Самоходные копровые установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на гусеничных тракторах, экскаваторах и грузовых автомобилях. Такие установки обладают энергетической автономностью, полной механизацией вспомогательных операций, достаточными мобильностью и маневренностью, высокими технико-экономическими показателями.
Тракторные копровые установки используют для погружения вертикальных и наклонных свай длиной до 16 м при возведении фундаментов в крупнопанельном и каркасно-панельном домостроении, кирпичных зданий гражданского и промышленного назначения. Копровое оборудование навешивается сбоку или сзади базовой машины. Наибольшее распространение в строительстве получили навесные копровые установки СП-49В и КО-16, базирующиеся натракторах T-J30 класса 10.
Таблица 15.1
Технические характеристики универсальных рельсовых копров
Копровое оборудование этих установок аналогично по конструкции, имеет гидравлический привод и навешивается сбоку базовой машины. Оно предназначено для подъема, передвижения и удерживания сваспогружателя на мачте; подтаскивания, подъема и установки сваи под сваепогружатель на точку забивки и в необходимое положение (наклонное или вертикальное), выдвижения мачты со сваспогружате-лем и поднятой сваей; навешивания устройств для скручивания (срезки) голов забитых свай.
Технические характеристики копрового оборудования на базе тракторов приведены в табл. 15.2.
Навесное оборудование с гидравлическим приводом обеспечивает выполнение следующих операций: подтаскивание, подъем, установку на точку забивки и под молот сваи, наклоны мачты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, выдвижение мачты, подъем и опускание молота, опускание мачты в транспортное и подъем ее в рабочее положение.
Гидрополиспасты для подъема молота (рис. 15.4, б) и сваи (рис. 15.4, в) приводятся в действие гидроцилиндрами 17 и обеспечивают через десятикратную запасовку подъем сваи канатом 18п молота канатом 19.
Таблица 15.2
Технические характеристики навесного и сменного копрового оборудования на базе тракторов и экскаваторов
Гидрополиспасты смонтированы на тракторе со стороны, противоположной молоту, и выполняют роль противовесов, придающих копру устойчивость.
Для наклонов мачты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, установки ее вертикально, независимо от неровностей и уклонов строительной площадки или котлована, а также перевода мачты из транспортного (горизонтального) положения в рабочее и наоборот служат одинаковые по конструкции боковой 5и задний гидравлические раскосы, состоящие соответственно из гидроцилиндров 13 п 16 и стоек.
Рис. 15.4. Навесной копер СП-49В
Перемещение мачты в направлении, перпендикулярном продольной оси машины (на расстояние до 0,4 м), осуществляется при выдвижении подвижной рамы 2 гидроцилиндром 15, что позволяет достаточно точно без дополнительных маневров базовой машины наводить сваю на точку забивки без нарушения вертикальности мачты. На нижней секции мачты смонтированы выдвижная свайная стрелка 12, управляемая гидроцилиндром, упор 13 для наведения сваи на точку забивки и установлены отводные блоки каната подъема молота и сваи. С помощью стрелки с изменяемым вылетом заводят верхний конец сваи в наголовник молота. Нижний конец сваи упором отталкивается от мачты, чтобы придать свае вертикальное положение. При забивке сваи стрелка гидроцилиндром убирается в нишу мачты. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидросистемой базовой машины. Пульт управления копровым оборудованием находится в кабине машиниста.
Навесное копровое оборудование на базе экскаваторов позволяет забивать несколько свай с одной стоянки экскаватора, что очень важно при погружении свай кустами и при двухрядном их расположении. Различают подвесные копровые мачты и сменное копровое оборудование к экскаваторам.
Сменное копровое оборудование к экскаваторам Э-652Б, Э-4111В и Э-4112В (рис. 15.5) монтируется на решетчатой стреле 4базового экскаватора и включает дизель-молот 8с наголовником 9, копровую мачту 11 с оголовком 6 и направляющими 12для дизель-молота, устройство 10 для захвата и подъема сваи и заводки ее головки в наголовник, гидросистемы выравнивания мачты и гидрооборудование. Копровая мачта навешивается на стрелу экскаватора с помощью сферической опоры 5 и соединяется в нижней части со стрелой посредством двух гидроцилиндров 15 и штанги с шарниром 13 и механизмом поворота копровой мачты вокруг вертикальной оси шарнира 13. При забивке свай копровая мачта устанавливается в вертикальное положение. Подъем и опускание дизель-молота осуществляются грузовым барабаном главной лебедки 2 экскаватора через двух-кратный полиспаст 7. Подтаскивание сваи обеспечивается канатом 16, запасованным на вспомогательный барабан лебедки. С помощью гидроцилиндров копрового оборудования и стрелоподъемного полиспаста 3 осуществляются перемещения и наклон копровой стрелы вперед-назад, вправо-влево. Нижний торец копровой мачты имеет опорный домкрат 17. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидронасосом базового экскаватора. Технические характеристики копрового оборудования на базе экскаваторов приведены в табл. 15.2.
Устройство для скручивания (срезания) голов железобетонных свай СП-61А представляет собой сменное рабочее оборудование самоходных копровых установок и предназначено для удаления возвышающихся над проектной отметкой частей железобетонных свай (голов) или разрушения бетона их голов с одновременным оголением арматуры. Устройство работает на сваях сечением 30 х 30 и 35 х 35 см и состоит (рис. 15.6) из верхнего 8и нижнего захватов, левой 72 и правой прижимных щек, двух откидных гидрозажимов 11 и 16, гидроцилиндров 6 и 10, насосной станции 5, гидрораспределителя 9, соединительных гибких рукавов, электроаппаратуры управления и ограждений 2 и 3.
Рис. 15.5. Сменное копровое оборудование к экскаватору Э-652Б, Э-4111В и Э-41J2B
Рис. 15.6. Конструктивная схема устройства для скручивания свай СП-61А
Одноименные концы обоих захватов образуют полый цилиндрический шарнир, внутри которого установлены прижимные щеки 12 и 15, охватывающие сваю. Захваты фиксируются относительно граней свай откидными гидравлическими зажимами 77 и 16. Два других конца захватов соединены между собой гидроцилиндром 10. Конструкция обеспечивает возможность взаимного осевого перемещения захватов, необходимого вследствие закручивания арматуры свай. Скручивание сваи в заданной зоне осуществляется путем вращения захватов относительно друг друга вокруг продольной оси сваи. Захват действует на сваю подобно двум гаечным ключам.
Настройка захватов на скручивание свай различного сечения выполняется путем перестановки прижимных щек. Принцип работы устройства заключается в следующем. Устройство, навешенное на крюке грузоподъемного средства с помощью строп 4, заводится на сваю, замыкается вручную, гидроцилиндрами фиксируется на ней и поворачивается против часовой стрелки на определенный угол, скручивая сваю.
Управление устройством осуществляется двумя гидрораспределителями 9 с рукоятками 13 и 14, управляющими гидроцилиндрами б и 10. Две рукоятки предназначены для работы на высоте скручивания сваи в пределах 0,18…0,8 м от основания, на котором располагается машинист, а две другие — при высоте 0,8…2,0 м. Привод гидроцилиндров осуществляется от насосной станции 5 с электроприводом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Самоходные копровые установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы