Система предназначена для контроля за состоянием и действием отдельных систем, механизмов, агрегатов и автомобиля в целом, что необходимо для обеспечения их надежной и долговечной работы.
Система контроля состоит из указывающих и сигнализирующих контрольно-измерительных приборов и аппаратуры, обеспечивающей включение их в бортовую электрическую сеть автомобиля.
Указывающие приборы имеют шкалу и стрелку. Они передают водителю информацию о контролируемом параметре во всем диапазоне измерения шкалы и позволяют судить о состоянии контролируемого агрегата, системы или узла автомобиля.
Сигнализирующие приборы (сигнализаторы) информируют водителя световым или звуковым сигналом об аварийном значении измеряемого параметра или о работе и конкретном состоянии (включено, выключено) контролируемой системы, механизма или узла автомобиля.
На автомобилях применяются электрические и механические контрольно-измерительные приборы. Электрические приборы питаются от бортовой электрической сети и состоят из датчиков и указателей. Датчики устанавливают в системе или узле контроля, а указатели — на щитке в кабине водителя. Указателями сигнализирующих приборов являются сигнальные лампы.
Датчики указывающих приборов преобразуют измеряемую неэлектрическую величину (давление масла, температуру воды, уровень топлива, частоту вращения, скорость движения и т. п.) в электрическую, а указатели преобразуют электрические сигналы датчика в перемещение стрелки и по шкале прибора, отградуированной в единицах измеряемой величины, определяют значение контролируемого параметра.
Датчики сигнализирующих приборов являются контактными электрическими выключателями сигнальных ламп, расположенных на щитке приборов.
По назначению все контрольно-измерительные приборы автомобилей подразделяют на приборы для:
— измерения температуры (термометры);
— измерения давления (манометры);
— измерения уровня топлива;
— измерения скорости движения автомобиля и пройденного пути (спидометры); измерения частоты вращения (тахометры);
— контроля зарядного режима аккумуляторной батареи (амперметры).
По принципу действия приборы подразделяются на электромагнитные, магнитоэлектрические, электроимпульсные, магнитоиндукционные, механические, электронные и др.
Контрольно-измерительные приборы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь минимально допустимую погрешность показаний; не создавать помех, мешающих радио- и телепередачам; сохранять правильность показаний при изменении температуры окружающей среды, изменении напряжения источников тока в пределах рабочих величин и большой вибрации; иметь хорошую читаемость шкалы; быть надежными, долговечными и дешевыми; простыми в обслуживании; малозаметными в выключенном состоянии и немедленно привлекать внимание при их включении; срок службы (при сохранении заданной точности показаний) должен быть не менее срока службы автомобиля до капитального ремонта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система контроля автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы