Сборка резьбовых соединений. Качество сборки резьбовых соединений зависит от их установки, порядка затяжки. Для ответственных резьбовых соединений в технических условиях на сборку машин приводят необходимые моменты затяжки, создаваемые с помощью предельных и динамометрических ключей. Во избежание перекосов многорезьбовые соединения затягивают по схеме, рекомендованной в заводских руководствах, в 2—3 приема. Кроме того, следят за тем, чтобы головки болтов и гаек были одинаковых размеров, нарезные концы болтов и шпилек были правильной формы и выступали из гайки не более чем на 2—3 нитки, размеры шайб под головку болта и гайку были одинаковыми и стопорение соответствовало бы техническим условиям на сборку.
Сборка шпоночных и шлицевых соединений. В связи с тем, что шпонки изготовляют с плотными, напряженными посадками, при сборке соединений с призматическими и сегментными шпонками обращают внимание на то, чтобы они входили в паз с небольшим натягом по боковым граням под действием легких ударов молотка. Клиновые шпонки должны входить с помощью легких ударов молотка с некоторым натягом по высоте.
Сборка неподвижных соединений. Для соединений с легкими неподвижными посадками пользуются ручными прессами. При средних посадках детали соединяют на механических или гидравлических прессах. При посадке с натягом более 1 мм подогревают охватывающую деталь или охлаждают охватываемую деталь.
Установка подшипников качения. После очистки посадочные места на валу и в корпусе смазывают тонким слоем масла. При сборке подшипников качения кольцо, устанавливаемое на вращающуюся деталь, должно иметь переходную посадку, а кольцо, устанавливаемое на неподвижную деталь, — скользящую посадку. Посадка наружного кольца подшипника в корпус назначается по системе вала, а внутреннего кольца на вал или ось — по системе отверстия.
Крупные подшипники при любой посадке на вал нагревают до температуры, не превышающей 90 °С. При запрессовке в корпус подшипник охлаждают до комнатной температуры. Подшипники монтируют с помощью прессов.
Установка прокладок и шплинтов. При установке прокладок плоскость разъема необходимо смазывать железным суриком либо лаком «Герметик». Выступа-ние прокладок за края сопрягаемых деталей не допускается. Прокладки должны быть чистыми, гладкими, без расслоений, складок и задиров. Концы шплинтов должны быть отогнуты и разведены — один на болт, другой на гайку. Шплинты не должны выступать из прорезей гаек.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка типовых соединений машин с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы