Система питания двигателя, показанная на рис. 42, разделенного типа. Она состоит из топливных баков, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов высокого и низкого давления.
При давлении, равном 0,2—0,24 МПа, происходят открытие клапана-жиклера и перепуск топлива из верхней части полости фильтра в дренажную магистраль.
Топливные баки изготавливаются из стали Ст8.
Основными дефектами топливных баков являются:
– пробоины;
– вмятины стенок баков и заливных труб;
– нарушение соединения перегородок со стенкой и герметичности в местах сварки.
При общей площади пробоин и разрушений более 600 см2 баки бракуются, при меньшей площади повреждений — восстанавливаются приваркой заплат или припайкой их твердым припоем. Перед восстановлением топливных баков сваркой их выпаривают в течение 3 ч до полного удаления паров топлива. Вмятины на стенках баков устраняют правкой, трещины — твердыми припоями и постановкой заплат.
После ремонта баки испытывают на герметичность.
Топливопроводы высокого давления изготавливают из толстостенных стальных трубок, а низкого давления — из латунных.
Основными дефектами топливопроводов являются трещины, переломы, вмятины, повреждения развальцованных концов трубок.
Трубопроводы перед восстановлением промывают горячим раствором каустической соды, а после этого — проточной водой и продуваются воздухом.
Вмятины на трубопроводах устраняют правкой.
Поврежденные развальцованные концы трубопроводов отрезают и концы заново развальцовывают при помощи специального приспособления. Трубки с трещинами и переломами заменяют новыми, возможны удаление поврежденных частей трубопроводов и сварка трубок встык.
Топливная аппаратура после снятия с двигателя поступает на специальные участки ремонта топливной аппаратуры. Она очищается от загрязнений мойкой в керосине щетками.
Каждый топливный насос высокого давления испытывают на стенде. Топливные насосы, не отвечающие требованиям ТУ, отправляют на завод-изготовитель. Форсунки с двигателя снимают съемником, как показано на рис. 43, а. Форсунка имеет прецизионную пару, состоящую из корпуса распылителя и иглы. Корпус распылителя и игла не разукомплектовываются.
Рис. 42. Схема системы питания двигателя топливом:
Рис. 43. Форсунка, ее проверка и разборка:
а – форсунка: 1 — корпус распылителя: 2— гайка распылителя; 3 — проставка; 4 установочный штифт; 5 — штанга; 6 — корпус; 7 — уплотнительное кольцо; 8—штуцер; 9 — фильтр; 10— уплотннтельная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 пружина; 14 — игла распылителя; б — проверка форсунки на стенде: 1 форсунка; 2 — топливный провод высокого давления; 3 — манометр; 4 — топливопровод низкого давления; 5-секция топливного насоса высокого давления; 6—электропривод; 7 топливный бак; 8—прозрачный колпак для просмотра струи распыла топлива; в -разборка форсунок приспособлением И-80120000: 1 — форсунка; 2 — приспособление; 3 — болт отжатия распылителя
Корпус распылителя изготавливают из стали 18Х2М4, а твердость иглы после термической обработки составляет HRC 60—65. Основными дефектами корпуса распылителя и иглы являются:
– износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;
– износ и риски на торцовой и внутренней поверхностях цилиндра корпуса распылителя.
Для ремонта форсунки разбирают, как показано на рис. 43, в, с использованием приспособления И-80120000.
Восстановление конусных поверхностей в корпусе распылителя и иглы производят на специальном оборудовании. При восстановлении иглу закрепляют в патрон приспособления и под углом к ней подводят шлифовальный круг. При обработке корпуса распылителя инструмент закрепляют в патрон, а корпус остается неподвижным.
После восстановления иглы сортируют на селективные группы по диаметру направляющей поверхности корпусов распылителей. После подбора иглы по седлу корпуса распылителя производят ее доводку притиркой. После промывки керосином конусное сопряжение и цилиндрические поверхности смазываются дизельным топливом. Притирка производится абразивной пастой величиной зерна не более 28 мкм (светло-зеленого цвета). После этого производят доводку поверхности пастой зернистостью 7 мкм. Эта паста имеет темно-зеленый цвет. После каждой операции детали необходимо тщательно промывать в чистом дизельном топливе.
После ремонта сопряжение игла — корпус распылителя должно отвечать следующим техническим требованиям:
– при наклоне корпуса под углом 45° игла, выдвинутая из корпуса на 1/3 ее длины, должна плавно, без задержки, опускаться вниз до упора под действием собственной массы;
Собранные форсунки проверяют на стенде, как показано на рис. 43, б. Качество распыла топлива наблюдают через прозрачные стенки стакана.
У фильтров для очистки топлива при ремонте заменяют фильтрующие сменные элементы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт приборов системы питания двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы