Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Узлы мостовых кранов

Публикация:
   Соединительные муфты мостовых кранов

Читать далее:




Соединительные муфты мостовых кранов

Для соединения валов электродвигателей с быстроходными валами редукторов и тихоходных валов редукторов с барабанами и ходовыми колесами используют муфты, которые по своей конструкции могут компенсировать смещение и перекосы геометрических осей соединенных узлов, возникающие как в процессе изготовления и сборки, так и вследствие деформации деталей и относительных колебаний узлов.

Рис. 4.2. Соединительные муфты

Наибольшее распространение имеют зубчатые муфты, которые выполняются как муфты общего применения для соединения любых валов (рис. 4.2, а), и муфты с тормозными шкивами для соединения валов электродвигателей с быстроходными валами редукторов (рис. 4.2, б). Для соединения валов редукторов с барабанами применяют соединения, в которых используются элементы зубчатых муфт, располагаемые внутри барабана.

Типы, основные размеры и параметры зубчатых муфт установлены ГОСТ 5006—55. Предусматривается изготовление муфт двух типов: МЗ — для непосредственного соединения валов и МЗП — для соединения валов с применением промежуточного вала. Муфта МЗ состоит из двух зубчатых втулок и двух зубчатых обойм, муфта МЗП представляет собой комплект из двух муфт, каждая из которых состоит из зубчатой втулки, зубчатой обоймы и фланцевой полумуфты (рис. 4.2, а). Каждая втулка допускает относительной обоймы перекос до 0°30’.

Детали зубчатых муфт должны изготавливаться из материалов, указанных в табл. 3.1. Зубья втулок после термической обработки должны иметь твердость не ниже HRC 40, зубья обойм — не ниже HRC 35, причем рекомендуется, чтобы твердости этих деталей отличались друг от друга не менее чем на НВ 30.

При работе зубчатых муфт вследствие неточностей изготовления втулок и обойм нагрузка между зубьями распределяется неравномерно. В результате валы испытывают изгибающие нагрузки. Кроме того, при работе муфт с перекосом или радиальным смещением осей валов на боковых поверхностях зубьев возникают силы трения, которые создают изгибающие моменты, действующие в плоскости перекоса. Поэтому при расчете валов, соединяемых зубчатыми муфтами, нужно учитывать дополнительный изгибающий момент, который возникает от трения в зубчатых сопряжениях муфт. Этот момент считается действующим в плоскости, проходящей через оси валов, и равным 0,1 от передаваемого муфтой наибольшего крутящего момента, длительно действующего на соединяемых валах.

Наибольшие кратковременно действующие крутящие моменты не должны превышать 2 Мм.

Зубчатые муфты с тормозными шкивами выполняются в виде комплектов, соответствующих зубчатым муфтам с промежуточным валом типа МЗП, когда вместо одной из полумуфт установлен тормозной шкив и имеется вал-вставка (рис. 4.2,6).

Втулки и обоймы муфт — одинарную (рис. 4,2, в) и сдвоенную (рис. 4.2, г) — изготовляют из конструкционной стали без термообработки. Крутящий момент между ними передается через ролики,, используемые в стандартных подшипниках качения, которые обеспечивают возможность смещения и перекоса соединяемых валов. В табл. 4.15 приведены основные характеристики этих муфт.

Для соединения валов электродвигателей с редукторами часто используют втулочно-пальцевые муфты с упругими элементами в виде резиновых втулок (передаваемый крутящий момент от 3,2 до 1500 кгс-м, габаритный диаметр от 90 до 500 мм, масса от 1,6 до 291 кг).

Высокими компенсационными свойствами (обеспечение работы при частоте вращения до 1500 об/мин и смещении валов: радиальном 2—6 мм, осевом 3—6 мм, угловом 2—6°), способностью снижать динамические нагрузки благодаря малой крутильной жесткости и высокой демпфирующей способностью обладают муфты с упругим торообразным резинокордным элементом (фирма Stro-mag, ФРГ). Этот элемент имеет для удобства монтажа радиальный разрез и закрепляется к двум одинаковым полумуфтам нажимными кольцами и болтами. Основные данные муфт приведены в табл. 4.16.

В механизмах передвижения (см. рис. 7.17, б) находят применение шарнирные муфты с игольчатыми подшипниками качения, входящие в комплект карданного вала. Муфты с моментом до 300 кгс-м фирмы Glaenzer Spiler (Франция) выпускаются для валов более чем 20 исполнений длиной от 415 до 1650 мм, а остальные — фирмы Gelenkwellenbau (ФРГ) — для валов более 100 исполнений длиной 118—865 мм. Расчетный момент определяется в зависимости от частоты вращения (от 30 до 2500 об/мин) и с учетом коэффициентов: перегрузки 1,25—2, срока службы 1,2— 2,7 и угла перекоса валов 1,1—1,7.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Соединительные муфты мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства