Все приборы системы освещенйя и световой сигнализации соединены между собой и с источником тока проводами по однопроводной системе, при которой вторым проводом являются металлические части автомобиля — масса.
Для удобства монтажа провода имеют различную расцветку. Провода, идущие в одном направлении, объединяются в пучки с общей предохранительной оболочкой. Пучки прикреплены на шасси автомобиля скобами. Провода между собой соединены промежуточными колодками с клеммами.
Схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля ЗИЛ-130 приведена на рис. 1. В систему входят: две передние фары с двухнитевыми лампами ближнего и дальнего света; два подфарника с двухнитевыми лампами габаритного света и указателя поворотов; колодки соединительных клемм 3; задние фонари с лампами заднего света и лампами стоп-сигнала и указателя поворота; плафон кабины; подкапотная лампа; штепсельная розетка для переносной лампы; штепсельная розетка для прицепа; лампы освещения приборов; контрольная лампа 46 указателя поворотов; контрольная лампа дальнего света фар; главный переключатель света; ножной переключатель света; выключатель плафона; переключатель указателя поворотов с прерывателем и контрольной лампой; включатель стоп-сигнала; тепловые биметаллические предохранители. Система освещения питается от общих источников тока: генератора и аккумуляторной батареи, включенных в систему освещения через клеммы реле-ргегулятора, клеммы замка зажигания, контрольную лампу зарядки батареи, клемму тягового реле стартера и клемму вспомогательного реле. Переключатель указателя поворотов соединен с источниками тока через замок зажигания и действует только при включенном зажигании.
Электрическая цепь на переднюю фару следующая. При питании от батареи: плюсовая клемма батареи — провод — клемма тягового реле стартера — провод — клемма вспомогательного реле 14 стартера — провод — клемма замка зажигания — клемма кнопочного термобиметаллического предохранителя 26 — термобиметаллический предохранитель — главный переключатель света — провод — ножной переключатель — провод — спираль накала лампы передней фары — масса — минусовая клемма батареи.
При питании от генератора ток сначала идет по следующей цепи: плюсовая щетка и клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — обмотки ограничителя тока и реле обратного тока — клемма Б реле-регулятора — провод — клемма тягового реле стартера и далее по тому же пути, что и для батареи. Проходя через спираль накала лампы на массу, ток возвращается в генератор через минусовую его щетку. По аналогичной цепи ток идет к другим световым точкам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Соединение приборов системы освещения и сигнализации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы