Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Склады стальных конструкций

Читать далее:




Склады стальных конструкций

В зависимости от масштабов монтажных работ склады стальных конструкций могут быть двух видов: центральные и приобъектные.

На крупном строительстве при доставке монтажных элементов с заводов стальных конструкций, отдаленных от монтажной площадки на большие расстояния, организуют центр а л ь ные склады конструкций. На этих складах производятся механизированная выгрузка, хранение, сортировка и подготовка элементов к монтажу. Подача конструкций с центрального склада к монтажному механизму осуществляется после сортировки уже в той последовательности, которая предусмотрена суточным графикам монтажных работ.

Если строительство находится вблизи от завода, изготовляющего конструкции, .необходимость в организации центрального оклада отпадает, в таком случае целесообразно завозить элементы на приобъектные склады.

В зависимости от геометрических размеров и веса конструкций могут встретиться два случая:
1) конструкции поступают с заводов на строительство в готовом для подъема виде;
2) отгруженные элементы конструкций требуют перед подъемом укрупиительной сборки.

В первом случае во избежание излишних погрузочно-разгрузочных работ оклады следует располагать в зоне действия монтажного крана.

Во втором случае приобъектные склады должны находиться около площадки укрупиительной сборки.

Элементы стальных конструкций хранятся на складе сложенными в штабели, между которыми оставляют проходы шириной 2 м высота штабеля по правилам техники безопасности не должна превышать 2 м.

Колонны, прибывающие целиком, хранятся на подкладках (рис. 55,о). Тяжелые колонны и подкрановые балки удобнее хранить, укладывая их «на ребро» (рис. 55,6). Для хранения стропильных и подстропильных ферм в землю закапывают (через 2—3 м друг от друга) опорные столбы, усиленные подкосами (рис. 55, в). К этим столбам с небольшим наклоном прислоняют фермы.

При вертикальном хранении подкрановых балок и ферм наилучшим образом используется складская площадь, не застаивается дождевая вода на балках сплошного сечения и создается удобство строповки- при подъеме.

Прогоны и связи хранят в штабелях с прокладками между рядами; количество рядов по высоте 4—6 при высоте штабеля до 0,8 м.

Кроме разгрузки и хранения конструкций, на складе производится проверка маркировки, сортировка по маркам, проверка комплектности прибывших конструкций, а также осмотр конструкций для выявления дефектов, допущенных заводом-изрото-вителем; в случае необходимости составляют акты о состоянии конструкций для предъявления рекламаций.

Учет конструкций на складах ведут по нанесенным на них маркам, которые должны быть в любой момент доступны для осмотра и должны соответствовать маркировке, принятой на монтажных схемах. Во избежание излишней сортировки не следует хранить в одном масштабе элементы разных марок.

Рис. 55. Склады стальных конструкций

Между штабелями оставляют свободные площадки (через четыре штабеля по длине склада), на которые временно складывают элементы при сортировке для подачи их к монтажному крану в определенной последовательности.

Завершающим этапом работ, выполняемых на складах, являются пакетирование легких конструкций и погрузка их на транспорт для доставки к месту установки.

Рис. 56. Виды складов стальных конструкций

Расположение складов стальных конструкций связано в большинстве случаев с доставкой этих элементов по железнодорожной ветке нормальной колеи. Реже доставка происходит автомобилями с прицепами. Обычно склады размещают вдоль рельсовых путей или вдоль автомобильных дорог (рис. 56). Разгружают доставленные конструкции либо самоходными стреловыми кранами (рис. 56, а, в), либо козловыми кранами (рис. 56,6). Ближе к линии железной дороги раскладывают тяжелые конструкции, а дальше от нее хранят более легкие.

При разгрузке стреловыми кранами ширина склада а определяется в зависимости от величины вылета стрелы крана. Ширина склада b при разгрузке конструкций козловым краном меньше ширины колеи подкранового пути на величину 4,5—5 м.

необходимую для соблюдения -габаритов железнодорожного подвижного состава с учетом дополнительных проходов.

Складской участок разделяется на грузовую площадь и оперативную (проходы, сортировочные площадки и т. п.).

При обслуживании одним козловым краном склад должен быть не длиннее 200 м. В случае, если нужен склад большей длины, следует устанавливать несколько кранов.

Для составления точного плана склада следует выяснить сроки поступления и расхода конструкций, рассчитать необходимый запас конструкций на складе, составить проект раскладки однотипных конструкций в штабели, исходя из конкретных габаритных размеров конструкций, и на основании всех этих данных запроектировать план склада.

В соответствии с объемами складских работ определяется потребное количество погрузочно-разгрузочного оборудования: козловых или самоходных стреловых кранов.

При использовании стреловых кранов на рельсовом ходу вдоль фронта разгрузки приходится устраивать два железнодорожных пути, так как краном, стоящим на одном пути с груженой платформой, можно снять с последней только очень легкие и короткие элементы. Обычно же приходится устраивать отдельные пути для подачи железнодорожных платформ и отдельные— для движения крана, что вызывает дополнительные расходы на устройство путей.

По проекту организации работ определяют объемы необходимых подготовительных работ по устройству складов, а именно:
а) расчистки и планировки окладов;
б) устройства земляного полотна и верхнего строения подъездных и крановых путей;
в) доставки и монтажа погрузочно-разгрузочного оборудования;
г) постройки стеллажей и устройства опорных столбов для вертикального хранения элементов;
д) оборудования электросварочных постов;
е) подачи сжатого воздуха для очистки и подготовки монтажных стыков пневматическими инструментами и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Склады стальных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства