Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Распределительные устройства передвижных станций

Читать далее:




Распределительные устройства передвижных станций

Распределительные устройства (щиты управления) передвижных электростанций выполняют в виде однопанельных или многопанельных щитов, на которых устанавливают приборы контроля и учета, а также аппараты управления и защиты. Щиты представляют собой каркасные конструкции, навешиваемые на стены, укрепляемые на раме станции или генератора или устанавливаемые на полу у стены внутри станции.

Настенные (навесные) щиты конструктивно наиболее просты. Их применяли в передвижных электростанциях старых конструкций, применяют и сейчас в передвижных станциях небольшой мощности (до 30 кет), работающих в сельском хозяйстве. Панели таких щитов изготовляли из огнестойких материалов, главным образом из шифера.

На лицевой стороне панели навесного щита для станции с двумя отходящими линиями (рис. 1) размещаются три амперметра в фазах генератора, амперметр в цепи возбуждения возбудителя, вольтметр с вольтметровым переключателем, рубильники генератора и отходящих линий (фидеров) и пробочные предохранители 6 для всех трех фидеров. К нижней части каркаса щита прикреплены стальные полосы для установки шунтового реостата. Сборные шины отсутствуют и все соединения выполнены с задней стороны щита изолированными проводами. К зажимам подсоединен кабель, электрически соединяющий генератор со щитом. Подводку проводов всех фидеро© также осуществляют изолированными проводами в газовых трубах. Щит имеет один общий трехфазный счетчик в цепи генератора, устанавливаемый отдельно.

В современных станциях небольшой мощности применяют каркасные щиты с металлической панелью, укрепляемые при помощи опор на раме генератора. Такой щит использован, в частности, в передвижной станции ПЭС-12-200, служащей для питания электрифицированного инструмента с частотой 200 гц.

Щит станции ПЭС-12-200 представляет собой каркас из угловой стали размером 30×25×4 мм, в котором закреплена панель (рис. 2, а) из листовой стали толщиной 1,5 мм. Каркас установлен стойками на раме генератора станции. На лицевой части панели, вверху, размещены стрелочный частотомер со шкалой 180-220 гц*, вольтметр и амперметр. В средней части панели находятся штепсельная розетка, рукоятка трехполюсного рубильника, кнопка замыкателя, ручка вольтметрового переключателя и предохранители. Штепсельная розетка служит для присоединения переносной лампы, а вольтметровый переключатель — для подключения вольтметра к различным фазам при контроле напряжения на щите.

Рис. 1. Навесной щит: а — вид спереди, б — вид сбоку, в — вид сзади

Внизу щита (в его средней части) смонтированы зажимы и зажим заземления, а по краям — две четырехполюсные розетки для присоединения к щиту магистральных кабелей со специальными кабельными полумуфтами. Зажимы служат для подключения к щиту проводов или кабелей, не имеющих специальных полумуфт, показанных на рис. 3.

Рис. 2. Щит с металлической панелью передвижной станции ПЭС-12-200: а — общий вид лицевой части панели, б — схема электрических соединений

Для освещения панели щита вверху (над щитом) устанавливают наклонный патрон с лампой.

Схема электрических соединений щита передвижной станции ПЭС-12-200 показана на рис. 2, б.

Рис. 3. Разъемные детали для соединения и ответвления кабелей, присоединяемых к щиту станции ПЭС-12-200: а — соединительные полумуфты, б — переходная муфта; 1 и 16 — штырьки, 2 и 10 — колодки, 3 — замковый выступ, 4 и 8 — корпуса полумуфт, 5 — жилы кабеля, 6 — зажимная гайка, 7 — кабель, 9 и 13 — замки, 11 и 12 — гнезда, 14 — корпус муфты, 15 — стяжные болты

Подключение потребителей к щиту станции ПЭС-12-200 осуществляется с помощью гибких кабелей, снабженных соединительными полумуфтами, а в ответвление от магистральных кабелей — с помощью переходных (ответвительных) муфт.

Одна из полумуфт снабжена четырьмя штырьками, а другая- соответствующими им гнездами. Три фазных провода кабеля присоединяются к трем штырькам (гнездам) полумуфт, а четвертый (нулевой) провод, служащий для заземления электрифицированного инструмента, — к четвертому штырьку (гнезду), имеющему обозначение «3»., что означает «земля». Расстояния между штырьками и гнездами подобраны так, что исключена возможность неправильного соединения полумуфт между собойи с переходной муфтой. Полумуфты и муфты снабжены замковыми устройствами (накидными замками), предотвращающими произвольное отсоединение кабелей.

Рис. 4. Общий вид и конструкция распределительного щита ЩУП-60Р а -вид спереди и сбоку, б — вид сзади и сбоку; 1 — селеновый, выпрямитель, 2 — на 200 а, 6, 7, и 8 — амперметры фидеров на 75 а, 9 — шунтовой регулятор, 10 — яий, /5 — главный рубильник с предохранителями, 16 — трансформаторы тока, 17 — Колодка фазных проводов, 21 — кабель от щита к генератору, 22 — кабель

Передвижные электрические станции ПЭС, ЖЭС и ДЭС мощностью от 30 ква и выше комплектуют щитами управления ЩУП. Щиты управления ЩУП изготовляют с автоматическим и ручным регулированием напряжения генераторов. В последнем случае к обозначению щита добавляют букву Р (ЩУП-60Р, ЩУП-125Р и т. д.), указывающую, что для ручного регулирования напряжения в нем установлен шунтовой регулятор (реостат).

Щит управления ЩУП-60Р станции ПЭС-60 отличается минимальным количеством приборов и простотой схемы. Все приборы управления и регулирования, а также трансформаторы тока установлены в каркасе щита. Рукоятки рубильников и шунтового регулятора размещены на лицевой части металлической панели. Приборы контроля — утопленного исполнения. Амперметр на 50 а включен последовательно с обмоткой ротора, а амперметр на 5 а — в схему компаундирования.

Щит ЩУП-60, показанный на рис. 4, которым комплектуется станция ПЭС-60 для лесоразработок, дополняется панелью с тремя четырехштырьковыми розетками, устанавливаемой рядом со щитом на внутренней стенке вагона (кузова) станции. Розетки служат для подключения к щиту станции гибких резиновых кабелей.

Передвижные станции ПЭС-100 комплектуют распределительными щитами ЩУП-105Р или ЩУП-125Р. Внешне они мало отличаются от щита ЩУП-60Р и друг от друга.

Щит ЩУП-125Р, схема электрических соединений которого показана на рис. 5, отличается от щита ЩУП-105Р несколько, большим сечением шин и большими уставками тока разделителя автомата. В качестве главного выключателя применен автомат серии А-3100, а в качестве фидерных выключателей — трехполюсные рубильники с ручным приводом. Для контроля частоты тока электрогенератора предусмотрен частотомер, включенный через трансформатор напряжения. Учет электрической энергии осуществляется с помощью трех однофазных счетчиков типа СО-1 или СОЦ-42, включенных через трансформаторы тока Сигнальные лампы служат для контроля включенного положения автомата и фидеров № 2 и № 3. Регулирование возбуждения осуществляется регулятором. Напряжение контролируют при помощи вольтметра с переключателем.

Электрооборудование щита и станции защищено от перегрузок и токов короткого замыкания плавкими предохранителями типа ПН. Плавкие предохранители и зажимы для присоединения внешних проводов смонтированы на двух изоляционных -панелях, установленных на левой и правой боковых сторонах щита.

Рис. 5. Схемы электрических соединений щита управления ЩУП-125Р станции ПЭС-100

Фидер № 1 питается непосредственно от шин щита (до автомата) и поэтому может быть использован для присоединения собственных нагрузок станции (освещения, вентиляции, водоснабжения и др.), которые будут получать электроэнергию даже в случае отключения главного выключателя.

Силовая цепь щита выполнена плоскими алюминиевыми шинами или гибким медным проводом ПРГ, а цепь измерительных приборов- проводом ПР-500.

На щитах ЩУП-125Р станций ПЭС-100, рассчитанных на параллельную работу с другими станциями, установлены дополнительно синхронизационные розетки.

Наиболее сложную конструкцию и схему имеют щиты ЩУП-250Р передвижной станции ДЭС-200, поэтому они более Детально рассмотрены ниже.

Щит управления ЩУП-250Р станции ДЭС-200 (рис. 6) состоит из двух панелей: распределительной и генераторной.

Распределительная панель, электрическая схема которой показана на рис. 7, а, рассчитана на подключение четырех питающих линий: двух — на силу тока до 100 а и двух — на силу тока до 200 и до 350 а.

Отводы первых двух линий, расположенные сверху распределительной панели, оборудованы каждый рубильником РПС-200, комплектом из трех предохранителей ПР-1 с плавкой вставкой на 100 а и одним амперметром непосредственного включения со шкалой 0-100 а.

Отвод третьей линии, расположенный справа внизу распределительной панели, оборудован рубильником РПС-400, комплектом из трех предохранителей ПР-1 на 500 в с плавкой вставкой на 200 а, трансформато-

ром тока типа 0-49* на 200/5 а и амперметром со шкалой от 0 до 200 а, включенным через трансформатор тока. Отвод четвертой линии расположен на распределительной панели слева внизу и в отличие от третьего отвода оборудован предохранителями того же типа, но с плавкой вставкой на 350 а, трансформатором тока на 400/5 а и амперметром со шкалой от 0 до 400 а. Ошиновка панели выполнена плоскими алюминиевыми шинами размером 40X4 мм, ЗОХ Х4 мм и 25×3 мм.

На генераторной панели, схема которой показана на рис. 7, б, установлен автомат серии А-3100** на 400 а, служащий для подключения генератора станции к алюминиевым сборным шинам, укрепленным на изоляторах в верхней части панели. Наличие напряжения на зажимах генератора и на сборных шинах щита контролируют при помощи двух сигнальных ламп АСЭ-48, включенных в цепь блок-контактов автомата. Система сигнализации выполнена так, что одна из ламп загорается в том случае, когда на зажимах генератора есть напряжение, но автомат отключен, а другая-при включении автомата и подаче напряжения от генератора на сборные шины станции.

Рис. 6. Общий вид щита управления ЩУП-250Р станции ДЭС-200 типа У-14: 1 — распределительная панель, 2 — генераторная панель, 3 — шунтовой реостат

Рис. 7. Схемы панелей и включения автоматического регулятора напряжения: а — распределительной панели, б — генераторной панели, в — включения угольного регулятора напряжения РУН-111 для одиночно работающего генератора

Справа на торце генераторной панели установлен шунтовой реостат цепи возбуждения возбудителя. Шунтовой реостат типа МШР позволяет регулировать напряжение вручную. Для автоматического поддержания напряжения на заданном уровне (400 в) при различных нагрузках служит угольный регулятор, принципиальная схема включения которого показана на рис. 7, в.

Ручной регулятор позволяет поддерживать на зажимах генератора номинальное напряжение 400 в с точностью ±2% при всех нагрузках в диапазоне 0-125% номинальной мощности.-Автоматический регулятор при неизменной нагрузке генератора и установившемся режиме в диапазоне нагрузок 20-100% но минальной мощности автоматически поддерживает номинальное напряжение также с точностью ±2%.

На генераторной панели установлены следующие измерительные приборы: три электромагнитных амперметра ЭЗО (по амперметру на фазу) со шкалой от 0 до 400 а; электромагнитный вольтметр ЭЗО со шкалой от 0 до 450 в, который показывает напряжение на зажимах генератора и может быть подключен к любым двум фазам генератора при помощи вольт-метрового переключателя ПП-3 на три цепи; трехфазный ваттметр Д-341. Учет вырабатываемой станцией электрической энергии осуществляется при помощи трехфазного счетчика активной-энергии ИТ или СА.

Амперметры ЭЗО, а также токовые обмотки ваттметра и счетчика получают питание от вторичных обмоток трех трансформаторов тока на 400/5 а. Цепи напряжения измерительных приборов переменного тока, а также цепь освещения помещения электростанции защищены плавкими пробочными предохранителями на 6 а. Сборные шины генераторной панели выполнены пологовым алюминием размером 40X4 мм, цепи измерения — проводом; ПР-500, нулевая шина- стальная.

При необходимости параллельной работы станции ДЭС-200 с другими станциями щит ЩУП-250Р дополняют шинами синхронизации, синхронизационной розеткой и синхроноскопом. В этом случае щиты параллельно работающих станций устанавливают рядом и объединяют в общий многопанельный щит, сборные шины и шины синхронизации соединяют соответственно при помощи перемычек.

Электрооборудование передвижных электростанции согласно пебованиям ПУЭ подлежит обязательному заземлению, так как повреждение изоляции электрооборудования сопровождается переходом напряжения на те его части, которые обычно ненаходятся под напряжением, ib результате чего создается опасность поражения электрическим током в случае прикосновения к этим частям. Одной из основных мер защиты людей от поражения электрическим током при прикосновении к электрооборудованию с поврежденной изоляцией является устройство заземлений.

Рис. 8. Переносное заземляющее устройство передвижной станции: а — соединение каркаса щита с рамой, б — соединение рамы с зазем-лителем посредством заземляющего проводника; 1 — распределительный щит, 2 — гибкая перемычка, соединяющая каркас с рамой, 3 — заземляющий болт на раме, 4 — заземляющий проводник из троса диаметром 12 мм, 5 — заземлитель из трубы диаметром 50 мм

Заземлением называется преднамеренное электрическое соединение какой-либо части электроустановки с заземляющим устройством. Заземляющее устройство состоит из заземлителя (металлической трубы или полосы, непосредственно соприкасающейся с землей) и заземляющего проводника, соединяющего заземляемые части установки с заземлите-лем.

При временной эксплуатации передвижной электростанции небольшой или средней мощности ее оборудование заземляют с помощью переносных заземляющих устройств.

Переносное заземляющее устройство состоит из стальной трубы диаметром 50 мм или стального стержня диаметром 20-25 мм, длиной 1,2-1,5 м (заземлителя) и гибкого стального троса диаметром не менее 10 мм (заземляющего проводника). Один конец трубы (стержня) заострен, чтобы она легко входила в грунт, а к другому концу с помощью болтов или сваркой присоединяют заземляющий проводник, соединяемый с рамой передвижной электростанции. К этой же раме отдельным заземляющим проводником присоединяют каркас щита и корпус генератора станции. Способы электрического соединения каркаса щита с рамой и рамы с заземли-телем показаны на рис. 113.

Для длительно эксплуатируемых передвижных ‘Станций большой мощности и группы параллельно работающих станций средней мощности рекомендуется применять постоянные заземляющие устройства контурного типа. Заземляющее устройство контурного типа выполняют из нескольких труб диаметром 40- 50 мм и длиной по 2 м, которые забивают в землю вокруг станции на расстоянии 2,5-3 м друг от друга и не более чем в 5 м от станции.

К трубам для соединения их друг с другом приваривают стальную полосу размером не менее 20X4 мм (рис. 9).

В качестве заземлителей должны быть ib первую очередь использованы такие естественные заземлители, как металлические эстакады, металлические конструкции зданий, трубы артезианских колодцев и другие сооружения, надежно соединенные с землей.

Рис. 9. Приварка стальной полосы к трубам контурного заземляющего устройства: 1 — сварочный шов, 2 — стальная полоса, 3 — накладка, 4 — труба

До начала эксплуатации станции необходимо измерить сопротивление заземляющего устройства растеканию токов. Сопротивление растеканию токов заземляющих устройств передвижных станций мощностью до 100 ква (станций ЖЭС-9, ЖЭС-30, ПЭС-60, ПЭС-100) не должно превышать 10 ом, а станций мощностью свыше 100 ква — 4 ом. Заземляющие устройства подвергают периодическим испытаниям.

Сопротивление заземляющих устройств измеряют в периоды наименьшей проводимости почвы: один год летом при наибольшем просыхании, а другой год — зимой при наибольшем промерзании почвы.

Заземление проверяют специальные выездные бригады, располагающие необходимыми для измерений приборами и приспособлениями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Распределительные устройства передвижных станций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства