Водоотливные насосы. Насосы в строительстве применяют для откачивания загрязненной воды при производстве земляных работ в водоносных грунтах. Они бывают диафрагменные и центробежные.
Диафрагменный насос (рис. 11.10) состоит из корпуса со всасывающим патрубком, крышки с отводящим патрубком, резиновой диафрагмы, прикрепленной к колпаку, всасывающего и нагнетательного клапанов. Колпак двигается возвратно-поступательно вверх и вниз. При подъеме его диафрагма прогибается вверх, нагнетательный клапан закрывается, в корпусе создается разрежение, веасывающии клапан открывается и жидкость засасывается в корпус насоса. При обратном движении колпака клапан закрывается, а клапан открывается и вода поступает в отводящую трубу. Привод насоса бывает ручной, от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Высота всасывания диафрагменных насосов до 6,0 м, подача до 25 м3/ч.
Рис. 11.10. Диафрагменный насос.
Рабочим органом центробежного самовсасывающего насоса (рис. 11.11) является лопастное колесо, установленное в корпусе. При вращении колеса в центральной части насоса создается разрежение, в результате чего вода всасывается по трубопроводу и подается в напорную трубу. Насос имеет привод от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Особенностью рассмотренного насоса является необходимость заливки воды в корпус при запуске.
Центробежные насосы по числу рабочих колес делятся на одно- и многоступенчатые, а по величине создаваемого напора — на низконапорные (до 0,2 МПа), средненапорные (0,2…06 МПа) и высоконапорные (более 0,6 МПа). Основные характеристики центробежных насосов: подача 24… 120 м3/ч, напор до 0,97 МПа, высота всасывания до 7,0 м.
Рис. 11.11. Схема центробежного насоса:
1 — фильтр; 2 — всасывающий патрубок; 3 — корпус; 4 — лопастное колесо; 5 — нагнетательный патрубок; 6 — труба.
Для предотвращения попадания в насос крупных механических частиц на приемном конце всасывающего шланга устанавливается фильтр.
Стальная скользящая опалубка. Опалубкой называют форму, предназначенную для обеспечения проектных размеров бетонируемых конструкций. Она бывает инвентарной — многократно используемой — и стационарной — разового использования. Инвентарная опалубка может быть разборно-переставной и подвижной. Подвижная опалубка в свою очередь делится на скользящую, подъемно-переставную и катучую. В конструктивном отношении наиболее сложная скользящая опалубка (рис. 11.12).
Рис. 11.12. Скользящая опалубка:
е — общий вид; б — крепление опалубки, гидродомкрата и трубопровода к домкратной раме; в — подвесные леса на опалубке; 1 — щиты; 2 — кружала; 3, 10 — навесные подмости; 4 — домкратная рама; 5 — гидравлический домкрат; 6 — ограждение; 7 — рабочая площадка; 8 — прутковый прогон рабочей площадки; 9 — бетон: 11 — ограждение внутренних подвесных лесов; 12 — домкратный стержень
Рис. 11.13. Леса конструкций «Промстройпроекта»:
1 — стойка; 2— ограждающий щит; 3 — стена строящегося здания
Рис. 11.14. Передвижные металлические подмости
Рис. 11.15. Люлька самоподъемная.
Она состоит из собственной формы, домкратных рам, домкратов, рабочей площадки и навесных подмостей. Форма образована щитами, закрепленными на кружалах, и охватывает бетонируемое сооружение. Крепится форма болтами к П-образной дом-кратной раме. Для перемещения формы чаще всего применяют гидравлические домкраты грузоподъемностью 3,0…20 т. На раме устанавливается несколько домкратов, которые подключаются к маслопроводной системе и управляются с одного пульта. Цанговыми зажимами домкраты устанавливаются на домкратных стержнях, которые являются несущими элементами опалубки. Стержни имеют диаметр 25…32 мм и устанавливаются с шагом 1,5…2,0 м.
Леса, подмости, вышки, люльки и лестницы. Их применяют при производстве строительно-монтажных работ на высоте.
Леса изготавливаются, чаще всего, из стальных труб, соединенных между собой глухими хомутами или специальными патрубками.
Леса конструкции «Промстрой- проекта» (рис. 11.13) выполнены из стоек, располагаемых в два ряда вдоль стенки строящегося здания с шагом 2,0 м, ригелей, настила и ограждающих щитов. Соединение элементов осуществляется с помощью патрубков, приваренных к стойкам, и крюков, приваренных к ригелям. Стойки устанавливают в башмаки, которые крепят к опорным площадкам. Леса закрепляются к стене здания. Вид крепления и способ его установки указывается в проекте.
Подмости служат, как правило, для работы в пределах одного этажа. Применяют несколько видов подмостей. Универсальные сборные подмости (УСП) собирают из 32 элементов («Конструктор* ), которые представляют собой сварную раму или скобу. К ним относятся стойки, связи, ригели, башмаки и щиты настила. Они выполняются передвижными и стационарными.
Рис. 11.16. Ловитель люльки:
1 — блок; 2 — диск с зубьями; 3 — кулачок; 4 — стойка ловителя опорная; 5 — пружина возврата; 6 — серьга нижняя; 7 — серьга верхняя; 8 — пригруз предохранительного каната; 9 — пригруз грузового каната; 10 — сжим левый; 11 — сжим правый; 12 — тяга; 13 — блок, направляющий грузовой канат
Применяются также универсальные сборно-разборные подмости (УСРП) с диагональными раскосами. Они состоят из тонкостенных труб диаметром 32 и 25 мм, складывающейся рамы и четырех флюгерных колес.
Передвижные гидравлические подмости (рис. 11.14) предназначены для отделки промышленных зданий высотой до 8,0 м. Подъем и опускание рамы осуществляется телескопическими гидроцилиндрами на рычагах.
Гидропривод включает электродвигатель, насос НШ-10 и масляный бак. Для обеспечения устойчивости опорная тележка имеет четыре аутригера. Грузоподъемность подмостей 300 кг.
Рис. 11.17. Вышка шарнирная.
Люльки применяют при отделочных и ремонтных работах на фасадах зДаний. Основными узлами их являются подъемная площадка с ограждением и лебедка подъема (одна или две). Люльки подвешиваются с помощью стальных канатов на консольных балках, закрепленных на кровле или чердаке. Некоторые конструкции люлек оборудованы ловителями. Лебедки имеют ручной или электропривод. Ручные лебедки снабжаются храповым остановом или самотормозящей червячной передачей, а электрореверсивные оборудуются, как правило, колодочным электромагнитным и грузо- упорным тормозами.
Самоподъемная люлька (рис. 11.15) имеет две электролебедки, ловители и электрооборудование, смонтированные на каркасе. Люлька подвешивается на двух грузовых и двух предохранительных канатах. Ловители (рис. 11.16) удерживают люльку от падения при внезапном обрыве грузового каната. Грузоподъемность люльки 250 кг, максимальная высота подъема до 100 м, мощность двигателей по 0,9 кВт.
Вышки предназначены для подъема рабочих с инструментом и материалом на высоту до 20…30 м при выполнении фасадных и других работ. Различают вышки с вертикальным подъемом рабочей площадки и с пространственным подъемом, при котором рабочая площадка может быть доставлена в любое место обслуживаемой зоны. Вышка, показанная на рис. 11.17, смонтирована на базе автомобиля ЗИЛ-130 и состоит из опорной рамы, поворотной платформы, шарнирно-сочлененной стрелы и монтажной люльки. Стрела состоит из нижнего и верхнего колен. Нижнее колено управляется гидроцилиндром, а верхнее — гидроцилиндром с помощью канатно-блочной системы. Допускаемая нагрузка 250 кг, максимальная высота подъема 18,6 м, максимальный вылет стрелы 17,5 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Строительно-техническое оборудование"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы