Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Копры и самоходные копровые установки

Публикация:
   Свайные копры

Читать далее:




Свайные копры

Копры предназначаются для подвешивания и направления свайного молота, а также для установки, направления и поддержания сваи при ее погружении в грунт. (Кроме того, копры должны обеспечивать быстрое и удобное перемещение сваебойного оборудования вдоль фронта работы.

Рациональная конструкция копра имеет существенное значение.

В зависимости от назначения различают копры:
а) стандартные для забивки вертикальных свай, расположенных правильными рядами;
б) наклонные и маятниковые для забивки наклонных свай;
в) поворотные для забивки свай, расположенных кустами;
г) универсальные для забивки свай при различных способах погружения;
д) краны-копры, у которых копер является сменным оборудованием гусеничного крана или одноковшового экскаватора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Одной из распространенных конструкций металлических копров является так называемый универсальный копер (рис. 179), применяемый для забивки тяжелых железобетонных свай. Ферма универсального копра вместе со стрелой при помощи двух винтовых домкратов может немного передвигаться взад и вперед, а также наклоняться для забивки наклонных свай.

Рис. 179. Универсальный металлический копер

Рис. 180. Копер для забивки свай, стального шпунта и для изготовления набивных свай: 1 — ферма; 2 — направляющая стрела; 3 — рама; 4 — винтовой домкрат для наклона фермы; 5 — паровая лебедка, 6 — паровой котел; 7 — паропровод; 8 — молот; 9 — свая; 10 — бадья для бетонной смеси

Ферму также можно поворачивать в горизонтальной плоскости на поворотной платформе. Копер установлен на тележке и перемещается по рельсам.
Для дизель-молотов изготовляются облегченные металлические копры.

Забивку свай паровоздушным молотом двойного действия можно производить и без направляющих рам, устанавливая молот на сваю и только поддерживая его крюком крана.

На рис. 180 приведен копер для забивки свай и стального шпунта, а также для изготовления набивных свай, т. е. железобетонных свай, изготовляемых на месте их погружения.

Для забивки свай (особенно стального шпунта) часто вместо копров используют передвижные и стационарные стреловые краны, к крюкам которых подвешивают сваебойные молот или копровые стрелы.

Устойчивость свайных копров определяется аналогично устойчивости стреловых передвижных кранов с коэффициентом устойчивости не ниже 1,5.

Производство свайных работ в речных и морских портах имеет особый характер, так как погружение свай производится на водном пространстве или с подмостей, устанавливаемых на береговых откосах. При забивке свай на береговых откосах с подмостей используют любые типы копров. Поскольку в портовом строительстве применяют сваи большой длины и значительного веса, наибольшее распространение получили универсальные полноповоротные металлические копры тяжелых моделей. Такой копер, обеспечивающий установку стрелы под углом (для забивки наклонных свай) и снабженный телескопическими направляющими, позволяет перемещать стрелы в двух взаимно перпендикулярных направлениях, а также поворачивать ферму со стрелами в горизонтальной плоскости на 360°.

Однако сооружение подмостей для копра обходится очень дорого, а в некоторых случаях они вообще не могут быть применены. Поэтому в портовом строительстве для забивки свай часто применяют плавучие копры. Некоторые из них полностью механизированы и допускают забивку деревянных и железобетонных вертикальных, а также и наклонных свай длиной до 35 м и весом до 30 т. Иногда такие плавучие копры снабжают несколькими направляющими стрелами (многостреловые копры), что позволяет вести работу одновременно несколькими молотами. В большинстве случаев плавучие копры проектируют и изготовляют по специальному заказу.

На рис. 181 показан плавучий несамоходный универсальный полноповоротный копер для забивки в речных и морских акваториях вертикальных и наклонных железобетонных свай и стального шпунта. Им пользуются также и для выдергивания свай. Плавучий копер состоит из корпуса (понтона) и поворотной части, на которой расположено сваебойное оборудование.

Рис. 181. Плавучий универсальный копер

Поворотная часть копра представляет собой поворотную платформу, на которой смонтированы ферма копра с направляющими стрелами, по которым перемещается свайный молот. Машинное помещение с паровым котлом и лебедкой располагается на противоположной стороне понтона и служит противовесом.

В некоторых моделях стрела копра может наклоняться вперед или назад. Плавучие копры снабжаются сменными молотами для забивки тяжелых железобетонных свай и стального шпунта и могут выполнять следующие операции:
а) забивку вертикальных свай или стального шпунта;
б) забивку наклонных свай «от себя» как с короткой стороны понтона, так и с бортов;
в) забивку наклонных свай «на себя» с короткой стороны понтона;
г) подъем свай с короткой стороны понтона при наклоне стрелы (фермы) копра и подъем свай с бортов при вертикальном положении стрелы;
д) выдергивание свай только с короткой стороны петтона.

Вращение поворотной платформы, установка стрелы копра

в рабочее или транспортное положение, забивка или выдергивание свай производится посредством пятибарабанных паровых лебедок с барабанами типа канатоведущих шкивов. Рабочие операции на лебедке могут выполняться только последовательно, без их совмещения. Перемена направления вращения поворотной платформы осуществляется реверсированием паровой машины и регулируется тормозом.

Забивка свай под водой производится с использованием для работы молота сжатого воздуха. С этой целью плавучие копры оборудуются компрессорными установками.

Стрела копра выполняется сварной, решетчатой конструкции, чаще всего треугольного сечения и оборудуется системой блоков и канатов, необходимых для ее наклона в транспортное положение, при котором она опирается на специальную стойку.

Забивка и извлечение из грунта свай и стального шпунта является, с точки зрения техники безопасности, одним из наиболее опасных видов работ на строительстве. Поэтому они должны.производиться со строгим соблюдением правил и инструкций.

При монтаже копра и молотов надо обращать внимание на тщательную укладку путей или подмостей. Монтаж сваебойной установки должен проводиться в строгом соответствии с инструкцией, при этом особо проверяется достаточность противовесов, обеспечивающих ее устойчивость. В некоторых случаях установку следует дополнительно крепить канатными оттяжками. При передвижении или при повороте копра молот должен быть опущен в крайнее нижнее положение. Неработающие, свободно висящие молоты должны быть обязательно закреплены. Не следует применять тяжелые модели сваебойного оборудования для забивки легких свай.

Подъем свай лебедкой копра (или крана) должен производиться в строго вертикальном направлении без оттяжки крюка.

В процессе забивки сваи необходимо проверять соосность сваи и молота, а также взаимную перпендикулярность поверхностей наголовника сваи молота, так как даже незначительное нарушение этого условия резко снижает эффект работы молота.

Паровоздушные молоты можно приводить в действие только тогда, когда они установлены на сваю; в противном случае может быть разрушена наковальня. До начала работы их надо прогреть и удалить из них воду (конденсат); у дизель-молота надо пробным подъемом ударной части отрегулировать подачу топлива. Паровоздушные молоты должны смазываться специальными сортами компрессорных масел с учетом температуры внешней среды.

При извлечении свай из грунта необходимо учитывать усилия, передающиеся на скобы и захваты сваевыдергавателя, и, в частности, прочно присоединять скобы к стальному шпунту и следить за состоянием гаек и болтов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Копры и самоходные копровые установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Свайные копры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства