Регистратор ГП-18 предназначен для непрерывного контроля и записи следующих параметров процесса работы буровых станков серии ЗИФ: нагрузки на забой при бурении как с дополнительной нагрузкой, так и с разгрузкой веса бурового инструмента; крутящего момента, передаваемого буровому инструменту; числа оборотов шпинделя вращателя; проходки скважины, а также установки заданных режимов бурения и включения сигнализации при достижении крутящим моментом предельно заданного значения. Регистратор ГП-18 разработан в СКВ Министерства геологии СССР (автор И. Ф. Кунриенко) и выпускается Опытным заводом геологоразведочной аппаратуры и средств автоматизации СКВ. Ниже приводятся технические характеристики регистратора:
Общий вид прибора в сборе показан на рис. 76, а. Стойка прибора крепится к полу бурового здания. В верхней части прибора размещено самопишущее устройство 5 для непрерывной регистрации скорости вращения шпинделя станка, величины крутящего момента, давления на забой и проходки скважины. Самопишущее устройство закрыто съемной крышкой (из оргстекла). Запись параметров производится на стандартной диаграммной ленте, закрепляемой на вертикально расположенном барабане 4. Привод барабана осуществляется от часового механизма с заводом последнего 1 раз в 6 дней. Скорость движения ленты регулируется в пределах 33 и 11 мм/ч. Кроме того, существует одно нейтральное положение ленты. Для подсоединения электрических и гидравлических датчиков служат кабели и резиновые шланги.
В качестве указателя крутящего момента 6 применен электроконтактный манометр ЭКМ-1 с пределом измерения от 0 до 40 кГ/см2, выпускаемый серийно. В этом манометре изменена градуировка шкалы. Шкала разделена, на 5 больших оцифрованных делений 0—80—160—240—320 и 400 кГ-м, а каждое деление разделено еще на 10 малых делений. Таким образом, цена малого деления составляет 8 кГ-м.
В манометре ЭКМ-1 имеются два электрических контакта, которые замыкаются при определенной заданной величине крутящего момента, создавая замкнутую цепь указатель — звуковой сигнал (сирена, звонок). В зависимости от выбора предельной величины крутящего момента изменяются и пределы подачи сигнала путем перестановки держателей контактов с помощью ключа и кнопки, выведенной наружу через стекло и помещенной над осью стрелки прибора. Электрическая часть прибора питается переменным током 127 в, 50 гц.
Рабочей жидкостью прибора является авиамасло или веретенное масло (в летнее время масло веретенное 2 по ГОСТ 1707—51, а в зимнее — масло трансформаторное по ГОСТ 982—56 или масло авиационное АМГ-10).
Соединение измерительных и записывающих узлов прибора с датчиками производится с помощью гибких шлангов (гидравлические датчики) и электрических кабелей.
Для заполнения и прокачивания жидкости в гидросистеме и удаления воздуха из последней служит ручной поршневой насос.
Трансформатор крепится к стене бурового здания и обеспечивает сигнальную сирену 1 и сельсины датчика скорости вращения 10 электрическим током напряжением 110 и 127 в.
Регистратор, закрепленный на стойке, устанавливается вместе с ней на полу буровой вышки в месте, удобном для наблюдения с поста бурового мастера.
Датчик скорости вращения крепится к станине бурового станка и соединяется кабелями с регистратором и трансформатором.
Датчик проходки скважины смонтирован на направляющем штоке гидравлического цилиндра вращателя бурового станка. На штопке нарезана резьба, по которой обкатывается шестерня датчика. Вращение шестерни передается гибким валиком к регистратору.
Датчик крутящего момента крепится на коробке передач так, что вал коробки передач соприкасается с поршнем датчика. Возникающее осевое усилие от давления косозубой шестерни передается на поршень датчика и через штуцер и шланг к регистратору.
Рис. 1. Регистратор ГП-18А в
Ручной насос, закрепленный на станине станка, связан с датчиком при помощи шланга и штуцера. Он служит для подпитывания гидросистемы и удаления из нее воздуха. Давление в системе регулируется с помощью вентиля. Сигнальная сирена устанавливается возле поста бурового мастера и соединяется кабелем с трансформатором. Она включается датчиком крутящего момента.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регистратор ГП-18"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы