Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Разгрузчики железнодорожных вагонов

Читать далее:




Разгрузчики железнодорожных вагонов

Разгрузчики железнодорожных вагонов предназначены для; разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, щебня, гравия, цемента и др.) из железнодорожных платформ, полувагонов и вагонов на складах асфальтобетонных и цементобетонных заводов, а также прирельсовых базах каменных материалов. Такие машины бывают периодического и непрерывного действия, стационарные и передвижные (самоходные), сталкивающего и черпающего типов. К разгрузчикам периодического действия относятся машины со сталкивающим рабочим органом (отвалы, струги) и черпающим рабочим органом (одноковшовые и многоковшовые машины); к разгрузчикам непрерывного действия относятся разгрузчики цемента.

При работе стационарный разгрузчик стоит на месте, а железнодорожный состав с помощью локомотива или маневровой лебедки передвигается. Если работает самоходный погрузчик, то он передвигается вдоль разгружаемого состава. Разгрузчик сталкивающего типа (рис. 4.19) можно использовать только для разгрузки железнодорожных платформ.

Рис. 4.19. Схема сталкивающего разгрузчика Т-182А:
1 — электродвигатель; 2 — промежуточный вал; 3 — кливоременная передача; 4 — коническая шестерня; 5 — винт домкрата; 6 — основная рама; 7 — рукоять; 8 — отвал; 9 — выдвижная рама; 10 — редуктор движения рукояти; 11 — цепная звездочка; 12 — цепь; 13 — электродвигатель привода рукояти; 14 — натяжной винт цепи

На основной вертикальной раме такого погрузчика укреплены четыре подвижных горизонтальных ролика, между которыми возвратно-поступательно движется напорная штанга (рукоять), на одном конце которой закреплен отвал. При движении отвала с рукоятью вперед и назад материал сталкивается.

Кроме горизонтальных роликов, разгрузчик имеет четыре вертикальных ролика. Все ролики укреплены в двух выдвижных рамках, которые могут перемещаться вверх и вниз в вертикальных швеллерах основной рамы. Такое устройство позволяет поднимать и опускать рукоять с отвалом, обеспечивая разгрузку различных платформ и сбрасывание мелких материалов. Рукоять поднимается с помощью домкрата с коническими шестернями и электродвигателя. Движение рукоятки обеспечивается электродвигателем, который через редуктор и цепную звездочку передает движение цепи.

Перед разгрузкой отвал устанавливают на высоте пола платформы, после чего включают привод рукояти. По мере разгрузку материала платформа перемещается с помощью маневровой лебедки. Для работы разгрузчика необходимо иметь соответствующее оборудование на складе (бункера, конвейеры и др.), которое должно обеспечить транспортирование разгружаемых материалов в соответствующие штабеля. Необходимость в таком дополнительном оборудовании является существенным недостатком этой машины. Кроме того, этот разгрузчик должны обслуживать два-три человека, занятых на передвижке платформ, открывании и закрывании бортов платформ и обслуживании ленточного конвейера, подающего материал вверх.

Для разгрузки железнодорожных платформ и полувагонов применяют самоходный разгрузчик (рис. 4.20). Вовремя разгрузки он может штабелевать материал. Машина имеет самоходный портал и подъемную клеть, на которой установлены двухрядный ковшовый элеватор, поперечный и отвальный транспортеры ленточного типа. С задней стороны элеватор имеет скребок, которым оставшийся материал подгребается и направляется в ковфи.

Для привода механизмов разгрузчика установлены шесть электродвигателей общей мощностью 100 кВт, которые с помощью гибкого кабеля питаются от общей электросети.

Рис. 4.20. Разгрузочно-штабелевочная машина непрерывного действия C-492S
1 — кодовое колесо; 2 — портал; 3 — кабина; 4 — ковшовый элеватор; 5 — лебедка подъема элеватора; 6 —» поперечный транспортер; 7 — лебедка подъема отвального транспортера; 8 — канаты подвески отвального транспортера; 9 «=» отвальный транспортер; 10 -л привод отвального транспортера; 11 — механизм привода ходовых колес

Таблица 4.5
Техническая характеристика разгрузчиков сыпучих материалов

При разгрузку клеть с ковшовым элеватором опускается, элеватор погружается в материал, не доходя 50—60 мм до дна полувагона или плат? формы. При передвижении разгрузчика вдоль полувагона ковшовый элеватор забирает материал в бункер и затем на отвальный ленточный транспортер. Последним он подается в штабель. Отвальный транспортер может устанавливаться под углом 15—20°.

В табл. 4.5 дана техническая характеристика передвижные разгрузчиков железнодорожных платформ и полувагонов.

Разгрузчики цемента применяются для разгрузки пылевидных грузов из железнодорожных вагонов. Они бывают с передвижными винтовыми питателями вакуумного и всасывающе-нагнетательного типа.

Рис. 4.21. Вакуумный разгрузчик цемента
1 — заборное устройство; 2 — гибкий цементовод; 3 — шнек выгрузки; 4 — осадительная камера; 5 — рукавные фильтры; в — вакуумная установка; 7 — шкаф с электрооборудованием

Установки с передвижными винтовыми питателями не имеют сводообру-шающих устройств, производительность их небольшая, рабочие органы (питатели) подвергаются абразивному износу. Разгрузчики цемента вакуумного типа (рис. 4.21) имеют заборное устройство, гибкий рукав, осадительную камеру с фильтрами, шнек выгрузки, вакуумный насос и электрооборудование. При работе разгрузчиков цемент разрыхляется в вагоне подгребающими дисками заборного устройства и с помощью разрежения, создаваемого водокольце-вьш вакуумным насосом, подается по гибкому рукаву в осадительную камеру, установленную в прирельсовом складе. В этой камере в результате уменьшения скорости цемент осаждается под действием собственного веса, а воздух, пройдя через фильтры, отсасывается вакуум-насосом. Из осадительной камеры цемент подается винтовым питателем в приемное устройство цементного склада.

Вакуумные разгрузчики имеют недостатки, главный из которых — большая потребность в воде, необходимой для водо-кольцевого насоса. Разгрузчики обеспечивают Дальность транспортирования материалов до 9— 16 м. Потребная мощность двигателей разгрузчиков большая; например, уразгрузчика производительностью 50 т/ч она. составляет 105,5 кВт. Кроме того, для транспортирования разгружаемого цемента в силосные банки необходимо иметь дополнительное оборудование.

Разгрузчики цемента всасывающе-нагнетательного типа не имеют многих недостатков винтовых и вакуумных разгрузчиков. Разгрузчик с помощью вакуума, создаваемого воздуходувной установкой, забирает, цемент и транспортирует его по трубам под действием сжатого воздуха, получаемого от компрессора. Цемент подается подгребающими дисками к заборному соплу, откуда поступает на быстроходный напорный шнек, которым и направляется в аэрационную камеру. Из камеры цемент транспортируется сжатым воздухом к месту выдачи. Очистка воздуха, поступающего в воздуходувную установку, производится специальными рукавными фильтрами, установленными в осадительной камере. Фильтры периодически очищаются.

Разгрузчик такого типа можно использовать на выгрузке цемента из крытых вагонов с непосредственной подачей его в силосные банки склада цемента или любые транспортные средства на объектах с небольшим объемом работ.

Разгрузчик имеет следующие основные узлы (рис. 4.22): заборное устройство всасывающе-нагнетательного типа, на котором установлена осадительная камера; электрошкаф с пультом управления и пусковой аппаратурой; воздуходувную установку и компрессор. Воздуходувная установка и электроаппаратура размещаются вблизи места выгрузки цемента.

Заборное устройство представляет собой самоходную тележку на колесах, на которой установлены корпус шнека, всасывающее сопло, подгребающие диски, осадительная камера, аэрационная камера и редукторы привода колес. В передней части заборного устройства имеется рыхлитель.

Цемент транспортируется по гибкому цементоводу и металлическому трубопроводу-стояку. Машиной управляют оператор и подсобный рабочий.

Нерудные материалы выгружают из железнодорожных вагонов следующими способами — гравитационным, черпания и сталкивания.

При гравитационном способе, наиболее производительном, материал выгружают путем наклона кузова или опрокидывания вагона, а также через люки в полу вагона. Для этого способа выгрузки используют, кроме того, специальные саморазгружающиеся вагоны (думпкары) или вагоно- и платформоопрокидыватели. Однако думпкары с наклоняющимся кузовом не допущены к перевозкам по железным дорогам общего пользования; в вагонах, оборудованных люками, остатки не выгружающихся материалов достигают 15—20%, для их выгрузки требуются дополнительные устройства, а относительно сложные и дорогие вагоноопрокидыватели целесообразно применять при больших грузооборотах.

Способ разгрузки вагонов черпанием является достаточно эффективньш и получил широкое распространение. Выпускается машина непрерывного действия ТР-2 (С-492), у которой черпание материалов из вагонов производится ковшовыми элеваторами. В комплекте с нею работают маневровые и зачистные устройства вибрационного и других типов, рыхлительные установки (в зимних условиях), люкоподъемники и другие вспомогательные устройства.

Рис. 91. Разгрузочно-штабелевочная машина ТР-2 (С-492)
1 — портал; 2— лебедка подъема и опускания ковшового элеватора; 3 — ковшовые элеваторы; 4— передаточный конвейец; 5 — отвальный конвейер; 6— электродвигатели привода колес портала.; 7 — кабина управления; 8 — колонны портала; 9— балластная плита; 10 — боковые опорные балки; И — боковые решетчатые фермы; 12 — боковые верхние балки; 13 — боковые средние балки; 14 — натяжные станции; 15, 16 — электродвигатели приводов ковшовых элеваторов; 17 — передвижная, рама; 13 — катки; 19 — ковши элеваторов

Способ разгрузки сталкиванием применяется для выгрузки материалов с платформ. Сталкивание грузов производится с помощью передвижных или неподвижных щитов как в продольном, так и в поперечном направлении. Для этого способа разгрузки изготовляется по заказам и находится в эксплуатации разгрузчик Т-182А с поперечным отвалом.

Разгрузочно-штабелевочная машина ТР-2 (С-492) предназначена для выгрузки песка, гравия,, щебня, шлака и других сыпучих и кусковых материалов из железнодорожных полувагонов и платформ с укладкой их в штабеля высотой до 9 м, расположенные на расстоянии до 22 м от оси железнодорожного пути.

Разгрузочно-штабелевочная машина состоит из следующих основных сборочных единиц (рис. 91): портала, передвижной рамы, двух ковшовых элеваторов, передаточного конвейера, отвального конвейера, балластной плиты, электрооборудования, приборов безопасности и кабины управления.

Самоходный портал разборный и выполнен в виде четырех колонн, соединенных снизу боковыми опорными балками, сверху— боковыми решетчатыми фермами И и двумя балками с блоками, а в средней части связанными балками. Каждая опорная балка имеет два ходовых колеса, передние колеса приводятся в движение электродвигателями. Механизмы передвижения снабжены тормозными устройствами.

Машина имеет два одинаковых параллельно работающих ковшовых элеватора. Каждый элеватор снабжен самостоятельным приводом и натяжной станцией. Рабочим органом элеватора служат два ряда ковшей. Чтобы материал, выгружаемый ковшами элеватора, не осыпался в разгружаемый вагон и не засорял элеватор, верхняя часть его выполнена криволинейной. Эго обеспечивает полную разгрузку ковшей и поступление всего выгружаемого материала на передаточный ленточный конвейер. Ковшовые цепи с ходовыми катками, криволинейные направляющие и звездочки расположены во внутренней части элеватора. Таким образом они изолированы от непосредственного соприкосновения с выгружаемым материалом, что предохраняет их от засорения, а следовательно, и от преждевременного износа.

Передаточный ленточный конвейер, смонтированный внутри передающей рамы ковшового элеватора, оборудован приемным бункером, в котором для предохранения ленты конвейера от преждевременного износа установлены поворотные отражательные заслонки, воспринимающие удары материала, падающего из разгружающихся ‘ковшей.

Подъем и опускание ковшового элеватора осуществляется двухбарабанной лебедкой через систему полиспастов; при этом передвижная рама 17 скользит катками 18 по направляющим портала.

Отвальный ленточный конвейер одним концом подвешен к порталу на двух траверсах, а другим—шарнирно прикреплен к ногам портала. Вылет конвейера можно изменять с помощью лебедки, укрепленной на верхней площадке портала. Наибольший угол подъема отвального конвейера составляет 18°. Конвейер устанавливают с любой из сторон портала или с обеих сторон одновременно.

;При навеске отвального конвейера с одной стороны с противоположной стороны на опорной балке портала закрепляется железобетонный балласт массой 3,6 т. На разгрузчике предусмотрено устройство общего и ремонтного (через понижающий трансформатор) освещения и установка звонка громкого боя.

Механизмами машины управляют из кабины, прикрепленной на консолях к порталу над отвальным конвейером.

Машину обслуживают машинист и 4 грузчика. Для ее нормальной эксплуатации необходимо соблюдать следующие основные требования.

Рельсовый путь машины необходимо укладывать на щебеночно-гравийяом основании, применять рельсы типа Р-43 и шпалы нормального сечения длиной не менее 1,5 м. Стыкование рельсов следует осуществлять с помощью рельсовых накладок, рельсы крепить к шпалам костылями через прокладки. Зазор между рельсами не должен превышать 5 мм. Секции рельсов необходимо соединять между собой перемычками.

Рис. 92. Разгрузчик платформ Т-182А
1 — станина; 2 — хобот; 3 — отвал; 4 — редуктор; 5 — электродвигатель привода хобота с отвалом; 6 — приемный бункер

Оси всех четырех рельсов (железнодорожного пути и машины) должны быть строго параллельны и симметричны относительно оси разгрузчика, а головки рельсов — находиться на одной отметке. Отклонения допускаются: по ширине колеи не более ±3 мм, а в отметках головок рельсов не более ±5 мм. Для предотвращения смещения все четыре нити рельсов через каждые 6—8 шпал должны быть соединены между собой стяжкой.

Рельсовый путь машины надлежит заземлять, а на его концах — устанавливать линейки для выключения механизма передвижения машины.

Разгрузчик платформ Т-182А является стационарной машиной (рис. 92). Он состоит из сварной станины, внутри которой смонтирована обойма с роликами, поддерживаемая двумя домкратами. Домкраты, приводимые в движение электродвигателем, перемещают обойму с помощью конической пары и винта вверх и вниз по направляющим станины. В обойме с роликами расположен хобот, па конце которого укреплен отвал. Хобот по роликам совершает возвратно-поступательные движения с помощью цепи и специального поводка. Цепь приводится в движение от электродвигателя через редуктор.

Рис. 93. Приемное устройство с разгрузчиком платформ Т-182А 1 — разгрузчик Т-182А; 2 — разгружаемая платформа; 3 — решетка над бункером; 4 — приемный бункер; 5 — вибраторы металлической обшивки бункера; 6 — лотковый виброзатвор-питатель; 7 — наклонный ленточный конвейер; 8 — бурофрезерный рыхлитель смерзшихся материалов (в нерабочем положении); 9 — надстройка для укрытия рыхлителя при подъеме его за пределы габарита подвижного состава и приемного бункера от осадков

Для приема материала под железнодорожными путями сооружается приемный бункер 6 с лотковым виброзатвором-питателем (или другого типа) и ленточным конвейером, подающим выгруженный материал на склад.

Платформы (полувагоны) разгружают отвалом машины, который перемещается поперек платформы и сталкивает с нее материал на обе стороны в приемный бункер (рис. 93). Разгрузку полувагонов осуществляют через люки.

Передвижение вагонов осуществляют маневровым агрегатом, поэтому работа машины независима от локомотива.

С помощью разгрузчика Т-182А можно производить выгрузку частично смерзшихся материалов с применением специального типа насадки-рыхлителя, а также

полностью смерзшихся материалов после предварительного рыхления их бурофрезерной установкой. Возможен прием материалов не только с железнодорожного, ,но и с автомобильного транспорта.

Универсальный разгрузчик сыпучих материалов предназначен для выгрузки сыпучих и слеживающихся материалов из крытых вагонов и механизации погрузочных работ. Разгрузчик может применяться на складах сыпучих материалов, оборудованных рампами высотой 1100— 1200 мм.

Разгрузчик (рис. 94) состоит из самоходной тележки на гусеничном ходу, на раме которой смонтирован элеватор с подгребающими шнеками. Для рыхления слежавшегося груза предусмотрен шнековый рушитель.

Рис. 94. Универсальный разгрузчик сыпучих материалов из крытых вагонов
1 — самоходная тележка; 2 — шнеки; 3 — шнековый рушитель; 4 — элеватор; 5 — ленточный конвейер; 6 — воронка

Выдача сыпучего материала из дверного проема вагона, штабелирование или погрузка осуществляются ленточным конвейером 5. Конвейер может подниматься и опускаться, благодаря чему регулируется высота сброса материала через воронку. Поворот конвейера в горизонтальной плоскости осуществляется специальным механизмом поворота.

Разгрузчики могут применяться в комплекте с переносными инвентарными площадками-рампами и системой ленточных конвейеров или с установками цикличного действия, обеспечивающими транспортирование и штабелирование выгруженного из вагона сыпучего материала.

Скребковый разгрузчик предназначен для выгрузки сыпучих и слежавшихся материалов из крытых вагонов и для погрузки их на автотранспортные средства. Он оснащен скребковым рабочим органом непрерывного действия с изменяющейся шириной захвата материала.

/Рабочий орган разгрузчика (рис. 95) имеет два скребковых, поворотных в горизонтальной плоскости конвейера, расположенных симметрично по обе стороны от продольной оси.

‘Каждый конвейер состоит из фронтального участка обрушения материала, нижнего горизонтального участка сгребания материала, наклонного участка и верхнего горизонтального участка обратного хода скребков.

Скребковые конвейеры шарнирно подвешены на кронштейнах, которые опираются на поворотные устройства, закрепленные на раме гусеничной ходовой тележки.

С помощью опорно-поворотных устройств обеспечиваются поворот скребковых конвейеров в горизонтальной плоскости и захват сыпучего материала по всей ширине кузова вагона. Подъем и опускание конвейеров в вертикальной плоскости (в транспортное и рабочее положение) предусматривается с помощью гидравлического механизма.

Скребковый конвейер имеет тяговые цепи, которые соединены между собой осями. На осях шарнирно крепятся скребки с рыхлящими зубьями. На нерабочей поверхности каждого скребка имеются четыре рыхлящих зуба. Тяговые цели приводятся в движение приводными звездочками, отклонение цепей осуществляется направляющими звездочками.

Каждый скребковый конвейер имеет свой индивидуальный привод, состоящий из электродвигателя, цепной передачи и редуктора. На раме скребковых конвейеров установлены специальные опоры, с помощью которых осуществляется поворот скребков на 90° и установка рыхлящих зубьев в ра!бочее положение.

Рис. 95. Скребковый разгрузчик сыпучих материалов из крытых вагонов
1 — узел приводной звездочки тяговых цепей скребкового конвейера; 1 — упор; 2, 8— звездочки; 3 — скребок; 4— рыхлящие зубья; 5 — электродвигатель; 6—редуктор; 7— кронштейн; приводные звездочки; 9 — тяговая цепь; 10 — опора; 11 — отвальный ленточный конвейер; 12 — воронка; 13 — гидравлический механизм; 14 — ходовая тележка; 15 — поворо тное устройство

В процессе движения разгрузчика осуществляются рыхление материала и его обрушение. На фронтальном участке обрушения материала скребки, установленные на тяговых цепях шарнирно, удерживаются от поворота упорами. Обрушившийся и разрыхленный материал на горизонтальном участке захватывается скребками, транспортируется по наклонному желобу к воронке и пересыпается на отвальный ленточный конвейер, которым удаляется за пределы вагона.

Управление разгрузчиком осуществляется машинистом с переносного пульта.

Разгрузчик въезжает в вагон с рампы по специальным металлическим подмостям.

Разгрузчик применяют на складах сыпучих материалов с рампами высотой 1100 мм. Возможно применение разгрузчиков в комплексе с переносными инвентарными площадками-рампами, ленточными конвейерами и кранами различных типов, осуществляющими дальнейшее транспортирование выгруженного из вагона материала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разгрузчики железнодорожных вагонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства