На рис. 1 изображена торцовая (плоскошлифовальная) пневматическая машина ШРТ. Усилие подачи в таких машинах невелико, так как абразивный круг (чашечный конический или чашечный цилиндрический) при своем вращении увлекает машину вперед, а усилие нажима рабочим инструментом на обрабатываемую поверхность обеспечивается собственным весом машины (здесь сравнительно большой вес машины является положительным фактором). Поэтому такие машины применяют главным образом при обработке горизонтальных поверхностей, так как в этом случае работа с машиной сводится лишь к передвижению ее по обрабатываемой поверхности.
На рис. 1 показана фотография машины ШРТ со снятым кожухом. Конструкция машины изображена на рис. 2.
Для достижения должного качества шлифования плоских поверхностей и облегчения труда при работе с машиной важную роль играет ее устойчивость. Устойчивость машины тем больше, чем меньше общая высота машины. Устойчивость машины повышается также при расположении рукояток не по одной оси, а под углом друг к другу, равным примерно 120° (в плане).
В машине ШРТ для свободного доступа к центробежному регулятору в верхней части корпуса предусмотрена съемная крышка. Это значительно облегчает регулировку машины при ее изготовлении или после ремонта.
Работа шлифовальных машин сопровождается выделением абразивной и металлической пыли; с целью оздоровления труда в шлифовальных машинах целесообразно применять пылеотсасывающие устройства.
Шлифовальная машина ШРТМ (рис. 3), предназначенная, как и машина ШРТ, главным образом для обработки горизонтальных поверхностей, имеет устройство для отсоса пыли, выделяющейся при ее работе. В защитном кожухе машины имеется патрубок для присоединения всасывающего шланга от пылесоса ПП-ЗМ.
Высота машины ШРТМ (205 мм) значительно уменьшена по сравнению с машиной ШРТ, что придает машине большую устойчивость в работе. Корпус двигателя упрощен и не сложен для отливки.
Выхлопной воздух направлен в рукоятку, в которой смонтирован глушитель. Вес машины уменьшен на 1 кг. Все остальные параметры остались примерно такими же, как и у машины ШРТ.
С освоением производства машины ШРТМ выпуск машин ШРТ будет прекращен.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шлифовальные торцовые пневматические машины ШРТ и ШРТМ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы