Подсистема транспортных операций асфальтобетонной смеси включает в себя комплекс трех технологических операций: загрузка, перевозка и выгрузка, сопровождающихся управлением свойствами смеси.
Цель транспортирования смеси — обеспечение объекта строительства асфальтобетонной смесью с требуемыми свойствами, температурой и темпом доставки, гарантирующим равномерную загрузку приемного бункера асфальтоукладчика в течение смены.
Транспортирование асфальтобетонных смесей зачастую осуществляется на недопустимо большие расстояния в неприспособленных для этого автосамосвалах, что ухудшает свойства смеси.
Скорость остывания смеси при транспортировании зависит от погодных условий. С повышением массы перевозимой смеси она снижается. Рациональное количество смеси в автосамосвале составляет от 5 до 15 т.
В связи с тем что для горных дорог, как правило, характерно двухполосное движение, а также значительные продольные уклоны и малые радиусы кривых в плане, транспортирование смесей происходит в достаточно сложных условиях, поэтому рациональным количеством перевозимой смеси следует считать 5-8 т.
Степень охлаждения асфальтобетонной смеси при транспортировании зависит от следующих факторов: температуры смеси при ее загрузке, массы смеси в кузове самосвала, температуры воздуха, скорости ветрового потока, теплофизических свойств смеси, эффективности теплоизоляции смеси, времени выполнения транспортных операций.
Максимально допустимое время и расстояние перевозки асфальтобетонной смеси определяются теплофизическим расчетом, выполняемым для местных условий при составлении ППР или технологической карты. Критерием расчета этих организационно-технологических параметров является температурное состояние смеси перед укладкой, оцениваемое ее среднеобъемной температурой и коэффициентом вариации.
Температурное состояние смеси должно обеспечивать при укладке нормальное функционирование рабочих органов асфальтоукладчика и возможность последующей качественной укатки до требуемой плотности.
При транспортировании асфальтобетонная смесь активно охлаждается, покрываясь коркой, под которой температура смеси практически остается постоянной.
Если корка достаточно тонкая, то при выгрузке смеси в приемный бункер асфальтоукладчика и при последующем ее распределении к трамбующему брусу и выглаживающей плите укладчика она разрушается. До тех пор пока температурное состояние кусков корки не приведет к сбоям рабочих органов асфальтоукладчика, его можно считать малоопасным для качества уплотнения асфальтобетонного покрытия. Если же комки смеси заметны в покрытии за выглаживающей плитой, то необходимо отрегулировать температурный режим смеси: повысить температурную однородность приготовления смеси, укрыть смесь в кузове пологом или теплоизолировать, снизить простой автосамосвала перед выгрузкой смеси. При этом необходимо, чтобы общая продолжительность транспортных операций не превышала времени нахождения смеси в удобоукладываемом состоянии, т. е. чтобы температура смеси перед началом укладки находилась на допустимом уровне.
При неблагоприятном сочетании температуры воздуха, скорости ветра, температуры основания, осадков, когда качественное строительство покрытия невозможно, работы необходимо приостановить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Средства транспортирования асфальтобетонных смесей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы