Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Глубинные насосы

Публикация:
   Ремонт глубинных насосных установок

Читать далее:




Ремонт глубинных насосных установок

При эксплуатации глубинных центробежных насосных установок нет необходимости в постоянном надзоре. Обслуживание их может быть переведено на дистанционное управление или полностью автоматизировано. Периодически необходимо проверять показания амперметра, производительность насоса, уровень масла в ванне и состояние сальниковой набивки (в установках непогружного типа) наличие вибрации и песка в откачиваемой воде.

Насос следует выключать и демонтировать для ремонта при увеличении силы тока на 20% номинального при неизменном режиме работы и нормальном напряжении, снижении напора и снижении производительности насосной установки на 20% первоначальной, появлении вибрации.

Выдача песка из скважины может быть прекращена за счет снижения производительности. Если этот способ не дает положительного результата, то насос демонтируют и устраняют причины выдачи песка из скважины.

Один раз в шесть месяцев следует демонтировать насосную установку для профилактического ремонта и замены изношенных деталей. Если насосная установка работает периодически и состояние ее вполне удовлетворительное, межремонтный период может быть увеличен.

К наиболее быстро изнашиваемым деталям глубинных центробежных насосных установок относятся рабочие колеса, звенья приводного вала, направляющие корпуса и втулка сальникового устройства. Если резиновые направляющие подшипники недостаточно смачиваются, то они быстро изнашиваются.

Наблюдается также стачивание абразивными частицами, движущимися вместе с откачиваемой водой, ребер кронштейнов, устанавливаемых на стыках звеньев колонны нагнетательных труб.

При высококачественном исполнении и монтаже насоса, а также правильной эксплуатации ремонт насосных установок должен сводиться к замене отдельных узлов и деталей, проработавших не менее полутора лет.

Для уменьшения простоя скважины на ремонте необходимо заблаговременно доставить запасной насос в собранном виде, кронштейны с установленными в них резиновыми втулками и звенья приводного вала.

В период демонтажа насосной установки и чистки скважины тщательно выбраковывают выданные из скважины звенья приводного вала и кронштейны, требующие замены.

Во время выдачи и спуска в скважину насоса и колонны нагнетательных труб промывают электродвигатель, радиально-упорный и радиальный подшипники меняют лишь в случае заметных следов их износа.

Насос после ремонта не должен уступать по надежности и к. п. д. новому. При ремонте следует стремиться к максимальному числу восстанавливаемых деталей для повторного их использования. С этой целью для закрытых рабочих колес допускают установку сменных колец на изношенную цилиндрическую часть направляющего корпуса.

На месте сработавшегося или выкрошившегося рабочего колеса и направляющих корпусов не следует напаивать и наваривать автогеном или электросваркой.

Специальный участок в цехе, приспособленный для ремонта глубинных насосов, должен быть оборудован следующими устройствами:
– параллелями для разборки и сборки насосов с большим числом направляющих корпусов (параллели снабжают приспособлением для установки рабочих колес и специальными ключами);
– призмами и станком для балансирования рабочих колес;
– станком с индикатором для проверки звеньев приводного вала на биение;
– стендом для испытания вертикальных насосов (стенд снабжают приборами для замера тока, напряжения, расхода мощности, манометрического давления и подачи насоса).

Во время ремонта глубинного насоса погружного типа следует при выдаче его из скважины немедленно открыть отверстие в нижней крышке электродвигателя, слить воду и проверить состояние изоляции кабеля с подсоединенным к нему электродвигателем. Если сопротивление изоляции не ниже 0,38 Мом, отсоединять кабель от электродвигателя не следует.

Чтобы избежать коррозии демонтированный насос сразу доставляют в мастерскую, разбирают, протирают и просушивают. Поскольку рабочие колеса изнашиваются неравномерно по всей поверхности, необходимо подвергнуть динамическому балансированию каждое рабочее колесо в отдельности, а затем узел.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Глубинные насосы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт глубинных насосных установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства