Раздельно-агрегатная гидравлическая система навесного оборудования обеспечивает работу трактора с навесными, полунавесными и прицепными машинами — орудиями с гидравлическим управлением.
Насосы соединены маслопроводами с отсеком масляного бака и распределителем.
Распределитель соединен сливным маслопроводом с фильтром отсека навесного оборудования масляного бака. От распределителя идут трубопроводы к основным силовым гидроцилиндрам 7 и к запорным муфтам 6 для присоединения выносных гидроцилиндров.
В задней части трактора расположен механизм навески.
Масляные насосы гидросистемы навесного оборудования установлены на переднем торце коробки передач и приводятся от ведущего вала.
Один из насосов — нижний — правого вращения, другой — левого. Устройство и работу насоса см. в разделе «Гидравлическая система управления поворотом».
Распределитель служит для управления основными и выносными гидроцилиндрами, автоматического переключения системы на холостой ход после окончания рабочей операции и предохранения системы от перегрузок.
Распределитель имеет три золотника и может управлять тремя независимыми гидроцилиндрами или группами гидроцилиндров.
Каждый золотник имеет четыре положения: нейтральное, два рабочих (подъем и опускание) и плавающее.
В положении рукоятки «нейтраль» золотник поясками перекрывает рабочие полости силовых гидроцилиндров и через сверление Ж сообщает полость В и К со сливом.
Давление в полости Д больше, чем в полости В и К, перепускной клапан поднимается и сообщает полость Д с полостью Е, которая соединена с масляным баком. Полости гидроцилиндров заперты и сельскохозяйственное орудие удерживается в заданном положении. В рабочих положениях рукоятки «подъем» и «опускание» золотник своими поясками открывает доступ маслу из полости Д в одну из рабочих полостей силового гидроцилиндра, сообщая другую его полость со сливом. Одновременно полость В разобщается с полостью слива и масло, проходя через отверстие Г, выравнивает давление в полостях Г и Д, перепускной клапан опускается и разобщает полости Д и Е.
В положении рукоятки «плавающее» обе полости цилиндра соединены через распределитель с баком, и поршень может свободно перемещаться в обоих направлениях под действием сил, приложенных к штоку.
Положение плавающее обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы опорным колесом орудия в процессе работы.
В положениях «подъем», «опускание» и «плавающее» рукоятки фиксируются шариковым фиксатором. В распределителе предусмотрен автоматический возврат из рабочих положений в «нейтраль» при повышении давления в системе до 115—120 кг/см2.
Из положения «плавающее» рукоятка выводится вручную.
При перемещении рукоятки в рабочее положение золотник сжимает пружину и шарики фиксатора под действием пружины западают в лунки — происходит фиксация золотника. По окончании хода поршня давление масла в полости нагнетания возрастает. При давлении 115—120 кг/см2 открывается шариковый клапан, масло давит на бустер, и бустер отжимает втулку фиксатора. Шарики выпадают из лунок, и пружина возвращает золотник в положение «нейтраль». Пружина шарикового клапана регулируется гайкой.
Пружина втулки фиксатора не регулируется, и пробка должна быть завернута до упора в торец золотника.
В целях предотвращения повреждений гидросистемы от чрезмерных перегрузок предусмотрен шариковый предохранительный клапан, отрегулированный на давление 130 + 5 кг/см2. Регулировка его пружины производится винтом.
РЕГУЛИРОВКУ ПРУЖИН КЛАПАНОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ ТОЛЬКО ПОДГОТОВЛЕННОМУ ПЕРСОНАЛУ
Гидроцилиндр подъема служит для управления механизмом навески.
В корпусе перемещается поршень, закрепленный на штоке гайкой с фрикционной шайбой.
На выступающей из передней крышки части штока закреплен упор для регулирования хода поршня. В передней крышке устанавливается клапан для гидромеханического регулирования хода поршня. Для уплотнения соединений применены резиновые кольца и кожаные шайбы.
При подъеме орудия масло поступает в полость Б и вытесняется из полости В. Движение вытесняемого потока масла происходит до тех пор, пока упор не переместит клапана. Клапан закрывает выход масла из полости В, давление в системе возрастает, и золотник распределителя возвращается в положение «нейтраль», прекращая подачу масла.
Передвижной упор обеспечивает регулировку хода поршня в диапазоне до 400 мм.
При регулировании хода поршня необходимо следить за тем, чтобы хвостовики клапанов находились в выдвинутом положении, что обеспечивается кратковременной работой гидросистемы при положении рукоятки распределителя «опускание».
Расстояние от торца хвостовика клапана до плоскости упора для обоих гидроцилиндров подъема должно быть одинаковым.
Когда необходим дополнительный вывод от гидросистемы трактора, нужно гайку навернуть на резьбу крышки на обоих гидроцилиндрах, зафиксировав этим их штоки. Присоединение производить к штуцерам, вваренным в маслопроводы на правом цилиндре.
Замедлительный клапан установлен на штоковой полости, обозначенной буквой П, передней крышки гидроцилиндра. Масло, выходящее из цилиндра, проходит через калибровочное отверстие шайбы клапана, что обеспечивает плавное движение поршня при опускании орудий.
Запорное устройство предназначено для предотвращения вытекания масла из маслопроводов и шлангов при их отсоединении. Четыре запорных устройства установлены на трубопроводах, идущих к выносным гидроцилиндрам в задней части трактора.
Запорное устройство состоит из клапана маслопровода и клапана шланга, соединенных гайкой. При заворачивании гайки шарики, клапанов отжимают друг друга от гнезд и масло получает свободный проход из штуцера в штуцер. При отворачивании шарики под действием пружин прижимаются к гнездам и перекрывают выход масла из маслопроводов и шлангов.
Разрывная муфта служит для предохранения шлангов от разрушения при случайных рывках (обрыв прицепов и др.). К трактору в комплект дополнительных деталей прикладываются четыре разрывные муфты, скрепленные по\ две штуки в обоймы.
Муфта состоит из двух половин, соединенных между собой’ша-риковыми фиксаторами. В корпусах обеих половин помещаются клапаны, аналогичные по конструкции клапанам запорных устройств.
В правом корпусе расположены шарики, являющиеся фиксаторами. В замкнутом положении муфты шарики запираются в кольцевой канавке корпуса запорной втулкой. Запорная втулка пружиной поджимается к стопорному кольцу. Шарики находятся в отжатом состоянии, создавая необходимое сечение для прохода масла. В случае рывка шланга, подсоединенного к корпусу U обе половины муфты смещаются влево, сжимая пружину. В то же время запорная втулка остается неподвижной. Движение происходит до тех пор, пока шарики не выйдут из-под запорной втулки, после чего обе муфты разъединяются, а шарики под действием пружин закрывают выходные отверстия, не давая возможности маслу вытекать.
Гидрофицированный крюк. Для работы с полуприцепами к трактору придается гидрофицированный крюк. Он состоит из буксирного крюка, изготовленного как одно целое со стержнем, пружины, расположенной между направляющими втулками стержня, защелки и собачки защелки. Для открытия защелки 8 собачку защелки необходимо приподнять. Через отверстия в защелке и собачке вставляется шплинт, который устраняет произвольное расцепление крюка при работе. Крюк в сборе с балкой крепится болтами к специальным площадкам на нижних тягах навески. При работе с полуприцепом 1ПТС-9 крюк должен быть поднят на 650 мм от поверхности почвы.
Механизм навески служит для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору и обеспечения правильного положения орудий в рабочем и транспортном положениях.
Механизм навески состоит из следующих основных узлов и деталей: двух главных рычагов, двух нижних тяг и одной центральной тяги , двух вертикальных и двух горизонтальных раскосов.
Главные рычаги насажены на шлицевые концы вала, который свободно вращается в опорах.
Каждый главный рычаг связан пальцем с поворотным рычагом, соединенным с головкой штока гидроцилиндра подъема. Проушины задних крышек основных гидроцилиндров соединены пальцами с кронштейнами, расположенными на лонжеронах задней полурамы трактора.
Нижние тяги механизма навески раздвижные и состоят из трубы и выдвижной тяги, вставляемой в трубу. Выдвижная тяга стопорится в трубе фиксатором. Нижние тяги соединяются с главными рычагами вертикальными раскосами. Изменение длины раскосов производится вращением наружной трубы рукояткой. Длина раскоса при работе на пахоте обычно устанавливается на определенный размер, проверенный практикой работы с данным орудием, а регулирование правильного положения плуга осуществляется изменением длины раскосов.
Центральная тяга механизма навески служит третьей точкой присоединения навесных сельскохозяйственных машин к трактору. Для облегчения пользования центральной тягой последняя имеет уравновешивающую пружину.
Изменение длины центральной тяги производится вращением стяжного винта рукояткой. Изменением длины центральной тяги регулируется глубина хода передних и задних рабочих органов навесного сельскохозяйственного орудия.
При работе без использования центральной тяги ее нужно закрепить к кронштейну. При этом длина центральной тяги должна быть минимально возможной. Для ограничения влияния поперечных перемещений трактора на сельскохозяйственные орудия служат два перекрестно расположенных горизонтальных раскоса. Затяжка и ослабление раскосов осуществляются вращением стяжной трубы.
На задних концах нижних тяг имеются шарниры.
Нижние тяги надеваются на цапфы орудий и стопорятся чеками, подвешенными на цепочках. Когда орудия на тракторе нет, чеки вставляются в скобы, приваренные с наружной стороны нижних тяг, а механизм навески поднимается в верхнее положение.
Прицепная скоба. Для использования трактора с прицепными сельскохозяйственными машинами к нему прикладывается съемная прицепная скоба.
Прицепная скоба устанавливается в задние шарниры нижних тяг и крепится чеками.
При установке прицепной скобы нижние тяги должны быть полностью заблокированы горизонтальными раскосами от поперечных перемещений. Механизмом навески прицепная скоба устанавливается на высоте 400 мм от поверхности почвы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Раздельно-агрегатная гидравлическая система навесного оборудования трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы