Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Специальные погрузчики

Читать далее:




Специальные погрузчики

Погрузчиками называют специальные самоходные подъемно-транспортные машины, способные захватывать свободно лежащие грузы, перемещать их на небольшие расстояния и погружать в транспорт или укладывать в штабель. Их используют для погрузки строительных материалов (песка, гравия, щебня) и штучных грузов.

Различают погрузчики периодического (одноковшовые) и непрерывного действия на пневмоколесном и гусеничном ходу.

Рис. 1. Одноковшовый фронтальный погрузчик:
1 — стрела; 2 — ковш; 3 — гндродилиндр подъема стрелы.

Одноковшовые погрузчики выпускают в виде навесного оборудования на тракторах, тягачах и специальных шасси. В состав навесного оборудования входят стрела, ковш, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша. Основными параметрами современных одноковшовых погрузчиков являются грузоподъемность 0,5…5,0 т, вместимость ковша 0,25…3,0 м3, высота разгрузки 2,3…3,5 м.

Вилочные погрузчики (автопогрузчики) в отличие от одноковшовых предназначаются для погрузки, транспортирования и разгрузки не только сыпучих, но и штучных грузов. Автопогрузчик представляет собой шасси, выполненное на базе узлов грузовых автомобилей, на которое навешивается грузоподъемник. Грузоподъемник имеет гидравлический привод и обеспечивает вертикальное перемещение рабочего органа вдоль направляющей рамы. Основным рабочим органом служит вилочный подхват. Автопогрузчик снабжен набором сменного рабочего оборудования: безблочная стрела, крановая стрела, ковш и др. Подъемник соединен шарнирно с рамой шасси и с помощью гидроцилиндров 8 может наклоняться вперед на 3…5° и назад на 10…15°. Грузоподъемность автопогрузчиков 1…10 т. высота подъема груза до 4,5 м при оборудовании вилами и ковшом и до 7,2 м безблочной стрелой.

Рис. 2. Грузоподъемник вилочного погрузчика:
1 — гидроцнлиндр подъема; 2 — рама основная; 3 — рама выдвижная; 4 — грузозахватное устройство; 5 — грузовая цепь; 6 — звездочка; 7 — каретка; 8— гидроцнлиндр наклона.

Погрузчики непрерывного действия используют для погрузочных работ, для засыпки траншей и фундаментных пазух грунтом, для перегрузки заполнителей и в других случаях. Строительные погрузчики состоят из шасси, зачерпывающего устройства в виде сдвоенного винта, ковшового элеватора и ленточного конвейера. Материал захватывается винтом и подается к движущимся ковшам элеватора, который перегружает материал на поворотный ленточный конвейер.

—-

Портальный контейнеровоз 7801 предназначен для работы с крупнотоннажными контейнерами типоразмеров 1С и 1СС массой брутто 20 т. Шасси погрузчика представляет собой объемный портал, опирающийся на восемь ходовых бездисковых колес, по четыре с каждой стороны, расположенных последовательно друг за другом. Из них четыре передних колеса управляемые и четыре задних — ведущие. Силовым агрегатом служит дизель ЯМЭ-236 мощностью 132 кВт с двухдисковым сцеплением и механической коробкой передач. За ней установлен механизм обратного хода, что позволяет использовать все ступени коробки передач при движении передним и задним ходом. Крутящий момент к главным редукторам сообщается карданными валами и к полуосевым головкам цепными передачами.

Рис. 3. Портальный контейнеровоз 7801:
1 и 2 — управляемые и ведущие ходовые колеса; 3 — контейнерный захват; 4 -двигатель

Рис. 4. Погрузчик ЛТ-28 с челюстным захватом для круглого леса

Силовой агрегат и грузоподъемный механизм установлены на верху портала. Кабина водителя — цельнометаллическая, одноместная. Рулевое управление содержит гидроусилитель.

Грузоподъемный механизм состоит из двух горизонтальных гидроцилиндров, соединенных канатами через систему блоков с контейнерным захватом. Застропка контейнера производится за верхние угловые фитинги дистанционно управляемыми кулачками, которые, поворачиваясь на 90° во внутренних полостях фитингов, заходят под их заплечики своими выступами. После фиксации захватных кулачков в рабочем положении контейнер можно перемещать.

В цилиндры грузоподъемного механизма рабочая жидкость нагнетается двумя шестереночными насосами НШ-50/160, а в гидроусилитель руля — шестереночным насосом НШ-32.

Погрузчик ЛТ-28 предназначен для механизации погрузки на железнодорожный открытый подвижной состав, автомобили и прицепы (полуприцепы) к ним, а также выгрузки с них тарно-штучных грузов, сформированных пакетами и перемещаемых отдельными единицами, и длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов. Погрузчик должен применяться на открытых складах с твердым ровным покрытием.

Шасси погрузчика—коробчатое из листового и сортового проката. Передние колеса ведущие, задние управляемые. Машина неподрессорен-ная. Источник энергии — карбюраторный двигатель автомобиля ГАЗ-53А мощностью 84,5 кВт. Трансмиссия механизма передвижения — механическая, содержит агрегат сцепления, реверсивный редуктор, четырехскоростную коробку передач, карданные валы, главную передачу и бортовые открытые цепные передачи к ведущим колесам. Тормоза автономного действия: рабочий (ножной) с тормозйым барабаном и двумя колодками на ходовых колесах, с гидроприводом и вакуумным усилителем; стояночный (ручной) центральный с механическим приводом. Рулевое управление с гидроусилителем.

Грузоподъемник выполнен в виде шарнирно-рычажной сочлененной стрелы с механизмом сохранения постоянного положения вил. Подъем-опускание стрелы производится плунжерным гидроцилиндром. На стреле установлены два поршневых гидроцилиндра двустороннего действия: изменения наклона захвата (вил) в продольном направлении и замыкания (размыкания) верхней челюсти. Для повышения продольной устойчивости погрузчика имеются две передние выдвижные опоры. Противовес может выдвигаться назад за очертание машины в транспортном положении. Механизмы перемещения выдвижных опор и противовеса оборудованы автономными гидроприводами. На рисунке противовес показан в выдвинутом положении.

Сменным рабочим оборудованием погрузчика являются вилы, грейфер и челюстной (клещевой) захват.

Портальные погрузчики А-210, Т-110, Т-130, Т-140 и Т-150 служат для перемещения на открытых складах преимущественно пиломатериалов и других длинномерных грузов, сформированных пакетами или уложенных пачками на подкладках, а также тарно-штучных грузов и контейнеров. Погрузчики могут работать на спланированных площадках с твердым покрытием. Для этих погрузчиков является характерным размещение транспортируемого груза под шасси между левыми и правыми ходовыми колесами. Шасси —неподре ссоренное в виде коробчатой сварной рамы из стальных листов и сортового проката. Ходовая часть содержит четыре колеса с пневмошинами, из них передние управляемые, а задние ведущие. Колея передних и задних колес одинаковая. Рулевое управление с гидроусилителем. Рабочие тормоза — колесные, двухколодочные, стояночные — центральные с механическим приводом, воздействующие на трансмиссию. На погрузчиках А-210, Т-130 и Т-140 ножной тормоз имеет гидравлический привод; Т-110 — пневматический, Т-150 гидравлический с вакуумным усилителем.

Источник энергии – автомобильные карбюраторные двигатели.

Грузоподъемное устройство погрузчиков А-210, Т-110, Т-140 и Т-150 имеет механизмы с гидравлическим приводом: зажима груза с двумя полочными подхватами и подъема-опускания. Погрузчик Т-130 оборудован четырьмя поворачивающимися на 90° в горизонтальной плоскости вилочными подхватами, расположенными попарно с левой и правой сторон. После захватывания груза вилы поднимаются в транспортное положение. Портальный погрузчик А-210 оборудован грузоподъемником, позволяющим опускать грузозахватное устройство на 2 м ниже своей опорной поверхности. Это дает возможность укладывать груз в люки складов, магазинов, производственных помещений или поднимать груз из углубленных хранилищ (рис. 3.7). На погрузчиках Т-140 и Т-150 в передней и задней частях шасси установлены съемные подпружиненные рамки для поджатая при перевозке неплотно уложенных пиломатериалов.

Рис. 5. Портальный погрузчик А-210:
1,3 — управляемые и ведущие ходовые колеса; 2 — грузозахватное устройство

Лесопогрузчики изготовляются на базе гусеничных тракторов серийного производства с двухчелюстными захватами, имеющими гидравлический привод. Базой погрузчиков ПЛ-2 и ПЛ-2А являются тракторы Т-100, погрузчиков ПЛ-3 — тракторы Т-130Г, их габариты — ширина 3450 мм и высота соответственно 3195 и 3230 мм, масса 15,2; 17,1 и 20,5 т. Остальные параметры перечисленных погрузчиков и погрузчика П-2С одинаковы.

Когда универсальные цогрузчики использовать для штабелирования грузов трудно либо невозможно, применяют специальные погрузчики.

На рис. 6 показан общий вид специального погрузчика для длинномеров с боковым втягивающимся грузоподъемником. Такой погрузчик состоит из самоходного шасси и грузоподъемника, расположенного сбоку шасси. Кроме телескопических рам, механизма подъема и механизма наклона, грузоподъемное устройство имеет механизм выдвижения грузоподъемника.

К штабелю длинномерного груза погрузчик подводят Рис вплотную правым бортом, поднимают вилочный подхват — на необходимую высоту и выдвигают грузоподъемник до упора груза в стенки вил. После этого движением каретки вверх пакет отделяют от штабеля, грузоподъемник и груз втягивают на стол.

На рис. 7 показан специальный погрузчик, применяемый для работы в узких проездах. Он имеет втягивающийся грузоподъемник, расположенный фронтально. В положении, показанном на рисунке, погрузчик подходит к штабелю, захватывает груз и втягивает его.

Благодаря такому устройству груз в транспортном положении располагается над передними колесами.

Рис. 6. Специальный погрузчик для перевозки длинномерных грузов: 1 — вилочный подхват, 2 — грузоподъемник, 3 — гидроцилиндры, 4 — стол, 5—шасси

Рис. 7. Специальный погрузчик с фронтальным втягивающимся грузо-подъемником
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства