За последние годы практика ремонтного производства обогатилась новыми методами восстановления изношенных деталей, которые позволяют восстанавливать и упрочнять широкую номенклатуру изношенных деталей.
Процесс газотермического напыления порошков (рис. 43) заключается в том, что материал пластифицируется в источнике тепла (ацетилено-кислородном пламени), распыляется высокоскоростным потоком сжатого воздуха и наносится на наплавляемую поверхность.
Для повышения прочности сцепления наносимого слоя с основным металлом применяют подслой (слой сцепления) из порошков смеси «никель — алюминий».
В качестве источника тепла используют газовое пламя, образующееся при сгорании ацетилена в кислороде. Рабочим местом может служить обычный сварочный пост для ацетилено-кислородной сварки. Горелки с баллонами соединяют при помощи рукавов с внутренним диаметром 8 мм. При восстановлении деталей типа тел вращения могут быть использованы токарно-винторезные станки, обеспечивающие частоту вращения детали 15…60 мин-1 .
Рис. 43. Схема газотермического напыления порошка
1 — горелка; 2 — деталь; 3 — слой напыления металла; 4 — канал для кислорода и ацетилена; 5 — канал для газа, транспортирующего порошок на» пыления; 6 — канал,для подачи напыляемого порошка
Важное преимущество газотермического напыления металлических порошков перед металлизацией — возможность получения наплавленных слоев металла с заранее заданными свойствами (твердостью, износостойкостью), что может быть достигнуто применением, смеси порошков (композиций) с различными химическими свойствами. Кроме того, данный метод позволяет, использовать композиционные порошки, обеспечивающие протекание экзотермической реакции, что обеспечивает увеличение прочности сцепления основного слоя с подслоем (слоем сцепления).
Для газотермического напыления наиболее широкое применение получили установки, выпускаемые Барнаульским аппаратно-механическим заводом: УПН-5-61; УПН-8-68; МГЕ-4А; МГН-4П.
Для газотермического напыления и плазменной на-плывки отечественная промышленность выпускает: порошки типа «никель — алюминий» для напыления подслоя (слоя сцепления) — ПН-85Ю15; ПН-70Ю30; самофлюсующиеся порошки типа «никель — хром — бор, кремний» для напыления основного слоя — П-Х80СР2; ПГ-ХН80СР2; П-Х80СРЗ; ПГ-ХН80СРЗ; П-Х80СР4; ПГ-ХН80СР4; СНГН.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Восстановление изношенных деталей газотермическим напылением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы