Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Узлы мостовых кранов

Публикация:
   Рельсы и крановые пути мостового крана

Читать далее:




Рельсы и крановые пути мостового крана

Для направления движения кранов и тележек применяют сталь ные рельсы и направляющие. Для колес с цилиндрическим ободом применяют рельсы с выпуклыми и плоскими головками, для колес с цилиндрическим ободом — только с выпуклыми головками. Горизонтальные ролики взаимодействуют либо с боковыми поверхностями головок рельсов, либо с дополнительными плоскими и выпуклыми направляющими, закрепляемыми на подкрановых балках. В качестве рельсов с выпуклыми головками применяют (рис. 7.26) крановые рельсы {а) типа КР по ГОСТ 4121—76 и железнодорожные рельсы (б) типа Р по ГОСТ 6368—52, а в качестве рельсов с плоскими головками — сталь квадратного профиля (в).

Рис. 7.25. Механизмы передвижения с гидроприводом

Рис. 7.26. Рельсы

Для компенсации неточности установки колес и укладки рельсов ширина последних должна быть меньше ширины рабочей части обода колес: крановых двухребордных с цилиндрическим ободом — на 30 мм, крановых двухребордных с коническим ободом — на 40 мм, тележечных двухребордных — на 15—20 мм, тележечных одноребордных — на 30 мм.

Крановые рельсы закрепляют к подкрановым балкам строительной конструкции, которые изготовляют из профильного стального проката, а рельсы тележек — непосредственно к металлоконструкции моста крана.

Значительно уменьшает износ ходовых колес выполнение стыков рельсов сварными, с расположением стыков в шахматном порядке со смещением не менее 3 м. При этом ударные нагрузки снижаются примерно в 2 раза. Для устранения дефектов подкрановых балок целесообразна укладка под рельс сменного стального листа, а для повышения долговечности кранов, работающих в режиме Т, и их рельсов — применение эластичных подкладок из неопрена. Такие подкладки не только снижают ударные нагрузки (при толщине прокладок 8 мм — до 30%), но и уменьшают степень концентрации вертикальной нагрузки, передаваемой с пояса на вертикальную стенку подкрановой балки.

Закрепление рельсов должно исключить возможность их продольного и бокового смещения при работе крана (рис. 7.27, а). При закреплении рельсов с помощью сварки должна исключаться возможность их деформации.

В ряде стран крепление рельсов к балкам выполняется как жестким, так и подвижным. Жесткие крепления (рис. 7.27, б) допускают выверку рельса благодаря овальным отверстиям в прижимных планках. При этом отверстия в подкладках сверлятся по месту. Крепление этого же типа с планками соответственно из ковкого чугуна или из пружинной стали используется при легком режиме работы крана.

Рис. 7.27. Крепление рельсов

Подвижное крепление (рис. 7.27, в) допускает перемещение рельса за счет выборки зазора между подкладками и подошвой рельса. Возможность поперечного перемещения рельса обеспечивается и при использовании упругих прижимов, которые крепятся к балке шпильками и платиками или шпильками и фигурными шайбами. Подвижное крепление позволяет в ряде случаев увеличить срок службы колес, так как при этом креплении уменьшается давление в точке контакта рельса с ребордой колеса.

Узел крепления рельса к балке (патент ФРГ № 1271936), при использовании которого достигается возможность закрепления рельсов разных типов, показан на рис. 7.27, г. Он включает пластины, которые привариваются к подкрановой балке на участках Б и устанавливаются относительно подошвы рельса с небольшим зазором. Пластины имеют косые пазы и гнезда, в которые ставят болты со сферическими головками. Последние, самоустанавливаясь, позволяют накладкам 3 занимать нужное положение. Косое расположение пазов препятствует смещению болтов даже при ослаблении их затяжки.

Применение механизмов передвижения с безребордными колесами и горизонтальными роликами вызывает дополнительные требования к креплению подкрановых рельсов к балкам. Ребордные колеса воздействуют на рельсы в горизонтальной плоскости (поперечные силы при соприкосновении реборды колеса с рельсом и при поперечном проскальзывании колеса по рельсу, инерционные силы при разгоне и торможении). Однако при этом возможность поперечного перемещения рельса ограничивается величиной зазоров между ребордами и рельсом. При безребордных колесах такие ограничения смещения рельсов отсутствуют. В связи с этим происходит постепенное ослабление крепления рельсов и сдвиг их в поперечном направлении. Аналогичные явления наблюдаются с подкрановыми балками при наличии зазоров в их креплении. Одним из способов устранения смещения рельсов является приварка к подкрановой балке платиков с шагом около 800 мм для упора в них подошвы рельса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рельсы и крановые пути мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства