Электрический привод автомобильных кранов переменного тока. В качестве источника электроэнергии для питания электродвигателей механизмов крана применен синхронный генератор единой серии ЕСС5 напряжением 400 В.
Рис. 41. Кинематические схемы привода генераторов кранов К-162 (а) и К-67,(б):
1 — двигатель шасси, 2 — сцепление, 3— коробка пере дач, 4 и 6—карданные валы, 5 — коробка отбора мощности, 7 — синхронный генератор, 8 — раздаточная коробка, 9 — клиноременная, 11 — передача, 10 —механизм привода генератора
На кране К-162 (рис. 41, а) синхронный генератор мощностью 30 кВт приводится во вращение от коробки отбора мощности через карданный вал. Движение коробке передается от двигателя базового автомобиля КрАЗ-257 через его сцепление, коробку передач, карданный вал 4 и раздаточную коробку. Коробка отбора мощности установлена на корпусе раздаточной коробки 8.
На кране К-67 (рис. 41, б) синхронный генератор мощностью 20 кВт, установленный на специальной плите на кронштейнах ходовой рамы, приводится во вращение от специального механизма привода через клиноременную передачу.
Движение механизму передается от двигателя шасси базового автомобиля МАЗ-500 через его сцепление, коробку передач и карданный вал.
Генераторы преобразуют механическую энергию двигателей шасси базовых автомобилей в энергию электрического тока, которая подается к электродвигателям механизмов крана: грузовой-и стреловой лебедкам и механизму поворота. К потоку электрической энергии подключают различную аппаратуру управления, с помощью которой производят пуск и остановку двигателей, устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют работу всех устройств привода.
Рассмотрим принципиальную электрическую схему привода крана К-67 (рис. 42). Генератор (рис. 42, а) выполнен по схеме самовозбуждения через встроенный блок кремниевых выпрямителей. Первоначальный импульс возбуждения подается в генератор от аккумуляторной батареи базового автомобиля. От выпрямителя постоянный ток поступает к обмотке возбуждения ротора генератора, увеличивая магнитный поток ротора и повышая до номинального значения напряжения основной обмотки статора.
Для автоматического поддержания напряжения при изменении нагрузки генератор имеет стабилизирующее устройство. Ток нагрузки протекает через первичные обмотки трансформаторов тока, вторичные обмотки которых включены в цепь дополнительной статорной обмотки на компаундирующие сопротивления. Для обеспечения заданной точности поддержания напряжения и удовлетворительной коммутации в стабилизирующем устройстве используются трехобмоточиые трансформаторы.
Возбуждение генератора из кабины машиниста производится через кнопку, соединенную с дополнительной обмоткой статора генератора через контактное кольцо токосъемника.
Для подачи электроэнергии к двигателям механизмов переключатель устанавливают в положение, соответствующее питанию от генератора, и включают автоматические выключатели. При включенной кнопке аварийного контакта включаются пускатели ток от генератора поступает к двигателям и к пульту управления через контактные кольца 8 токосъемника.
Для привода грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота использованы асинхронные трехфазные электродвигатели с фазовым ротором. Привод грузовой и стреловой лебедок осуществляется электродвигателями ДГ и ДС мощностью 7,5 кВт. Механизм поворота приводится электродвигателем вертикального фланцевого исполнения ДВ мощностью 3,5 кВт.
Сопротивления типа НК-1 позволяют регулировать скорость вращения ротора двигателей грузовой лебедки и механизма поворота в период пуска. Скорость двигателей зависит от величины сопротивления в цепи ротора: чем больше величина сопротивления в цепи ротора, тем меньше скорость его вращения, и наоборот.
Рис. 42. Принципиальная электрическая схема привода крана К-67: в — самовозбуждения генератора и его подключение к двигателям, б — пульта управления неременного тока (220 В), в — питания электродвигателей; 1 — блок кремниевых выпрямителей, 2— ротор генератора, 3 — основная обмотка статора генератора, 4 — компаундирующие трансформаторы стабилизатора, 5 — компаундирующие сопротивления стабилизатора, 6 — кнопка возбуждения генератора, 7 и 8 — контактные кольца токосъемника, 9 — штепсельное гнездо для подключения к генератору внешней нагрузки, 10 — штепсельная вилка для подключения крана к внешнему источнику питания, 11 — переключатель, 12, 14 я 15 — автоматические выключатели, 13, 16 и 29 — пускатели, 17 — кнопка аварийного контакта, 18 и 19 — сопротивления в цепи ротора, 20 — кулачковый контроллер, 21 — магнитный пускатель, 22 — Универсальный переключатель, 23—25 — двигатели гидротолкателей тормозов грузовой лебедки, механизма поворота и стреловой лебедки, 26 — трансформатор питания электродвигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, 27 — кремниевый выпрямитель, 28 — кнопка включения схемы динамического торможения, 30 — реле -блокировки от снижения тока, 31 — электропечь, 32 — пакетный выключатель; ДГ — двигатель грузовой лебедки, ДО – двигатель механизма поворота, ДС — двигатель стреловой лебедки
Пуск, остановка, реверс и регулирование скорости двигателей грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота осуществляются соответственно с помощью кулачкового контроллера, кнопок магнитного пускателя и универсального переключателя. Для включения двигателей ДГ грузовой лебедки или ДВ механизма поворота рукоятку контроллера или универсального переключателя переводят в первое положение; для включения двигателя ДС стреловой лебедки нажимают на кнопку управления подъемом или опусканием стрелы. При этом замыкаются контакты в цени статора соответствующего двигателя и одновременно подается напряжерше на соответствующие двигатели гидравлических толкателей тормозов, которые растормаживают тормоз своего механизма.
Для регулирования скорости вращения двигателей грузовой лебедки (механизма поворота.) рукоятку контроллера (универсального переключателя) переводят в положения второе — пятое (второе — третье). При этом величина сопротивления в цепи ротора будет изменяться, а следовательно, будет изменяться и скорость вращения двигателей.
Для расширения диапазона регулирования скорости двигателей грузовой лебедки и механизма поворота в схеме предусмотрено частотное регулирование двигателей. Частота тока изменяется в пределах от 37,5 до 50 Гц, а напряжение — от 320 до 400 В с помощью изменения числа оборотов генератора (750 до 1000 об/мин). Число оборотов генератора изменяют путем изменения числа оборотов двигателя базового автомобиля педалью подачи топлива.
Скорость, вращения двигателя стреловой лебедки регулируют только с помощью частотного регулирования.
Для замедленного опускания тяжелых грузов двигатель ДГ, переводят в режим динамического торможения, который соответствует работе двигателя в качестве генератора. В этом режиме обмотки статора двигателя ДГ питают постоянным током низкого напряжения от трансформатора через выпрямитель.
Если нажать на кнопку, то получает питание катушка питания пускателя и замыкается цель, питания трансформатора, а цепь между статором двигателя ДГ и контактами контроллера размыкается. Выпрямление тока осуществляется кремниевым выпрямителем, который подает постоянный ток в статор двигателя через реле. Как только величина тока достигнет А, реле замыкает контакты, в результате чего получает питание двигатель гидравлического толкателя тормоза, растормаживается лебедка и начинается опускание груза. При этом скорость регулируют изменением величины сопротивления в роторной цепи двигателя, переводя рукоятку контроллера в различные положения на «спуск». Скорость опускания зависит от величины груза и положения рукоятки контроллера.
Двигатели, и трансформатор защищены от коротких замыканий и аварийных перегрузок автоматическим выключателем, а генератор и внешняя цепь — автоматическим выключателем.
Цепь управления защищена автоматическим выключателем.
Электрическая схема привода предусматривает возможность питания электродвигателей не только от генератора, но и от внешнего источника трехфазного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. К внешнему источнику питания привод крана присоединяют через штепсельную вилку. Для подачи электроэнергии к двигателям механизмов переключатель И устанавливают в положение, соответствующее питанию от внешнего источника тока и включают автоматические выключатели и кнопку.
При питании от внешних источников тока регулирование скорости вращения двигателей грузовой лебедки и механизма поворота возможно только путем изменения сопротивления в цепи ротора этих двигателей. Скорость вращения двигателя стреловой лебедки в этом случае не регулируется.
Синхронный генератор может быть использован для питания внешней нагрузки (электроинструмент, трансформаторы и т. т). мощностью до 4 кВт. Для подключения нагрузки служит штепсельное гнездо.
Рис. 43. Кинематическая схема привода крана К-67:
I — механизм поворота, II и III — грузовая и стреловая лебедки, IV — опорно-поворотное устройство; 1— шестерня, 2, 7 и IS — редукторы, 3, 4 и 10 — электродвигатели, 5 и 12 — эластичные муфты с тормозами, 6 — тормоз-дублер, 8 и 15 — зубчатые муфты 9 и И — барабаны, 14 — зубчатый венец
Электродвигатели грузовой ДГ и стреловой ДС лебедок и механизма поворота ДВ преобразуют энергию электрического тока, полученную от генератора или внешнего источника тока, в механическую энергию, передаваемую трансмиссией рабочим органам крана. Трансмиссия каждого рабочего органа выполняется в виде отдельных не зависимых друг от друга Механизмов (рис. 43). Электродвигатель механизма поворота мощностью 3,5 кВт через двухступенчатый цилиндрический редуктор передает движение шестерне, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Электродвигатель грузовой лебедки мощностью 7,5 кВт передает движение барабану через эластичную муфту 5/с тормозом и редуктор. Если кран предназначен для работы р. ответственными грузами, то на входном валу редуктора устанавливают тормоз-дублер.
Электродвигатель стреловой лебедки мощностью 7,5 кВт передает движение барабану И через эластичную муфту с тормозом и редуктор.
Выходные валы редукторов соединены с барабанами грузовой и стреловой лебедок посредством зубчатых муфт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы электрического привода автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы