Расчеты рабочего оборудования и силовых элементов базовых тракторов и шасси проводят для самых неблагоприятных сочетаний внешних нагрузок, приложенных к крайнему зубу или к краю режущей кромки ковша. За первый расчетный случай принимают случай удара края ковша о трудпопреодолеваемое препятствие при движении его по горизонтальной поверхности. Гидроцилиндры рабочего оборудования при этом заперты.
Вторым расчетным положением считают вывешивание погрузчика на направляющих или передних колесах при внедрении ковша в штабель и обеспечении гидроцилиндрами поворота ковша максимального выглубляющего усилия на режущей его кромке. В третьем расчетном случае рассматривают вариант вывешивания погрузчика на ведущих или задних колесах при внедрении машины в штабель и усилиях в гидроцилиндрах стрелы, достаточных для опрокидывания погрузчика назад.
В отдельных элементах рабочего и ходового оборудования опасные напряжения могут возникнуть при других сочетаниях внешних нагрузок. Так, для расчетов узлов и деталей подвески колес следует рассмотреть случай наезда колеса на препятствие; буксирное устройство нужно рассчитать на нагрузки, возникающие при движении машины с высокими скоростями.
Расчет узлов и деталей рабочего оборудования производят по усилиям, получаемым на основе силового анализа с учетом реальных размеров и мгновенных передаточных отношений рычажной системы. В расчетах принимают, что передняя кромка ковша при внедрении в грунт расположена под углом 5° к горизонту, парные гидроцилиндры соединены параллельно и воспринимают одинаковые усилия, КПД механизма 100%.
Поворотную тягу проверяют на устойчивость от продольного изгиба по максимальному усилию, возникающему при запрокидывании ковша и вывешивании погрузчика на режущей кромке ковша. Расчет стрелы производят для всех расчетных положений. Металлоконструкции стрел являются, как правило, статически неопределимыми системами. Величины моментов и поперечных сил находят, раскрывая неопределенность с помощью известных способов строительной механики.
Вследствие того что одноковшовые погрузчики обеспечивают высокую технико-экономическую эффективность погрузочно-разгрузочных работ, эти машины широко используют в строительстве; в будущем ожидается еще большее развитие и применение их.
На одноковшовых погрузчиках получат широкое распространение мотор-колеса, армированные, износоустойчивые шины со специальным рисунком протектора и возможностью регулирования давления, гидрооборудование с рабочим давлением 25—30 МПа, системы, обеспечивающие надежную и долговечную работу машин в условиях низких и высоких температур.
В последние годы погрузчики оснащают универсальным и специальным сменным рабочим оборудованием и быстросменными рабочими органами, создаются малогабаритные погрузчики, обеспечивающие механизацию земляных работ малых объемов, и большегрузные машины грузоподъемностью 25 т и более для работ в крупных карьерах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчеты на прочность одноковшовых погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы