Система охлаждения двигателя, показанная на рис. 38, жидкостная, герметизированная; она включает водяную рубашку блока цилиндров, термостат, водяные рубашки в головках цилиндров, водяной насос, гидромуфту с включателем, патрубки соединительные, водораспределительную коробку, пробку с паровоздушным клапаном, расширительный бачок, сливной краник, радиатор.
Из узлов и приборов системы охлаждения ремонту подвергаются радиаторы и водяные насосы; проверке — термостаты, включатели гидромуфт.
Ремонт водяных насосов. Водяной насос, показанный на рис. 39, в центробежного типа, он обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Основной неисправностью водяного насоса является течь воды через сальник. Неисправный сальник заменяется. Для замены сальника водяной насос разбирается в следующей последовательности: отгибается стопорная шайба и отворачивается кол-пачковая гайка, при этом надо удержать от проворачивания валик. После этого последовательно снимаются: съемником И-81.33.000 крыльчатка с сальником, уплотнительное и упорное кольца; съемником И-81.40.000 снимается шкив, выбивается шпонка, снимаются пылеотражатель, стопорное кольцо и выпрес-совывается валик в сборе с шарикоподшипниками. Затем извлекается уплотнение из корпуса насоса. Негодное уплотнение заменяется новым.
Сборка водяного насоса производится следующим образом. Валик в сборе с подшипниками устанавливается в корпус. После этого на валик насоса оправкой напрессовывается уплотнение, как показано на рис. 39,а и другой оправкой напрессовывается крыльчатка, как показано на рис. 39, б. На второй конец валика устанавливаются стопорное кольцо, пылеотражатель, шпонка и напрессовывается шкив. После сборки полость шариковых подшипников заполняется смазкой «Литол-24». При эксплуатации смазка пополняется при каждом ТО-2.
После сбор ки работу водяного насоса проверяют на стенде для проверки водяных насосов, показанном на рис. 40. К насосу подсоединяют шланги и система заполняется водой. При испытании и работе водяного насоса течь воды через сальник не допускается.
Рис. 38. Система охлаждения двигателя:
1 — водяной насос; 2 — радиатор; 3— коробка термостатов; 4 — перепускная труба от двигателя к радиатору; 5 — пробка заливной горловины; 6 — расширительный бачок; 7 — водяная рубашка блока цилиндров и головок; 8— сливной кран системы охлаждения
Рис. 39. Сборка водяного насоса:
а — запрессовка уплотнения валика в корпус; б — напрессовка крыльчатки на валик; в — собранный водяной насос; 1 — опорная плита; 2 — корпус водяного насоса; 3 — уплотнение валика водяного насоса; 4 – валик водяного насоса; 5 приспособление для запрессовки уплотнения; 6 — приспособление для напрессовки крыльчатки на валик; 7— крыльчатка; 8 — подшипник; 9 — шкив привода водяного насоса
Термостаты и включатель гидромуфты предназначены для автоматического регулирования теплового режима двигателя. Они управляют направлением потока охлаждающей жидкости и работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Термостаты размещены в отдельной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров. Они имеют твердый наполнитель и прямой ход клапана.
Сущность проверки термостата заключается в определении температуры начала открытия клапанов и величины хода клапана. Схема прибора проверки термостата показана на рис. 41. Для проверки термостат погружают в ванну с водой. Уровень воды должен быть выше фланца термостата. Температуру воды замеряют термометром. После этого ванну с водой подогревают с интенсивностью 3 °С/мин.
Начало открытия клапана фиксируется установленным над клапаном индикатором. Индикатор устанавливают на стойке так, чтобы ножка его касалась тарелки клапана.
Клапан должен открываться при температуре 78…82 °С.
Гидромуфты при капитальном ремонте снимают с двигателя и в полном комплекте отправляют на завод-изготовитель для замены на новые. Выключатели гидромуфт проверяют на стенде.
Рис. 40. Стенд для испытания водяных насосов:
1, 12 – кронштейны крепления водяных насосов; 2 -защитный кожух; 3— включатель работы насоса; 4 — включатель нагревателя; 5 — водомерная трубка; 6 — бак с водой: 7—кран-регулятор; 8 манометры; 9 — указатель температуры; 10 – ввод электрической сети; 11 — электромагнитное реле; 13 — ванночка для сбора воды; 14 — запорный кран; 15 — станина; 16 — фланец приводного вала
Рис. 41. Схема прибора для проверки термостата:
1 — кронштейн для крепления термостата и измерительных приборов; 2 — термометр; 3 — индикатор контроля начала открытия клапана и величины его полного хода; 4. 9 — регулировочные гайки; 5 — ванна с водой; 6 — баллон; 7 — твердый наполнитель баллона (церезин); 8—электронагреватель; 10—клапан подвода жидкости к насосу из блоков; 11 — клапан включения циркуляции жидкости через радиатор к насосу.
Регулировку срабатывания золотника включателя гидромуфты осуществляют изменением числа шайб, устанавливаемых под корпус термосилового датчика. Если установкой шайб под термосиловой датчик не удается отрегулировать температуру срабатывания золотника, то такой датчик заменяется новым.
При выпуске двигателей после капитального ремонта переключатель режимов работы устанавливают на автоматический режим «А». В положение «О» рычаг выключателя гидромуфты устанавливают только при преодолении водных преград. В положение «П» рычаг устанавливают только при отказах выключателя гидромуфты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт приборов системы охлаждения двигателя КАмаЗа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы