При эксплуатации глубинных центробежных насосных установок нет необходимости в постоянном надзоре. Обслуживание их может быть переведено на дистанционное управление или полностью автоматизировано. Периодически необходимо проверять показания амперметра, производительность насоса, уровень масла в ванне и состояние сальниковой набивки (в установках непогружного типа) наличие вибрации и песка в откачиваемой воде.
Насос следует выключать и демонтировать для ремонта при увеличении силы тока на 20% номинального при неизменном режиме работы и нормальном напряжении, снижении напора и снижении производительности насосной установки на 20% первоначальной, появлении вибрации.
Выдача песка из скважины может быть прекращена за счет снижения производительности. Если этот способ не дает положительного результата, то насос демонтируют и устраняют причины выдачи песка из скважины.
Один раз в шесть месяцев следует демонтировать насосную установку для профилактического ремонта и замены изношенных деталей. Если насосная установка работает периодически и состояние ее вполне удовлетворительное, межремонтный период может быть увеличен.
К наиболее быстро изнашиваемым деталям глубинных центробежных насосных установок относятся рабочие колеса, звенья приводного вала, направляющие корпуса и втулка сальникового устройства. Если резиновые направляющие подшипники недостаточно смачиваются, то они быстро изнашиваются.
Наблюдается также стачивание абразивными частицами, движущимися вместе с откачиваемой водой, ребер кронштейнов, устанавливаемых на стыках звеньев колонны нагнетательных труб.
При высококачественном исполнении и монтаже насоса, а также правильной эксплуатации ремонт насосных установок должен сводиться к замене отдельных узлов и деталей, проработавших не менее полутора лет.
Для уменьшения простоя скважины на ремонте необходимо заблаговременно доставить запасной насос в собранном виде, кронштейны с установленными в них резиновыми втулками и звенья приводного вала.
В период демонтажа насосной установки и чистки скважины тщательно выбраковывают выданные из скважины звенья приводного вала и кронштейны, требующие замены.
Во время выдачи и спуска в скважину насоса и колонны нагнетательных труб промывают электродвигатель, радиально-упорный и радиальный подшипники меняют лишь в случае заметных следов их износа.
Насос после ремонта не должен уступать по надежности и к. п. д. новому. При ремонте следует стремиться к максимальному числу восстанавливаемых деталей для повторного их использования. С этой целью для закрытых рабочих колес допускают установку сменных колец на изношенную цилиндрическую часть направляющего корпуса.
На месте сработавшегося или выкрошившегося рабочего колеса и направляющих корпусов не следует напаивать и наваривать автогеном или электросваркой.
Специальный участок в цехе, приспособленный для ремонта глубинных насосов, должен быть оборудован следующими устройствами:
– параллелями для разборки и сборки насосов с большим числом направляющих корпусов (параллели снабжают приспособлением для установки рабочих колес и специальными ключами);
– призмами и станком для балансирования рабочих колес;
– станком с индикатором для проверки звеньев приводного вала на биение;
– стендом для испытания вертикальных насосов (стенд снабжают приборами для замера тока, напряжения, расхода мощности, манометрического давления и подачи насоса).
Во время ремонта глубинного насоса погружного типа следует при выдаче его из скважины немедленно открыть отверстие в нижней крышке электродвигателя, слить воду и проверить состояние изоляции кабеля с подсоединенным к нему электродвигателем. Если сопротивление изоляции не ниже 0,38 Мом, отсоединять кабель от электродвигателя не следует.
Чтобы избежать коррозии демонтированный насос сразу доставляют в мастерскую, разбирают, протирают и просушивают. Поскольку рабочие колеса изнашиваются неравномерно по всей поверхности, необходимо подвергнуть динамическому балансированию каждое рабочее колесо в отдельности, а затем узел.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт глубинных насосных установок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы