Копер СП-69 предназначен для погружения вертикальных и наклонных свай дизель-молотами в промышленном, гражданском, энергетическом и транспортном строительстве в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха —40 °С … 40 °С и скорости ветра, не превышающей 12 м/с. Копер обеспечивает двухрядное погружение свай с одной позиции, а также погружение свай ниже основания с ограничением угла поворота платформы.
Копер СП-69 состоит из ходового устройства, поворотной платформы, параллелограмма, мачты и лебедок.
Ходовое устройство состоит из рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров и четырех тележек, две из которых ведущие. В центре верхней части рамы закреплен опорно-поворотный круг, к которому прикреплена платформа. Для ограничения перемещения копра по рельсам на одной из тележек ходового устройства установлен конечный выключатель.
Поворотная платформа копра представляет собой сварную конструкцию, в нижней части которой расположен фланец для крепления к опорно-поворотному кругу, на передней части — механизм поворота кранового типа, снабженный стояночным тормозом. На платформе установлены пульт гидроуправления, кабина машиниста и противовес.
Параллелограмм предназначен для крепления мачты копра, изменения ее высоты и наклона. Опирается параллелограмм на опорно-монтажную стойку с тремя блоками для каната. Передняя и задняя стойки шарнирно закреплены на поворотной платформе.
Мачта копра предназначена для направления движения молота и установки сваи. Она состоит из трех секций решетчатой конструкции, соединенных между собой болтами. На верхней секции установлен концевой выключатель. На средней секции расположена ось, обеспечивающая возможность поворота мачты в вертикальной плоскости. В нижней секции имеется упор для фиксации конца сваи относительно мачты. Внутри мачты расположена лестница с переходными площадками, установленными на боках секций.
Рис. 1. Рельсовый копер СП-69
Лебедки копра служат для подъема молота и сваи, а также для монтажа копра. Привод лебедок электрический через эластичную муфту, являющуюся шкивом тормоза, редуктор и зубчатую муфту.
В кабине машиниста расположены пульты гидравлического и электрического управления. С пульта электрического управления включаются перемещение копра по рельсам, насосная станция, лебедки и освещение.
С пульта гидравлического управления производятся наклоны и перемещение мачты копра, поворот платформы. Гидравлическая система обеспечивает управление выдвижением мачты (гидроцилиндр), продольным наклоном мачты назад и вперед (гидроцилиндр), поперечным выравниванием и гидромотором поворота. Для предохранения систем перемещения агрегатов в гидросистеме копра предусмотрены предохранительные клапаны, настроенные на давление 6 МПа. Все гидроцилиндры снабжены дросселями постоянного сечения, служащими ограничителями скорости выдвижения штоков гидропилйндров в случае разрыва магистрали.
Питание копра электроэнергией осуществляется напряжением 380/220 В и частотой 50 Гц с помощью гибкого четырехжильного кабеля от распределительного устройства стройплощадки через вводной рубильник и линейный пускатель, установленные на раме копра.
Для обогрева в холодное время года в кабине машиниста установлена электропечь. В схеме предусмотрен понижающий трансформатор для освещения кабины и мачты копра, подключения переносной лампы и прибора ограничения грузоподъемности.
Конструкция мачты копра позволяет путем перестановки одной из верхних дополнительных секций длиной 4 м в нижнюю часть мачты выполнять погружение вертикальных свай ниже основания. В этом случае поворот платформы копра по его прямому назначению не может быть использован и служит только для облегчения наведения сваи на точку погружения с ограничением зоны поворота.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика самоходных полноповоротных копров на рельсовом ходу"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы