Станок (рис. 1) предназначен для механизированной сборки и автоматической сварки прямых и криволинейных балок таврового сечения со стенками постоянной и переменной высоты. Станок используется для изготовления деталей сварного набора корпуса судна — стрингеров, карлингсов, рамных шпангоутов, бимсов и т. д. Взаимное центрирование заготовок, подача их и сварка производятся автоматически.
Сборка и сварка тавров осуществляются следующим образом. Поясок тавра (рис. 2) укладывают на приводной ролик станка и ролик задней подвижной опоры. С помощью боковых роликов поясок центрируется и прижимается к приводному ролику, затем на поясок устанавливается стенка тавра, которая также центрируется роликами и прижимается закрепленным на штоке плунжера верхним роликом.
Включением электродвигателя через текстропную передачу, вариатор скоростей, червячный редуктор и пару цилиндрических шестерен приводится во вращение приводной ролик, и собранный тавр получает поступательное движение. К стыкуемой кромке тавра подводят сварочную головку и устанавливают токоподводы. Затем включаются подачи заготовок, электродной проволоки и флюса.
При сварке криволинейного тавра в процессе его перемещения ролик задней подвижной опоры поднимается или опускается до того момента, пока следящий контакт не разомкнет цепь питания, что соответствует нормальному положению заготовки тавра перед сваркой.
На рис. 3 показана схема работы следящего контакта, предназначенного для обеспечения постоянства положения тавра в зоне сварки (в горизонтальной плоскости). Под действием пружины ползун поднимается до тех пор, пока ролик не упрется в поясок тавра. На втором конце ползуна закреплен скользящий контакт. Если скользящий контакт не замыкается с контактами, задняя опора остается выключенной, что соответствует нормальному положению тавра в зоне сварки. При перемещении тавра в процессе сварки передний конец его может подняться или опуститься. В этом случае ползун под действием пружины или веса тавра соответственно поднимется или опустится, замыкая скользящим контактом верхний контакт или нижний.
При замыкании скользящего контакта с контактом включается двигатель задней опоры, что обусловливает: опускание ролика. При этом передний конец тавра приподнимается, ползун под действием пружины перемещается кверху до размыкания скользящего контакта. При замыкании скользящего контакта с контактом направление вращения двигателя задней опоры изменяется, что заставляет опорный ролик подниматься. При этом передний конец тавра опускается, ползун перемещается вниз до размыкания скользящего контакта. Когда средняя часть тавра приближается к приводному ролику, выключается управление следящим контактом задней опоры и включается управление передней опорой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Станок СТС-2М для сборки и автоматической сварки тавровых балок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы