит от нагрузки на колеса, создаваемой весом тележки или крана (с грузом или без груза), от трения ходовых колес и трения в их подшипниках, от диаметра цапф валов и от типа и диаметра ходовых колес. При расчете механизма передвижения крана учитываются также тип привода (центральный или раздельный) и положение тележки в пролете моста, что отражается на давлениях ходовых колес, расположенных на разных сторонах крана.
Удельное сопротивление w имеет следующие значения: при цилиндрическом ободе колеса и рельсе с выпуклой головкой 10 кгс/т, при том же ободе колеса и рельсе с плоской головкой 9 кгс/т, при коническом ободе или безребордном колесе 7 кгс/т.
Сопротивление от уклона рельсового пути
Vy = a(G + Q),
где a — расчетный уклон рельсового пути; для кранов а=0,001, для тележек а—0,002.
Сопротивление WB от действия ветровой нагрузки для кранов, работающих на открытом воздухе, определяется в соответствии с ГОСТ 1451—65 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая».
В механизмах с раздельным приводом проверяется запас сцепления Ксц для случая, когда не работает один привод, а тележка без груза располагается с его стороны.
Определение расчетных нагрузок
Во многих зарубежных кранах с целью снижения трудоемкости обслуживания и ремонта подшипники рассчитываются на полный срок службы ходовых колес.
Определение нигрузок валов при расчете их на прочность и выносливость производится согласно работе.
Выбор электродвигателя и тормоза
Для механизма передвижения с раздельным приводом статическая мощность NCT1 соответствующая общему сопротивлению передвижения крана, рассматривается в виде суммарной мощности двигателей обоих приводов. Статическая мощность одного двигателя с учетом возможности несимметричного расположения тележки, как правило, не превышает 0,5NCT.
Тормоза устанавливают на механизмах передвижения в том случае, если скорость передвижения крана или тележки превышает 32 м/мин, или если он работает на открытом воздухе. У кранов, работающих на открытом воздухе и не имеющих противоугонных устройств, тормоз механизма передвижения должен обеспечивать удержание крана без груза в неподвижном состоянии при коэффициенте запаса торможения 1,2 и при действии ветра на кран в нерабочем состоянии, определяемом по ГОСТ 1451—65.
Как при выборе пускового момента двигателя, при определении тормозного момента в основу расчета кладут обеспечение необходимого запаса сцепления приводных колес с рельсами. Расчет ведут по наиболее опасному случаю в отношении буксования при движении крана без груза. В период торможения сила сцепления должна быть не меньше суммы сил, способствующих продолжению движения, — силы инерции поступательно движущихся масс крана и усилия от ветровой нагрузки.
В механизмах передвижения с раздельным приводом тормоза должны быть установлены на каждом приводе.
Некоторые зарубежные фирмы (например, Dexion — Wharton, Англия) используют для остановки крана эффект самоторможения червячного редуктора и не устанавливают на механизмах передвижения тормозов. При скорости 30 м/мин тормозной путь составляет 0,2—0,25 м. Интенсивность торможения регулируется заходностью червяка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет механизмов передвижения мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы