Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Ремонтные мастерские для строительных машин

Читать далее:




Ремонтные мастерские для строительных машин

Решениями XXV съезда КПСС предусмотрено повышение эффективности капитальных вложений в строительство, сокращение сроков, рост производительности труда, улучшение качества жилищного и промышленного строительства, обеспечение строительных организаций высокопроизводительными машинами, механизированным инструментом.

Степень использования техники зависит не только от организации строительных процессов, но и от работоспособности самой техники.

В общей системе мероприятий, способствующих обеспечению работоспособности парка строительных машин, важное место занимает капитальный ремонт.

Затраты на капитальный ремонт зависят от организации и технологии ремонтных работ, которые в свою очередь определяются объемом ремонта отдельных видов и типоразмеров строительных машин.

Принципы и основные положения технического обслуживания и ремонта машин и организации выполнения этих работ в строительстве устанавливаются СНиП III-1-76 «Организация строительного производства».

Эти положения основываются на требованиях заводов-изготовителей по обеспечению надежности машин в условиях эксплуатации, в частности, отмечается, что капитальный ремонт выполняется централизованно на той же организационной и технической основе, что и изготовление новых машин. В мастерских эксплуатационных баз капитальный ремонт машин производится в ограниченном количестве, с использованием кооперации с ремонтными предприятиями, привлекаемыми к ремонту отдельных сборочных единиц и агрегатов.

В настоящее время капитальный ремонт строительных машин и оборудования осуществляется на ремонтно-механических предприятиях строительных министерств и ведомств в зависимости от состава, наличия и территориального размещения машин и ремонтных предприятий отдельных организаций.
Наряду с этим ведется централизация ремонтных предприятий, организованная на тех же принципах, что и организация производства соответствующих видов машин, т. е. создается крупносерийное специализированное производство капитального ремонта строительных машин.

Мастерские строительных организаций по объему работ могут быть разделены на районные и центральные. Обычно центральные мастерские специализируются на обслуживании строительных машин сложной конструкции, тогда как районные мастерские обслуживают машины простых конструкций.

Ремонтные мастерские имеют в своем составе следующие производственные участки: разборочно-сборочный, механический, кузнечно-термический, сварочно-наплавочный, медницкий, электромонтажный, малярный и несколько вспомогательных участков. При небольших объемах работ некоторые отделения объединяют (например, кузнечно-сварочное). Состав участков и их примерная планировка приведены на рис. 23.1.

Мастерские укомплектованы универсальным металлорежущим оборудованием — токарно-винторезным, горизонтально- и вертикально-фрезерным, поперечно-строгальным, долбежным кругло- шлифовальным, заточным, обдирочным, радиально- и вертикально- сверлильным; кузнечно-прессовым оборудованием — пневматическим молотом, нагревательными печами, пресс-ножницами, механической ножовкой, различным подъемно-транспортным оборудованием.

В настоящее время в связи с большим количеством машин на пневмоколесном ходу организуют шинно-ремонтный цех, в котором производят ремонт камер, смену вентилей, несложный ремонт покрышек, демонтаж и монтаж шин.

Рис. 23.1. Схема планировки ремонтной мастерской.

Рис. 23.2. Схематический план инвентарной мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта строительных и дорожных машин:
1 — кузнечный участок; 2 — вентиляторный и тепловой пункт; 3 — щитовая; 4 — участок контроля и регулирования топливной аппаратуры; 5 — вентиляторная; 6 — участок наружной мойки; 7 — аккумуляторный участок; 8 — участок технического обслуживания и текущего ремонта; 10 — склад запасных частей и сборочных единиц с инструментально-раздаточной кладовой; 11 — слесарно-механический участок.

На рис. 23.2 приведен схематический план инвентарной механической мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта строительных и дорожных машин: экскаваторов с ковшом вместимостью до 1,25 м3, бульдозеров мощностью 75…100 кВт и выше, автомобильных кранов, автогрейдеров, катков и других машин (всего 13 наименований).

Сборно-разборное здание механической мастерской длиной 66 м и шириной 12 м строится каркасно-панельным. Металлический каркас состоит из двух шарнирных рам. Ограждающие конструкции — трехслойные панели с обшивкой из плоских асбоцементных листов и утеплителем (плиты из минеральной ваты).

Фундаменты мастерской — сборно-разборные из железобетонных балок. Все соединения конструкций здания предусмотрены на болтах.

В ремонтных мастерских широко применяется наиболее эффективный агрегатный метод ремонта строительных машин и оборудования. Экономическая целесообразность его возрастает с увеличением числа ремонтируемых однотипных машин.

Продолжительность ремонта при агрегатном методе не зависит от времени, затрачиваемого на ремонт отдельных сборочных единиц, и складывается из времени ремонта рамы и монтажно-демон- тажных операций.

После демонтажа сборочных единиц и агрегатов машины их направляют в агрегатные отделения на ремонт. Ремонт рамы производится сравнительно быстро, и на ней монтируются сборочные единицы из оборотного фонда.

Текущий ремонт двигателей при небольшом объеме работ (притирка клапанов, смена поршневых колец и т. п.) выполняют в мастерской, для чего организуют специальное мотороремонтное отделение.

Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные заводы.

В зависимости от вида выполняемых работ ремонтные мастерские строительных организаций подразделяют на две группы: – общего назначения, в которых осуществляется обслуживание и ремонт всех видов машин, а также изготовление простых запасных частей, инструмента, приспособлений и строительного инвентаря; – специального назначения, которое обслуживают и ремонтируют только определенную группу машин, сходных в конструктивном отношении, и изготовляют запасные части для этой группы машин.

Стационарные мастерские являются также базой для участковых передвижных средств. В них производится техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин и оборудования на местах их использования.

Для текущего ремонта ма- 4иин передвижные мастерские укомплектовывают оборудованием, позволяющим выполнять работы как агрегатным, так и необезличенным методами ремонта. В состав такой мастерской входят прицепы с размещенным на них технологическим оборудованием (рис. 23.3).

Рис. 23.3. Схема размещения оборудования в прицепной мастерской:
1 — механическая ножовка; 2 — верстак; 3 — универсальный токарный станок; 4 — заточной станок; 5 — шкафы и ящики для запасных деталей и сборочных единиц; 6 — кузнечный горн выносной; 7 — наковальня.

Для обслуживания крупных парков машин применяют специализированные передвижные мастерские, предназначенные для ремонта гидросистем, электросистем, средств малой механизации, а также мастерские по ремонту топливной аппаратуры и др.

При организации технического обслуживания и ремонта строительных машин особое внимание уделяется внедрению средств диагностики, определяющих состояние отдельных сборочных единиц и агрегатов без разборки. Для диагностики строительных машин непосредственно на строительной площадке используют диагностические установки, оснащенные необходимыми приборами, инструментом и аппаратурой.

Диагностическая установка КИ-4270А (шасси автомобиля УАЗ-452) укомплектована контрольно-диагностическими средствами, позволяющими диагностировать сборочные единицы тракторов, землеройных машин и стреловых кранов (кроме электросистем кранов); контролировать до 80 параметров технического состояния основных сборочных единиц машин; выявлять неисправности, проводить сложные регулировочные операции, диагностировать дизельные двигатели (оценивать состояние цилиндро-поршне- вой группы, определять давление масла в смазочной системе, замерять частоту вращения коленчатого вала, зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах и т. д.), некоторые элементы трансмиссии и ходовой части машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонтные мастерские для строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства