Решениями XXV съезда КПСС предусмотрено повышение эффективности капитальных вложений в строительство, сокращение сроков, рост производительности труда, улучшение качества жилищного и промышленного строительства, обеспечение строительных организаций высокопроизводительными машинами, механизированным инструментом.
Степень использования техники зависит не только от организации строительных процессов, но и от работоспособности самой техники.
В общей системе мероприятий, способствующих обеспечению работоспособности парка строительных машин, важное место занимает капитальный ремонт.
Затраты на капитальный ремонт зависят от организации и технологии ремонтных работ, которые в свою очередь определяются объемом ремонта отдельных видов и типоразмеров строительных машин.
Принципы и основные положения технического обслуживания и ремонта машин и организации выполнения этих работ в строительстве устанавливаются СНиП III-1-76 «Организация строительного производства».
Эти положения основываются на требованиях заводов-изготовителей по обеспечению надежности машин в условиях эксплуатации, в частности, отмечается, что капитальный ремонт выполняется централизованно на той же организационной и технической основе, что и изготовление новых машин. В мастерских эксплуатационных баз капитальный ремонт машин производится в ограниченном количестве, с использованием кооперации с ремонтными предприятиями, привлекаемыми к ремонту отдельных сборочных единиц и агрегатов.
В настоящее время капитальный ремонт строительных машин и оборудования осуществляется на ремонтно-механических предприятиях строительных министерств и ведомств в зависимости от состава, наличия и территориального размещения машин и ремонтных предприятий отдельных организаций.
Наряду с этим ведется централизация ремонтных предприятий, организованная на тех же принципах, что и организация производства соответствующих видов машин, т. е. создается крупносерийное специализированное производство капитального ремонта строительных машин.
Мастерские строительных организаций по объему работ могут быть разделены на районные и центральные. Обычно центральные мастерские специализируются на обслуживании строительных машин сложной конструкции, тогда как районные мастерские обслуживают машины простых конструкций.
Ремонтные мастерские имеют в своем составе следующие производственные участки: разборочно-сборочный, механический, кузнечно-термический, сварочно-наплавочный, медницкий, электромонтажный, малярный и несколько вспомогательных участков. При небольших объемах работ некоторые отделения объединяют (например, кузнечно-сварочное). Состав участков и их примерная планировка приведены на рис. 23.1.
Мастерские укомплектованы универсальным металлорежущим оборудованием — токарно-винторезным, горизонтально- и вертикально-фрезерным, поперечно-строгальным, долбежным кругло- шлифовальным, заточным, обдирочным, радиально- и вертикально- сверлильным; кузнечно-прессовым оборудованием — пневматическим молотом, нагревательными печами, пресс-ножницами, механической ножовкой, различным подъемно-транспортным оборудованием.
В настоящее время в связи с большим количеством машин на пневмоколесном ходу организуют шинно-ремонтный цех, в котором производят ремонт камер, смену вентилей, несложный ремонт покрышек, демонтаж и монтаж шин.
Рис. 23.1. Схема планировки ремонтной мастерской.
Рис. 23.2. Схематический план инвентарной мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта строительных и дорожных машин:
1 — кузнечный участок; 2 — вентиляторный и тепловой пункт; 3 — щитовая; 4 — участок контроля и регулирования топливной аппаратуры; 5 — вентиляторная; 6 — участок наружной мойки; 7 — аккумуляторный участок; 8 — участок технического обслуживания и текущего ремонта; 10 — склад запасных частей и сборочных единиц с инструментально-раздаточной кладовой; 11 — слесарно-механический участок.
На рис. 23.2 приведен схематический план инвентарной механической мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта строительных и дорожных машин: экскаваторов с ковшом вместимостью до 1,25 м3, бульдозеров мощностью 75…100 кВт и выше, автомобильных кранов, автогрейдеров, катков и других машин (всего 13 наименований).
Сборно-разборное здание механической мастерской длиной 66 м и шириной 12 м строится каркасно-панельным. Металлический каркас состоит из двух шарнирных рам. Ограждающие конструкции — трехслойные панели с обшивкой из плоских асбоцементных листов и утеплителем (плиты из минеральной ваты).
Фундаменты мастерской — сборно-разборные из железобетонных балок. Все соединения конструкций здания предусмотрены на болтах.
В ремонтных мастерских широко применяется наиболее эффективный агрегатный метод ремонта строительных машин и оборудования. Экономическая целесообразность его возрастает с увеличением числа ремонтируемых однотипных машин.
Продолжительность ремонта при агрегатном методе не зависит от времени, затрачиваемого на ремонт отдельных сборочных единиц, и складывается из времени ремонта рамы и монтажно-демон- тажных операций.
После демонтажа сборочных единиц и агрегатов машины их направляют в агрегатные отделения на ремонт. Ремонт рамы производится сравнительно быстро, и на ней монтируются сборочные единицы из оборотного фонда.
Текущий ремонт двигателей при небольшом объеме работ (притирка клапанов, смена поршневых колец и т. п.) выполняют в мастерской, для чего организуют специальное мотороремонтное отделение.
Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные заводы.
В зависимости от вида выполняемых работ ремонтные мастерские строительных организаций подразделяют на две группы: – общего назначения, в которых осуществляется обслуживание и ремонт всех видов машин, а также изготовление простых запасных частей, инструмента, приспособлений и строительного инвентаря; – специального назначения, которое обслуживают и ремонтируют только определенную группу машин, сходных в конструктивном отношении, и изготовляют запасные части для этой группы машин.
Стационарные мастерские являются также базой для участковых передвижных средств. В них производится техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин и оборудования на местах их использования.
Для текущего ремонта ма- 4иин передвижные мастерские укомплектовывают оборудованием, позволяющим выполнять работы как агрегатным, так и необезличенным методами ремонта. В состав такой мастерской входят прицепы с размещенным на них технологическим оборудованием (рис. 23.3).
Рис. 23.3. Схема размещения оборудования в прицепной мастерской:
1 — механическая ножовка; 2 — верстак; 3 — универсальный токарный станок; 4 — заточной станок; 5 — шкафы и ящики для запасных деталей и сборочных единиц; 6 — кузнечный горн выносной; 7 — наковальня.
Для обслуживания крупных парков машин применяют специализированные передвижные мастерские, предназначенные для ремонта гидросистем, электросистем, средств малой механизации, а также мастерские по ремонту топливной аппаратуры и др.
При организации технического обслуживания и ремонта строительных машин особое внимание уделяется внедрению средств диагностики, определяющих состояние отдельных сборочных единиц и агрегатов без разборки. Для диагностики строительных машин непосредственно на строительной площадке используют диагностические установки, оснащенные необходимыми приборами, инструментом и аппаратурой.
Диагностическая установка КИ-4270А (шасси автомобиля УАЗ-452) укомплектована контрольно-диагностическими средствами, позволяющими диагностировать сборочные единицы тракторов, землеройных машин и стреловых кранов (кроме электросистем кранов); контролировать до 80 параметров технического состояния основных сборочных единиц машин; выявлять неисправности, проводить сложные регулировочные операции, диагностировать дизельные двигатели (оценивать состояние цилиндро-поршне- вой группы, определять давление масла в смазочной системе, замерять частоту вращения коленчатого вала, зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах и т. д.), некоторые элементы трансмиссии и ходовой части машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонтные мастерские для строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы