Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Штукатурно-затирочные машины

Читать далее:




Штукатурно-затирочные машины

Машины ручные штукатурно-затирочные (ГОСТ 10084—73, ТУ 22-4244—78) предназначены для разравнивания и затирки оштукатуренных поверхностей при строительно-отделочных работах.

Климатическое исполнение машин V, категория 3, класс защиты III. Машины изготовлены для работы при температуре окружающей среды 1—40 °С, высоте над уровнем моря 1000 м, относительной влажности воздуха до 98% при температуре 25 °С без конденсации влаги.

Питание машин осуществляется от сети переменного тока (трехфазного) напряжением 36 В, частотой 200 Гц при отклонениях этих параметров соответственно ±10 и ±5% номинальных значений.

Машины включать в электросеть с частотой тока 50 Гц запрещается. Включение в трехфазную сеть производится только через преобразователь тока высокой частоты.

Устройство штукатурно-затирочной машины СО-86А (рис. 38). Машина состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора, двух зати-рочных дисков, двух ручек, токоподводящего кабеля со штепсельным соединением и штуцера для резиновой трубки подачи воды с краном.

Асинхронный трехфазный электродвигатель с корот-козамкнутым ротором размещен в корпусе, являющемся одновременно и корпусом машины. Ротор вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в корпусе электродвигателя и в крышке редуктора. На валу ротора установлен вентилятор с диафрагмой, улучшающей режим охлаждения электродвигателя и определяющий направление движения воздуха. Входные вентиляционные окна защищены крышкой.

Рис. 1. Штукатурно-затирочная машина СО-86А
1 — несущий диск (наружный); 2 — шестерня вращения наружного диска; 3 — вал-шестерня; 4 — шестерня редуктора; 5 — вентилятор; 6 — вал ротора; 7 — электродвигатель; 8 — крышка; 9 — выключатель; 10 — правая ручка; 11 — защитная трубка токоведущего кабеля; 12 — переключатель воды; 13 — ввод воды; 14 — шестерня редуктора, приводящая во вращение внутренний диск;: 15 — наружный затирочный диск; 16 — внутренний затирочный диск; 17 — несущий диск (внутренний)

Конец вала ротора заканчивается зубчатым венцом, с которым входит в зацепление одна из шестерен редуктора.

Корпус редуктора прикреплен к корпусу электродвигателя тремя болтами. Двухступенчатый редуктор с раздельным приводом на наружный и внутренний затироч-ные диски состоит из зубчатых шестерен и вала-шестерни.

Затирочные диски изготавливают из пенопласта или древесностружечной плиты. Затирочные диски прикреплены болтами к несущим дискам, которые закреплены на валах ведущих шестерен с помощью резьбы.

Ручки машины наряду с основным назначением служат дополнительным креплением корпусов электродвигателя и редуктора друг к другу. Кроме того, в правой ручке находятся клеммы для присоединения токоведу-щего кабеля к выводам статора и канал для подачи воды в машину.

В качестве токоведущего кабеля применяют трех-жильный провод марки ПРС 3X0,75 мм2 или ПРС ЗХЬОмм2. Токоведущий кабель подводится к источнику питания с помощью штепсельной вилки. В месте ввода токоведущего кабеля в ручку установлена защитная муфта, предохраняющая кабель от резких перегибов и истирания.

Включают и выключают электродвигатель выключателем, расположенным сверху правой ручки.

Снизу ручки расположен переключатель воды. Резиновый рукав соединяет машину с резервуаром воды, расположенным на высоте 1—3 м от обрабатываемой поверхности.

Принцип работы машины. Крутящий момент от вала ротора электродвигателя передается на одну из шестерен редуктора, закрепленную на валу-шестерне. Вал-шестерня входит в двойное зацепление: одна из шестерен входит во внутреннее зацепление с наружным диском, вторая — с шестерней, приводящей во вращение внутренний диск. Вращение затирочных дисков происходит в разные стороны, в результате чего происходит разравнивание и затирание штукатурного раствора. Для улучшения процесса разравнивания на затирочные диски подается вода, количество которой зависит от качества штукатурного раствора и регулируется переключателем.

Штукатурно-затирочная машина СО-112 (рис. 2). Внешний вид, компоновка, устройство основных сборочных единиц машины и ее принцип работы аналогичны машине СО-86А. Исключение составляют наличие одного затирочного диска вместо двух, некоторое видоизменение привода его вращения, крепления и наличие защитного кожуха над затирочным диском. Затирочный диск изготавливается из древесностружечной плиты и крепится к несущему диску тремя винтами.

Затирочный диск, прикрепленный к несущему диску, вращением по обрабатываемой поверхности производит разравнивание и затирку выравниваемых составов. Небольшие масса и габарит машины, а также мягкая подвеска затирочного диска делают машину удобной для затирки как горизонтальных, так и вертикальных поверхностей.

Рис. 2. Привод и рабочий орган машины СО-112А
1 — затирочный диск; 2 — защитный кожух; 3 — эластичная подвеска; 4 — корпус редуктора; 5 — вал-шестерня редуктора; б —шестерня; 7 —стакан; S —несущий диск

На базе штукатурно-затирочной машины СО-86 создана модернизированная штукатурно-затирочная машина с одним алюминиевым диском. Она предназначена для заглаживания и затирки оштукатуренных поверхностей и полимерцементных стяжек.

Модернизации подвергся только рабочий орган машины. Вместо двух затирочных дисков из ДСП на машине СО-86 установлен один алюминиевый диск.
Модернизация рабочего органа повысила качество обрабатываемой поверхности без дополнительных затрат труда на обработку поверхности.

Проверка исправности и подготовка машины к работе. На вновь полученную машину от завода-изготовителя необходимо установить левую ручку, предварительно сняв затирочные диски.

При каждом получении машины со склада или перед началом работы следует произвести:
- проверку комплектности и надежности крепления деталей;
- внешним осмотром определить исправность изоляции токоведущего кабеля, защитной трубки, штепсельной вилки, целостность корпуса и ручек;
- проверку четкости работы выключателя и работу машины на холостом ходу, направление вращения дисков (при несовпадении вращения дисков со стрелкой следует поменять местами две любые жилы на контактах штепсельного соединения);
- проверку плавности вращения затирочных дисков проворачиванием рукой.

Если указанных неисправностей не обнаружено, а обнаруженные устранены, можно приступать к практической работе.

Приемы и порядок выполнения работ. После подключения машины к электросети и присоединения резинового рукава для подвода воды машину берут за рукоятки и подносят к месту затирки поверхности штукатурки. Правой рукой включают электродвигатель, который работает некоторое время вхолостую, чтобы дать затирочным дискам набрать наибольшую частоту вращения.

Затирка поверхности осуществляется плавным перемещением машины по обрабатываемой поверхности. При необходимости смачивания поверхности в зону обработки подается вода в количестве, регулируемом переключателем.

Усилие нажатия на ручки машины при работе не должно превышать 32 Н (3,2 кг).

В процессе работы необходимо следить, чтобы зати-рочные диски соприкасались всей площадью с обрабатываемой поверхностью, проверять степень их износа. Замена изношенных дисков производится одновременно. При этом необходимо проверить, чтобы концы винтов, крепящих внутренний затирочныи диск, выступали над бобышками несущего алюминиевого диска не более 0,5 мм. После установки новых затирочных дисков их необходимо в собранном виде проторцевать, чтобы поверхности обоих дисков находились в одной плоскости.

После окончания работы выключают электродвигатель, машину отключают от сети и отсоединяют рукав от резервуара с водой. Машину очищают от штукатурного раствора и грязи, токоподводящий кабель протирают ветошью и аккуратно сматывают, весь комплект укладывают в футляр и сдают на хранение. При сдаче на хранение следует заявить о всех неисправностях, обнаруженных во время работы.

Вопросы проверки исправности, подготовки к работе, приемы и порядок выполнения штукатурных работ машиной СО-112 аналогичны штукатурно-затирочной машине СО-86.

Меры безопасности при выполнении работ. В целях обеспечения безопасности запрещается:
- эксплуатировать машину во взрывоопасных помещениях, в помещениях с химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию;
- выдавать со склада машину, имеющую хотя бы одну из указанных выше неисправностей и с просроченным сроком периодической проверки;
заземлять машину;
- подключать машину к осветительной сети без преобразователя частоты тока;
оставлять без надзора машину, подсоединенную к питающей сети;
- натягивать и перекручивать токоподводящий кабель, подвергать его механическим нагрузкам;
- прокладывать кабель в соприкосновении с горячими и масляными поверхностями.

Машина должна быть отключена выключателем при соединении полумуфт штепсельного соединения, при подключении к источнику питания, при внезапной остановке и других случаях.

Машина должна быть отключена от сети штепсельной вилкой:
- при замене затирочных дисков и устранении неисправностей;
- при перерывах в работе;
- при переносе машины с одного рабочего места на другое;
- по окончании работы.

Эксплуатация машины запрещается при возникновении хотя бы одной из неисправностей:
- повреждения штепсельного соединения, изоляции то-коведущего кабеля или его защитной трубки;
- нечеткой работы выключателя;
- вытекания смазки из редуктора или вентиляционных каналов;
- появления дыма или запаха, характерных для горящей изоляции;
- появления повышенного шума, стука, вибрации;
- поломки или появления трещин в корпусных деталях, ручках и дисках;
повреждения затирочных дисков или ослабления их крепления.

Длительность воздействия шума на рабочего в смену не должна превышать 240 мин. При увеличении суммарного технологического времени работы машины в течение смены необходимо применять индивидуальные средства шумозащиты по ГОСТ 12.4.051—78.

Периодическое техническое обслуживание и проверка машины должны проводиться не реже одного раза в 6 мес специально подготовленным персоналом, имеющим квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

Техническое обслуживание и смазывание машин. Техническое обслуживание проводится с целью поддержания машины в постоянной технической исправности и готовности к работе. Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические.

Ежесменное техническое обслуживание проводится ежедневно и включает очистку машины от загрязнений после окончания работы, очистку и протирку токоведу-щего кабеля, проверку затяжки крепежных деталей и в случае необходимости их подтяжку, а также проверку наличия повреждений корпусных деталей, ручки и затирочных дисков, исправности изоляции токоведу-щего кабеля, проверку вытекания смазки из редуктора и вентиляционных каналов, четкости работы выключателя.

Периодические технические обслуживания включают:
- выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию;
- проверку работы машины на холостом ходу не менее 5 мин и выявление неисправностей в работе машины;
- устранение выявленных неисправностей в работе машины;
- измерение сопротивления изоляции при включенном выключателе мегомметром на 500 В постоянного тока (сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм);
- смазывание редуктора и открытых подшипников через 250 ч работы машины в соответствии с картой смазки.

Для смазывания применяются ЛИТОЛ-24. Смазыванию подлежат шестерни редуктора, подшипники валика-шестерни редуктора, подшипники алюминиевого диска (наружного) и подшипники электродвигателя со стороны крышки.

Ремонт машины должен проводиться специализированным предприятием (мастерской).

Каждая машина после ремонта должна подвергаться приемно-сдаточным испытаниям, в программу которых входят:
- проверка правильности сборки;
- обкатка машины;
- испытание изоляции на электрическую прочность;
- измерение октавных уровней звуковой мощности;
- измерение уровней виброскорости.

Помещение для хранения машины должно быть оборудовано стеллажами (полками, ящиками и т.п.). Складирование машин без упаковки воспрещается. Помещение должно отапливаться и иметь температуру 1… + 40 °С и относительную влажность воздуха 80% при температуре 25 °С.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Штукатурно-затирочные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства