Шламовые трубы предназначены для улавливания и сбора тяжелых частиц разбуриваемых горных пород, металла твердосплавных и дробовых коронок, материала матриц алмазных коронок и расширителей и частиц буровой дроби. В составе колонкового снаряда шламовая труба соединяется с колонковой трубой с помощью тройного переходника.
Переходник имеет правую наружную резьбу на одном конце, служащую для соединения с колонковой трубой, наружную левую резьбу на другом конце для соединения со шламовой трубой и внутреннюю правую резьбу для соединения с бурильными трубами. Левая резьба на шламовой трубе исключает возможность отвинчивания ее при вращении. Диаметр шламовой трубы соответствует диаметру колонковых труб.
С целью облегчения входа шлама в трубу верхний открытый конец ее заправляют в виде косого среза или небольшого закругления внутрь. Такая заправка открытого конца трубы при вращении последней способствует образованию вихревого движения потока жидкости, облегчая вход шлама в трубу.
Принцип работы шламовой трубы заключается в следующем. Поток отработанной жидкости с частицами шлама поднимается с забоя по узкому кольцевому пространству между стенками скважины и колонковым снарядом (колонковой и шламовой трубами) с большой скоростью. При подъеме жидкости выше шламовой трубы вследствие увеличения кольцевого зазора происходит резкое снижение скорости подъема жидкости, в результате чего тяжелые частицы шлама опускаются в открытый конец шламовой трубы. По окончании рейса снаряд извлекают на поверхность и заменяют заполненную шламом трубу.
В скважинах алмазного бурения вследствие их малого диаметра применение открытых шламовых труб невозможно. В этих случаях
применяют закрытые шламовые трубы. Закрытая труба состоит из корпуса с узкими удлиненными окнами (щелями) по поверхности корпуса и внутренней трубы для прохода промывочной жидкости в процессе бурения. Шламовая труба имеет по концам резьбу для соединения с переходниками на колонковую трубу и бурильную колонну. Вследствие перепада скорости движения восходящего потока и завихрения жидкости часть ее вместе со шламом попадает через щели внутрь трубы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шламовые трубы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы