Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Способы перевозки башенных кранов

Читать далее:




Способы перевозки башенных кранов

Легкие краны, имеющие в транспортном положении небольшую длину, перевозятся по схемам. Ходовая рама крана опирается одним краем на подкатную тележку и другим с помощью дышла присоединяется к сцепному устройству автомобиля. По схеме в качестве дышла используется башня и стрела крана, сложенные вместе. В обоих случаях подкатную тележку располагают под центром тяжести крана, чтобы нагрузка на сцепное устройство автомобиля была минимальной.

Краны средних размеров перевозят чаще всего по схемам 3 и 4 с помощью тягача. Кран с подкатной тележкой образует как бы полуприцеп. Если кран имеет большую высоту, то башню выполняют телескопической, что позволяет сократить транспортную длину.

На схемах 5—8 показаны различные варианты перевозки, при которых кран с подкатными тележками образует двухосный прицеп, транспортируемый тягачом.

Рис. 26. Перевозка центральной части крана с неповоротной башней, разбираемого на отдельные узлы

Самоходные пневмоколесные башенные краны обычно перевозятся так же, как и самоходные стреловые.

Тяжелые башенные краны перевозят по схемам 10—12 на сдвоенной (8-колесной) подкатной тележке или на двух тележках.

При этом, чтобы уложиться в транспортные габариты и не допускать повышенных нагрузок на дороги и мосты, приходится кран частично разбирать, снимая стрелу или часть секций башни.

Когда большие нагрузки недопустимы, приходится центральную часть крана перевозить на трайлере (схема 13), присоединять двухосные тележки с помощью вспомогательных кронштейнов к ходовой раме (схема 14) или к поворотной платформе (схема 15).

Краны иногда передвигают на короткие расстояния в рабочем положении на салазках вместе с отрезком рельсового пути.

При большой транспортной длине для вписывания перевозимого крана в закругления малого радиуса подкатные тележки делают управляемыми. 42

Если тележка размещена, как это обычно делается по оси ходовой рамы (например, схемы 4, 5), то для ее разворота используют механизм поворота крана, который вращают вручную с помощью специальной безопасной рукоятки на валу электродвигателя. Двухосные транспортные тележки трудно развернуть вручную. Поэтому их колеса часто выполняют поворотными, причем каждая пара колес поворачивается на свой заданный угол, что обеспечивает проход по кривым относительно малого радиуса (рис. 27).

Рис. 27. Размещение в плане двухосных транспортных тележек при перевозке центрального узла крана, выпущенного в г. Пейне, по схеме № 13 табл. 7

Высота перевозимого крана в транспортном положении определяется дорожным просветом, который принимается в пределах 200—300 мм\ высотой транспортных средств и размерами конструкций. Обычно эта высота ограничивается 4 м, но в отдельных случаях она увеличивается до 4,5 м, что вызывает необходимость выбора определенных маршрутов перевозки.

Рис. 28. Схема к расчету ширины проезда:
1 — габарит крана; 2 — траектория движе ния тягача

Для автотранспорта допустимая ширина ограничивается 2,5 м. Транспортная ширина башенных кранов тяжелого типа доходит до 4,2 м. Перевозка такого крана по узким городским проездам вызывает некоторые затруднения для автотранспорта, но это не может служить серьезным препятствием, так как краны перевозятся довольно редко.

По действующим в СССР нормам давление на ось автомобиля ограничивается 12 т. Но проведенные расчеты показали, что мосты выдерживают нагрузку на ось до 40 т, если она имеет восемь колес, размещенных на длине 4 м. Это позволило перевозить краны с грузовым моментом 160—250 тм (по схемам 9 и 10, табл. 7) лишь с частичной разборкой.

При перевозке кранов с грузовым моментом до 100 тм иногда используют подкатные тележки с двумя колесами без тормозов. Обычно применяемые подкатные тележки имеют четыре колеса с автомобильными тормозами, управляемыми водителем тягача. Для этого по башне крана протягивается трубопровод, присоединяемый с одной стороны к подкатной оси, а с другой — к тягачу. Баллон со сжатым воздухом располагается на оси (рис. 29, а).

Поперечная ось тележки может быть выполнена составной со вставками разной длины, что позволяет одну и ту же ось использовать для перевозки различных кранов.

Учитывая ограниченную скорость передвижения (15—20 км/ч) и редкое использование, допускаемую нагрузку на шины назначают примерно в 1,3—1,5 раза больше, чем принято в автомобилестроении, руководствуясь указаниями ГОСТа 8430—67.

Применяют колеса усиленного типа, аналогичные тем которые используются в пневмоколесных стрелковых кранах.

Тележки размещают под ходовой рамой крана, как показано на рис. 30. При расположении внешних колес по одной линии уменьшается габарит по ширине, но несколько затрудняется разворот тележки.

Перевозка собранных кранов сокращает затраты труда и времени на монтаж и демонтаж.

Обычно по схемам, показанным в табл. 7, краны перевозят с одной строительной площадки на другую на расстояние до 100 км. Но практика и расчеты показывают, что такой способ перевозки выгоден и при большей дальности. По данным И. Фашко, перевозка кранов с грузовым моментом 40—80 тм в собранном виде по автодорогам в ЧССР эффективна на расстояния до 2000 км. Расходы по такой перевозке на расстояние 1000 км составляют лишь 30% расходов, возникающих при пользовании железной дорогой (тариф плюс погрузка, разгрузка и сборка крана).

Рис. 30. Размещение подкатных тележек:
а — четырехколесной с жестким креплением; б — двух балансирных четырехколесных с расположением всех колес на одной оси; в — то же. с продольным расположением внешних колес

Рис. 31. Стоимость доставки башенного крана с грузовым моментом 160 тм:
1 — автотранспортом; 2 — железнодорожным транспортом; 3 — железнодорожным транспортом с учетом дополнительных затрат из-за задержки с вводом крана в эксплуатацию

Данные аналогичных расчетов и дальних перевозок кранов с грузовым моментом 160 т в СССР приведены на рис. 31. Как видно, для такого крана эффективная дальность перевозки в собранном виде автотранспортом колеблется в пределах 1000—1500 км [281.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы перевозки башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства