Погрузчиками называют специальные самоходные подъемно-транспортные машины, способные захватывать свободно лежащие грузы, перемещать их на небольшие расстояния и погружать в транспорт или укладывать в штабель. Их используют для погрузки строительных материалов (песка, гравия, щебня) и штучных грузов.
Различают погрузчики периодического (одноковшовые) и непрерывного действия на пневмоколесном и гусеничном ходу.
Рис. 1. Одноковшовый фронтальный погрузчик:
1 — стрела; 2 — ковш; 3 — гндродилиндр подъема стрелы.
Одноковшовые погрузчики выпускают в виде навесного оборудования на тракторах, тягачах и специальных шасси. В состав навесного оборудования входят стрела, ковш, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша. Основными параметрами современных одноковшовых погрузчиков являются грузоподъемность 0,5…5,0 т, вместимость ковша 0,25…3,0 м3, высота разгрузки 2,3…3,5 м.
Вилочные погрузчики (автопогрузчики) в отличие от одноковшовых предназначаются для погрузки, транспортирования и разгрузки не только сыпучих, но и штучных грузов. Автопогрузчик представляет собой шасси, выполненное на базе узлов грузовых автомобилей, на которое навешивается грузоподъемник. Грузоподъемник имеет гидравлический привод и обеспечивает вертикальное перемещение рабочего органа вдоль направляющей рамы. Основным рабочим органом служит вилочный подхват. Автопогрузчик снабжен набором сменного рабочего оборудования: безблочная стрела, крановая стрела, ковш и др. Подъемник соединен шарнирно с рамой шасси и с помощью гидроцилиндров 8 может наклоняться вперед на 3…5° и назад на 10…15°. Грузоподъемность автопогрузчиков 1…10 т. высота подъема груза до 4,5 м при оборудовании вилами и ковшом и до 7,2 м безблочной стрелой.
Рис. 2. Грузоподъемник вилочного погрузчика:
1 — гидроцнлиндр подъема; 2 — рама основная; 3 — рама выдвижная; 4 — грузозахватное устройство; 5 — грузовая цепь; 6 — звездочка; 7 — каретка; 8— гидроцнлиндр наклона.
Погрузчики непрерывного действия используют для погрузочных работ, для засыпки траншей и фундаментных пазух грунтом, для перегрузки заполнителей и в других случаях. Строительные погрузчики состоят из шасси, зачерпывающего устройства в виде сдвоенного винта, ковшового элеватора и ленточного конвейера. Материал захватывается винтом и подается к движущимся ковшам элеватора, который перегружает материал на поворотный ленточный конвейер.
—-
Портальный контейнеровоз 7801 предназначен для работы с крупнотоннажными контейнерами типоразмеров 1С и 1СС массой брутто 20 т. Шасси погрузчика представляет собой объемный портал, опирающийся на восемь ходовых бездисковых колес, по четыре с каждой стороны, расположенных последовательно друг за другом. Из них четыре передних колеса управляемые и четыре задних — ведущие. Силовым агрегатом служит дизель ЯМЭ-236 мощностью 132 кВт с двухдисковым сцеплением и механической коробкой передач. За ней установлен механизм обратного хода, что позволяет использовать все ступени коробки передач при движении передним и задним ходом. Крутящий момент к главным редукторам сообщается карданными валами и к полуосевым головкам цепными передачами.
Рис. 3. Портальный контейнеровоз 7801:
1 и 2 — управляемые и ведущие ходовые колеса; 3 — контейнерный захват; 4 -двигатель
Рис. 4. Погрузчик ЛТ-28 с челюстным захватом для круглого леса
Силовой агрегат и грузоподъемный механизм установлены на верху портала. Кабина водителя — цельнометаллическая, одноместная. Рулевое управление содержит гидроусилитель.
Грузоподъемный механизм состоит из двух горизонтальных гидроцилиндров, соединенных канатами через систему блоков с контейнерным захватом. Застропка контейнера производится за верхние угловые фитинги дистанционно управляемыми кулачками, которые, поворачиваясь на 90° во внутренних полостях фитингов, заходят под их заплечики своими выступами. После фиксации захватных кулачков в рабочем положении контейнер можно перемещать.
В цилиндры грузоподъемного механизма рабочая жидкость нагнетается двумя шестереночными насосами НШ-50/160, а в гидроусилитель руля — шестереночным насосом НШ-32.
Погрузчик ЛТ-28 предназначен для механизации погрузки на железнодорожный открытый подвижной состав, автомобили и прицепы (полуприцепы) к ним, а также выгрузки с них тарно-штучных грузов, сформированных пакетами и перемещаемых отдельными единицами, и длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов. Погрузчик должен применяться на открытых складах с твердым ровным покрытием.
Шасси погрузчика—коробчатое из листового и сортового проката. Передние колеса ведущие, задние управляемые. Машина неподрессорен-ная. Источник энергии — карбюраторный двигатель автомобиля ГАЗ-53А мощностью 84,5 кВт. Трансмиссия механизма передвижения — механическая, содержит агрегат сцепления, реверсивный редуктор, четырехскоростную коробку передач, карданные валы, главную передачу и бортовые открытые цепные передачи к ведущим колесам. Тормоза автономного действия: рабочий (ножной) с тормозйым барабаном и двумя колодками на ходовых колесах, с гидроприводом и вакуумным усилителем; стояночный (ручной) центральный с механическим приводом. Рулевое управление с гидроусилителем.
Грузоподъемник выполнен в виде шарнирно-рычажной сочлененной стрелы с механизмом сохранения постоянного положения вил. Подъем-опускание стрелы производится плунжерным гидроцилиндром. На стреле установлены два поршневых гидроцилиндра двустороннего действия: изменения наклона захвата (вил) в продольном направлении и замыкания (размыкания) верхней челюсти. Для повышения продольной устойчивости погрузчика имеются две передние выдвижные опоры. Противовес может выдвигаться назад за очертание машины в транспортном положении. Механизмы перемещения выдвижных опор и противовеса оборудованы автономными гидроприводами. На рисунке противовес показан в выдвинутом положении.
Сменным рабочим оборудованием погрузчика являются вилы, грейфер и челюстной (клещевой) захват.
Портальные погрузчики А-210, Т-110, Т-130, Т-140 и Т-150 служат для перемещения на открытых складах преимущественно пиломатериалов и других длинномерных грузов, сформированных пакетами или уложенных пачками на подкладках, а также тарно-штучных грузов и контейнеров. Погрузчики могут работать на спланированных площадках с твердым покрытием. Для этих погрузчиков является характерным размещение транспортируемого груза под шасси между левыми и правыми ходовыми колесами. Шасси —неподре ссоренное в виде коробчатой сварной рамы из стальных листов и сортового проката. Ходовая часть содержит четыре колеса с пневмошинами, из них передние управляемые, а задние ведущие. Колея передних и задних колес одинаковая. Рулевое управление с гидроусилителем. Рабочие тормоза — колесные, двухколодочные, стояночные — центральные с механическим приводом, воздействующие на трансмиссию. На погрузчиках А-210, Т-130 и Т-140 ножной тормоз имеет гидравлический привод; Т-110 — пневматический, Т-150 гидравлический с вакуумным усилителем.
Источник энергии – автомобильные карбюраторные двигатели.
Грузоподъемное устройство погрузчиков А-210, Т-110, Т-140 и Т-150 имеет механизмы с гидравлическим приводом: зажима груза с двумя полочными подхватами и подъема-опускания. Погрузчик Т-130 оборудован четырьмя поворачивающимися на 90° в горизонтальной плоскости вилочными подхватами, расположенными попарно с левой и правой сторон. После захватывания груза вилы поднимаются в транспортное положение. Портальный погрузчик А-210 оборудован грузоподъемником, позволяющим опускать грузозахватное устройство на 2 м ниже своей опорной поверхности. Это дает возможность укладывать груз в люки складов, магазинов, производственных помещений или поднимать груз из углубленных хранилищ (рис. 3.7). На погрузчиках Т-140 и Т-150 в передней и задней частях шасси установлены съемные подпружиненные рамки для поджатая при перевозке неплотно уложенных пиломатериалов.
Рис. 5. Портальный погрузчик А-210:
1,3 — управляемые и ведущие ходовые колеса; 2 — грузозахватное устройство
Лесопогрузчики изготовляются на базе гусеничных тракторов серийного производства с двухчелюстными захватами, имеющими гидравлический привод. Базой погрузчиков ПЛ-2 и ПЛ-2А являются тракторы Т-100, погрузчиков ПЛ-3 — тракторы Т-130Г, их габариты — ширина 3450 мм и высота соответственно 3195 и 3230 мм, масса 15,2; 17,1 и 20,5 т. Остальные параметры перечисленных погрузчиков и погрузчика П-2С одинаковы.
—
Когда универсальные цогрузчики использовать для штабелирования грузов трудно либо невозможно, применяют специальные погрузчики.
На рис. 6 показан общий вид специального погрузчика для длинномеров с боковым втягивающимся грузоподъемником. Такой погрузчик состоит из самоходного шасси и грузоподъемника, расположенного сбоку шасси. Кроме телескопических рам, механизма подъема и механизма наклона, грузоподъемное устройство имеет механизм выдвижения грузоподъемника.
К штабелю длинномерного груза погрузчик подводят Рис вплотную правым бортом, поднимают вилочный подхват — на необходимую высоту и выдвигают грузоподъемник до упора груза в стенки вил. После этого движением каретки вверх пакет отделяют от штабеля, грузоподъемник и груз втягивают на стол.
На рис. 7 показан специальный погрузчик, применяемый для работы в узких проездах. Он имеет втягивающийся грузоподъемник, расположенный фронтально. В положении, показанном на рисунке, погрузчик подходит к штабелю, захватывает груз и втягивает его.
Благодаря такому устройству груз в транспортном положении располагается над передними колесами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Специальные погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы