Перед демонтажом обмотки якоря машины постоянного тока необходимо восстановить разметку якоря по старой обмотке. Обычно восстанавливают заводскую разметку — следы кернения на торцах зубцов якоря и торцах коллекторных пластин. Если этого нельзя сделать и техническая документация со схемой обмотки отсутствует, то необходимо вычертить схему. Для этого вначале определяют тип обмотки (петлевая или волновая) и шаги по пазам и по коллектору. Для стержневых обмоток такую работу сделать довольно просто, так как можно проследить положение каждой секции в пазу и последовательность соединения их выводов с коллекторными пластинами.
При распайке соединении секции с коллектором одновременно устанавливают количество элементарных проводников, из которых состоит один эффективный проводник обмотки. В обмотках из прямоугольного провода один эффективный проводник образуется одним или двумя элементарными. В обмотках из круглых проводников число элементарных проводников может быть больше (концы всех элементарных проводников впаиваются в петушки коллекторных пластин один над другим).
После того как шаги определены, приступают к разметке якоря, которая проводится так же, как и в новых машинах, в зависимости от схемы обмотки и шага обмотки по пазам. Старую обмотку якоря демонтируют лишь после разметки якоря. Во время выемки обмотки из пазов полученные данные о шаге обмотки по пазам и по коллектору, числе секций в одной катушке и числе витков в одной секции уточняют. Одновременно отмечают места присоединений и количество уравнительных соединений. Все эти данные записывают и наносят на вычерченную схему обмотки.
Обмотку якоря из круглого провода вынимают так же, как обмотки статоров машин переменного тока, т. е. вытягивают из пазов с торца якоря, предварительно обрезав лобовые части с противоположной стороны. Катушки из прямоугольной меди и стержневую обмотку вынимают из пазов поочередно. Переизолировку или изготовление новых катушек обмотки производят по такой же технологии, как и при производстве новых машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт обмоток якорей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы