Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Регистратор ГП-18

Читать далее:




Регистратор ГП-18

Регистратор ГП-18 предназначен для непрерывного контроля и записи следующих параметров процесса работы буровых станков серии ЗИФ: нагрузки на забой при бурении как с дополнительной нагрузкой, так и с разгрузкой веса бурового инструмента; крутящего момента, передаваемого буровому инструменту; числа оборотов шпинделя вращателя; проходки скважины, а также установки заданных режимов бурения и включения сигнализации при достижении крутящим моментом предельно заданного значения. Регистратор ГП-18 разработан в СКВ Министерства геологии СССР (автор И. Ф. Кунриенко) и выпускается Опытным заводом геологоразведочной аппаратуры и средств автоматизации СКВ. Ниже приводятся технические характеристики регистратора:

Общий вид прибора в сборе показан на рис. 76, а. Стойка прибора крепится к полу бурового здания. В верхней части прибора размещено самопишущее устройство 5 для непрерывной регистрации скорости вращения шпинделя станка, величины крутящего момента, давления на забой и проходки скважины. Самопишущее устройство закрыто съемной крышкой (из оргстекла). Запись параметров производится на стандартной диаграммной ленте, закрепляемой на вертикально расположенном барабане 4. Привод барабана осуществляется от часового механизма с заводом последнего 1 раз в 6 дней. Скорость движения ленты регулируется в пределах 33 и 11 мм/ч. Кроме того, существует одно нейтральное положение ленты. Для подсоединения электрических и гидравлических датчиков служат кабели и резиновые шланги.

В качестве указателя крутящего момента 6 применен электроконтактный манометр ЭКМ-1 с пределом измерения от 0 до 40 кГ/см2, выпускаемый серийно. В этом манометре изменена градуировка шкалы. Шкала разделена, на 5 больших оцифрованных делений 0—80—160—240—320 и 400 кГ-м, а каждое деление разделено еще на 10 малых делений. Таким образом, цена малого деления составляет 8 кГ-м.

В манометре ЭКМ-1 имеются два электрических контакта, которые замыкаются при определенной заданной величине крутящего момента, создавая замкнутую цепь указатель — звуковой сигнал (сирена, звонок). В зависимости от выбора предельной величины крутящего момента изменяются и пределы подачи сигнала путем перестановки держателей контактов с помощью ключа и кнопки, выведенной наружу через стекло и помещенной над осью стрелки прибора. Электрическая часть прибора питается переменным током 127 в, 50 гц.

Рабочей жидкостью прибора является авиамасло или веретенное масло (в летнее время масло веретенное 2 по ГОСТ 1707—51, а в зимнее — масло трансформаторное по ГОСТ 982—56 или масло авиационное АМГ-10).

Соединение измерительных и записывающих узлов прибора с датчиками производится с помощью гибких шлангов (гидравлические датчики) и электрических кабелей.

Для заполнения и прокачивания жидкости в гидросистеме и удаления воздуха из последней служит ручной поршневой насос.

Трансформатор крепится к стене бурового здания и обеспечивает сигнальную сирену 1 и сельсины датчика скорости вращения 10 электрическим током напряжением 110 и 127 в.

Регистратор, закрепленный на стойке, устанавливается вместе с ней на полу буровой вышки в месте, удобном для наблюдения с поста бурового мастера.

Датчик скорости вращения крепится к станине бурового станка и соединяется кабелями с регистратором и трансформатором.

Датчик проходки скважины смонтирован на направляющем штоке гидравлического цилиндра вращателя бурового станка. На штопке нарезана резьба, по которой обкатывается шестерня датчика. Вращение шестерни передается гибким валиком к регистратору.

Датчик крутящего момента крепится на коробке передач так, что вал коробки передач соприкасается с поршнем датчика. Возникающее осевое усилие от давления косозубой шестерни передается на поршень датчика и через штуцер и шланг к регистратору.

Рис. 1. Регистратор ГП-18А в

Ручной насос, закрепленный на станине станка, связан с датчиком при помощи шланга и штуцера. Он служит для подпитывания гидросистемы и удаления из нее воздуха. Давление в системе регулируется с помощью вентиля. Сигнальная сирена устанавливается возле поста бурового мастера и соединяется кабелем с трансформатором. Она включается датчиком крутящего момента.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регистратор ГП-18"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства