Копры выполняются передвижными на рельсовом ходовом устройстве и безрельсовыми и разделяются на: универсальные — имеющие на полноповоротной платформе оборудование для погружения свай с изменяемым вылетом, продольным и поперечным рабочим наклоном копровой мачты для погружения вертикальных и наклонных свай; полууниверсальные — имеющие на поворотной платформе оборудование для погружения вертикальных свай или обеспечивающие только рабочий наклон копровой мачты для погружения наклонных свай; простые — для погружения вертикальных свай, не имеющие механизмов поворота платформы, изменения вылета и рабочего наклона копровой мачты. Мачты копров составлены из нескольких унифицированных секций, что позволяет при необходимости менять их длину.
Копер СП-13Б простого типа предназначен для забивки легких деревянных свай длиной до 4,5 м с помощью дизель-молота СП-60. Сборно-разборная конструкция копра состоит из мачты, опорной рамы с платформой, двух мачтовых растяжек, подкоса, ручных двухбарабанной копровой и вспомогательной лебедок. Спереди опорной рамы установлен вилкообразный упор для фиксирования в вертикальном положении устанавливаемой под молот сваи. Мачта служит направляющей для перемещения дизель-молота и удержания его в вертикальном положении.
Рис. 1. Копер СП-13Б
Головка мачты имеет два блока для канатов подъема сваи и молота. Мачта соединяется с рамой шарнирно и в поднятом положении удерживается трубчатым подкосом. От бокового смещения мачту удерживают канатные растяжки. Копровая двухбарабанная лебедка служит для подъема молота и сваи, а также мачты при сборке — разборке копра. Каждый барабан грузоподъемностью 500 кг имеет рукоятку и автоматически действующий тормоз, обеспечивающий удержание на канате поднятого груза и плавное, безопасное опускание его. Вспомогательная лебедка предназначена для подтаскивания свай и перемещения копра к месту забивки очередной сваи. Копер может устанавливаться на спланированной площадке, на автомобиле или пароме (понтоне) при забивке свай на воде.
В строительстве применяют универсальные и полууниверсальные рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигающиеся по специально устроенному рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.
Рельсовые копры мостового типа, способные с большой точностью погружать железобетонные сваи длиной 8… 12 м, применяют для выполнения массовых сосредоточенных объемов свайных работ при устройстве сборных фундаментов и ростверков, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах. Составными частями таких копров является самоходный металлический мост, передвигающийся по рельсам, уложенным с двух сторон вдоль продольной оси котлована, и самоходная копровая тележка или рельсовый копер со свае-погружателем, перемещающиеся по мосту вдоль поперечных рядов осей свай. Таким образом обеспечивается возможность погружения свай в любой точке свайного поля, перекрываемого мостом.
Индивидуальные электрические приводы механизмов передвижения моста и копровой тележки включены в единую координатно-шаговую систему автоматического наведения сваи в точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением, что обеспечивает высокое качество производства свайных работ.
На рис. 2, показан универсальный копер, базой которого являются стандартные ходовые тележки башенного крана. На поворотной платформе смонтированы ферма— параллелограмм с гидравлическими механизмами управления копровой мачтой, лебедки для подтаскивания сваи, подъема — опускания молота и сваи, подъема — опускания копровой мачты при монтаже и демонтаже. Поворотная платформа опирается на раму ходового устройства через опорно-поворотный круг. Лебедки, механизмы передвижения копра и вращения поворотной платформы имеют электрический привод. Гидроцилиндры изменения вылета и рабочих наклонов копровой мачты приводятся в действие от одной насосной станции. Копры, смонтированные на поворотных платформах башенных кранов, применяют для погружения железобетонных свай длиной 12…25 м. Параллелограммно-шарнирная система связей опорных конструкций и копровой мачты обеспечивает значительный вылет мачты (более 6 м), что позволяет обслуживать при одноразовом линейном перемещении копра большую площадь свайного поля.
На рис. 2, в показан рельсовый копер на базе крана для нулевого цикла, предназначенный для забивки свай длиной 8… 12 м. Копровая мачта подвешена к стреле крана и опирается в рабочем положении на пяту. Нижняя часть мачты соединена с поворотной платформой крана телескопической распоркой, позволяющей изменять угол наклона мачты и сваи. Копер перемещается по рельсам, уложенным вдоль продольной оси котлована.
Универсальный рельсовый копер СП-69А полезной высотой 16 м предназначен для погружения вертикальных и наклонных свай дизель-молотами различных типов. Он обеспечивает двухрядное погружение свай с одной позиции, а также погружение вертикальных свай ниже основания с ограничением угла поворота платформы. Основными узлами копра являются: ходовое и опорно-поворотное устройства; поворотная платформа с опорными гидродомкратами, передняя и задняя стенки, параллелограмм (ферма), мачта с оголовком, гидроцилиндры изменения вылета (выдвижения) мачты, гидроцилиндры поперечного и продольного наклона мачты, однобарабанные лебедки для подъема сваи и молота, противовес, кабина машиниста, гидрооборудование и насосная станция. Молот и наголовник движутся по направляющим секций мачты.
Рис. 2. Схемы свайных установок на рельсовом ходу:
а—установка мостового типа конструкции ЦНИИОМТП; б— универсальный полноповоротный копер СП-69А
в — установка на кране нулевого цикла
Для подъема сваи и молота, а также монтажа мачты и копра служат лебедки. Дизель-молот и свая подвешиваются соответственно на канатах, огибающих отводные блоки головки мачты.
Рис. 3. Универсальный копер на рельсовом ходу СП-69А:
а — общий вид; б — схема запасовки канатов
Ограничение высоты подъема молота обеспечивается конечным выключателем. В нижней секции мачты установлен складывающийся упор для фиксации нижнего конца сваи относительно мачты копра и приспособление для установки сваи по оси молота. Мачта крепится к верхним шарнирам параллелограмма с помощью оси, вокруг которой она может поворачиваться. В нижней части основной секции мачты крепится гидроцилиндр поперечного выравнивания мачты.
На основной секции мачты между отводными блоками параллелограмма и блоками головки копра установлены отклоняющие блоки и датчики усилий ограничителей 9 грузоподъемности (ОГК).
Механизм поворота платформы кранового типа приводится в действие от гидромотора и снабжен стояночным тормозом. Для ограничения перемещения копра по рельсам на одной из тележек ходового устройства устанавливается конечный выключатель, взаимодействующий с линейками, установленными на концах рельсового пути.
Гидросистема копра включает гидроцилиндры выдвижения мачты, продольного наклона назад и вперед, поперечного выравнивания, привода дистанционного управления дизель-молотом и домкратами, гидромотор поворота, гидробак, распределители и насосную группу.
В кабине машиниста установлены пульты гидравлического управления (рабочими перемещениями мачты копра, ее наклонами, поворотом платформы) и электрического управления (перемещением копра по рельсам, работой насосной станции, лебедками, системой освещения). Из кабины машиниста осуществляется дистанционное управление дизель-молотом. Копер обслуживают два человека.
Копры и навесное копровое оборудование
Копры предназначены для забивки в вертикальном и наклонном направлениях свай при помощи дизель-молота.
Полноповоротный копер СП-33 (С-955) представляет собой самоходную машину на рельсовом ходу и состоит из следующих узлов: верхней и нижней рам, ходовых колес с приводом, фермы, мачты для подвешивания и направления молота и свай, механизмов изменения вылета, поперечного и продольного наклонов мачты, а также механизма поворота копра с приводом от гидравлической системы, двух реверсивных и двух барабанных лебедок, ручной лебедки, пульта управления, кабины машиниста, противовеса и вспомогательного оборудования.
Рис. 5. Полноповоротный копер СП?33 (С-9ББ)
Верхняя рама прямоугольной формы выполнена в виде плоской конструкции. В центре ее имеется втулка с опорным подшипником, центрирующим раму при ее вращении на поворотном круге нижней рамы. На верхней плоскости рамы установлены опоры фермы и все основные механизмы копра, внутри рамы встроен механизм поворота копра.
Нижняя рама квадратной формы снабжена центральной цапфой с барабаном и имеет поворотный круг, по которому на катках перемещается верхняя рама на 360°. К нижней раме приварены флюгера для ходовых колес, два из которых снабжены мотор-редукторными приводами.
Ферма копра, на которой смонтирована мачта, выполнена в виде параллелограмма, состоящего из отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой. На заднем звене укреплены два полиспастных блока для запасовки монтажного каната.
Мачта копра состоит из трех секций) верхней (съемной), основной и нижней; при необходимости погружения свай ниже рельсового пути мачта может быть снабжена дополнительной секцией. На верхней секции мачты устанавливается съемная блоковая головка, которая может быть использована при работе как с трубчатым, так и со штанговыми дизель-молотами. При необходимости уменьшить высоту копра за счет снятия верхней секции мачты головка может быть установлена на фланец следующей секции.
Мачта копра имеет все установочные движения, позволяющие осуществлять наведение сваи на заданную отметку для ее погружения, а также обеспечивает двухрядную забивку свай с одной стоянки. Вылет мачты контролируется прибором, установленным между нижними звеньями фермы.
Механизм продольного наклона мачты состоит из двух гидроцилиндров, работающих параллельно. Механизм поперечного наклона мачты имеет гидроцилиндр, обеспечивающий поворот мачты на угол до 1,5° вправо или влево от вертикали. Для контроля за изменением наклона мачты служиг прибор, состоящий из указателя и шкалы, закрепленной на мачте.
Механизм поворота копра выполнен в виде двух соединенных между собой трубопроводами гидроцилиндров, каждый из которых снабжен четырехкратным полиспастом.
Реверсивные двухбарабанные лебедки служат для подъема молота и сваи, а также для монтажа мачты копра. Барабаны приводятся от одного электродвигателя через редукторы типа РМ. Одновременно может работать только один барабан. Ручная лебедка, установленная на нижней секции мачты, служит для подтягивания сваи к мачте при заводке ее внутрь упора.
Пульт управления расположен на левой стороне верхней рамы и оснащен приборами для наблюдения за режимами работы гидросистемы.
Рис. 6. Навесное копровое оборудование СП-28 (С-870)
К пульту примыкает кабина машиниста. Копер обслуживает два человека. В копрах без поворотной платформы СП-43 и СП-46 рама имеет прямоугольную форму, на верхней ее плоскости установлены опоры фермы и все основные механизмы копра.
Навесное/ копровое оборудование предназначено для погружения железобетонных, металлических и деревянных свай и шпунта с помощью дизель молота. Оборудование СП-28 (С-870) с полезной высотой 8,5 м монтируется на тракторе Т-100М, а оборудование СП-49 с полезной высотой 12 м навешивается на болотный трактор Т-100МБГП, у которого предварительно поперечная балансирная рессора заменяется балкой связи тележек трактора.
Навесное копровое оборудование СП-28 (рис. 11.6) состоит из следующих узлов: рамы, стрелы, механизма для подъема молота, устройства для подъема и установки сваи и гидросистемы.
Рама сварной конструкции крепится к трактору с помощью кронштейна и служит для установки на ней стрелы и других механизмов навесного оборудования. Угол наклона рамы в рабочем положении может изменяться на 5° вперед и назад с помощью гидроцилиндров. В транспортном положении рама фиксируется быстросъемной жесткой растяжкой, чтобы разгрузить гидроцилиндры наклона стрелы.
Стрела состоит из двух шарнирно соединенных секций: верхней, которая с помощью гидроцилиндров может переводиться в горизонтальное положение, и нижней (шарнирно соединенной с рамой), наклон которой в поперечном направлении может изменяться с помощью гидроцилиндра.
Механизм для подъема молота выполнен в виде двух гидроподъемников, несущих на себе канатные полиспасты, подвижные обоймы которых закреплены на штоках гидроцилиндров. Устройство для подъема и установки свай под молот выполнено в виде стрелы, которая приводится в действие от гидроцилиндра.
Гидросистема состоит из масляного бака, насоса типа НШ-46Д, двух распределителей типа Р75-ПЗ и гидроцилиндров, приводящих в движение все рабочие органы навесного копрового оборудования. Насос приводится от шкива вентилятора трактора через редуктор.
Управление рабочими органами колесного копрового оборудования производится с рабочей площадки, расположенной с правой стороны по ходу трактора. Рабочие органы приводятся в действие с помощью шести рукояток на пульте управления.
—
Копер СП-13А является единственным несамоходным копром, выпускаемым отечественной промышленностью, и используется в комплекте со штанговым дизель-молотом СП-60. Техническая характеристика копра приведена ниже.
Копер СП-13А предназначен для забивки деревянных свай длиной до 4,5 м и включает в себя раму прямоугольной формы в плане, на которой смонтированы двухбарабанная лебедка и вертикальная мачта с подкосами. Перемещение копра (так же как и подъем молота и сваи) осуществляется вручную. Каждый барабан лебедки имеет самостоятельную рукоятку и автоматический тормоз, обеспечивающий удержание на канате поднятого груза и плавное его опускание.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Копры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы