Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Строповка типовых деталей

Читать далее:




Строповка типовых деталей

Строповка валов — одна из простейших операций. Валы, как правило, представляют собой тела вращения с центром тяжести, расположенном на их оси. Для строповки валов при перемещении их в горизонтальном положении применяют чаще всего универсальные или облегченные стропы. Для строповки коротких валов до 1,5 м и соотношением длины вала к его диаметру L/d<5 допускается обвязка одним узлом по центру тяжести. При соотношении L/gQ^5 следует обвязывать двухконцевой удавкой, в случае малого угла между ветвями стропа и в том случае, когда стропы, упираясь в выступы, не сбегаются к середине, можно применять простой обхват с двух концов.

Обхват с двух концов применяется также для транспортирования фасонных валов любой длины, выступы у которых препятствуют сбегу строп, для предохранения канатов от перетирания и изделий от царапин и вмятин при обхвате следует применять прокладки. Валы длиной от 1,5 до 6 м для перемещения в горизонтальном положении следует обвязывать в двух местах симметрично расположенных относительно центра тяжести. Строповка длинных валов может производиться обкручиванием двумя удавками и двумя двойными удавками. Захват фасонных валов может производиться с помощью специальных концевых захватов, для установки вала в трудноступные места применяются специальные приспособления. Такое приспособление можно применять, если конец перемещаемого вала необходимо завести, например, в патрон станка, а деталь захватить по центру нельзя.

Рис. 1. Строповка коротких валов (до 1,5 м) с соотношением L/d<5: а — бесконечным (кольцевым) стропом, петлей удавкой; б — одноветвевым стропом с двумя петлями, петлей удавкой; в — одноветвевым стропом с петлей и крюком; г — отрезком каната, мертвой петлей

Рис. 2. Строповка коротких валов (До 1,5 м) с соотношением L/d>5

Рис. 3. Схема строповки вала простым обхватом

В случаях, когда перемещается длинный вал и угол между ветвями стропа велик, во избежание сбега необходимо пользоваться траверсами.

Длинные валы (>6 м), транспортируемые по несколько Штук одновременно, следует обвязывать в двух местах петлями и удавками или обхватом с обматыванием (рис. 91, е). Следует следить, чтобы одновременно поднимаемые и перемещаемые вместе детали были одинаковой длины и их концы не выступали.

Для строповки пустотелых валов или собранных центровых применяют крючки (рис. 92, в) или инвентарный ломик.

Рис. 4. Схема строповки фасонного вала в обхват а — обкручиванием; б — удавками; в — двойными удавками

Рис. 5. Строповка длинных валов в двух местах:

Рис. 6. Строповка валов с помощью специальных приспособлений: а — захватными кольцами (хомутами); б — рычажным захватом

При строповках фасонных валов с асимметрично расположенным по длине центром тяжести располагать места захвата следует на расстояниях от центра тяжести обратно пропорциональных массе этих участков: m = ml-\-m2-, а/Ь = = т21т\ (рис. 93). Расстояние между местами захвата должно быть по возможности большим. Выступающая длина вала за местом захвата должна быть не менее пяти диаметров каната. Если это осуществить нельзя, то следует предпринимать дополнительные меры для устранения возможности срыва петли каната. Лучше применять специальные приспособления. Заготовки валов можно перемещать клещами, спаренными на траверсе. Длинные валы, круглый прокат, укладываемый в стеллажи, целесообразно транспортировать крюковым траверсным подхватом.

Рис. 7. Строповка валов с помощью траверсы: а — крюками; б — простым обхватом; в — обхватом с обвязкой

Рис. 8. Строповка пустотелых валов: а —крюками; б — инвентарным ломиком

Рис. 9. Схема строповки асимметричного по длине вала

Транспортирование и установка обработанных валов производится бронированными стропами или с применением прокладок.

Транспортирование валов в вертикальном положении более трудоемко. Гладкие, хорошо обработанные валы в таком положении перемещать только при помощи специальных захватов. Для валов с буртиками, проточками, пазами на концах применяют облегченный строп.

Груз обвязывают петлей-удавкой, иногда применяют разъемный хомутик. Если на конце вала есть отверстие или его можно просверлить, то для за-стропки такого изделия лучше применять штыри или скобы. При транспортировании валов в вертикальном положении нужно использовать отверстия, имеющиеся на торцах деталей, в которые можно ввернуть рым или закрепить скобы. Короткие бочкообразные валы для транспортирования в вертикальном положении часто стропят двойной удавкой. При строповке валы следует обвязывать по центру тяжести, иначе они могут выскользнуть из петли стропа. Для строповки чисто обработанных валов рекомендуется применять пеньковые или стальные бронированые стропы. Коленчатые валы с отшлифованными шейками можно снимать со станков и устанавливать стальными крючками-подхватами, оборудованными защитными трубками из резины, войлока, полимеров и другими мягкими материалами, предохраняющими обработанные поверхности от повреждений. Строповку валов, подаваемых на термобработку, целесообразнее производить серьгами или хомутом. При групповой строповке валов используют валики с серьгами, серьги и звездочки (рис. 97).

Рис. 10. Строповки обработанных валов для их транспортирования и установки на станки: а — двумя кранами; б — одним краном с двурогим крюком; 1 — деревянные прокладки

Рис. 11. Строповка валов для транспортирования в вертикальном положении: а — удавкой за штырь; б — удавкой за выступ; в — двойной удавкой за выступ; гид — двойной удавкой с дополнительной обвязкой

Рис. 12. Строповка валов с помощью простейших приспособлений для транспортирования в вертикальном положении: а — за рым; б — хомуток; в — технологические скобы; г — рым со штырем или инвентарным ломиком; д — диск в трех местах равномерно по окружности

Строповку барабанов, транспортируемых в горизонтальном положении, осуществляют простым обхватом с углом между ветвями не более 60°. Длинные детали стропят также, но для их транспортирования применяют траверсы или два крана, ветви стропов при этом должны располагаться вертикально. Барабаны длиной 3—5 м обвязывают обычным обхватом, но стропы пропускают внутрь детали, надежно зацепляя груз.

В барабаны, фланцы которых протачивают на станке, часто вваривают крестовые распорки, которые можно использовать для строповки. Барабаны и втулки можно стропить с помощью маркированного специального ломика двумя или одним1 бесконечным стропом, пропустив его через внутреннюю часть барабана. Барабаны без фланцев Целесообразнее транспортировать захватами, которые применяют также при строповке листового металла. Для строповки тяжелых барабанов, футерованных изнутри, используют скобы, закрепляемые на фланцах барабана штырями. Строповку барабанов и перемещение их в вертикальном положении выполняют обхватом за отверстия, двойной Удавкой, а также с применением штырей. Очень надежна строповка барабанов за фланец струбцинами. Барабаны с Центровыми крестовинами стропят универсальными или облегченными стропами за крестовину, при этом петли стро-Па должны располагаться по краям. Обечайки без фланцев 4 Вертикальном положении стропят эксцентриковыми захватами. Так как большинство барабанов имеет высоту олее 3—5 м, то обвязку их надо делать с инвентарных лестниц. Пользоваться случайными подставками для этой цели не допускается.

Рис. 13. Строповка фигурных валов специальными приспособлениями: а — бронированными стропами и крючками с защитными трубками; б — хомутом; 8 — на серьгах и хомуте; г — на валике и серьге; д — групповая на звездочке на два вала; е — групповая на звездочке на шесть валов

При пользовании канатными стропами под острые края следует подкладывать различного рода прокладки или бронировать стропы. Цепные стропы прокладок не требуют.

Рис. 14. Схема строповки барабанов для транспортирования в горизонтальном положении: а — одноветвевым цепным стропом петлей и крюком; б— одним бесконечным стропом за инвентарный ломик; в — двумя бесконечными стропами за маркированный ломик; г — бесконечным стропом, пропущенным через внутреннюю часть барабана; д — простым обхватом; е — двумя стропами для транспортирования двумя кранами; ж — одноветвевым стропом простым обхватом через внутреннюю часть барабана; з — за крестовые распорки; и — эксцентриковыми захватами; к — за скобы со штырем

Длинные барабаны с бандажами и ступицами берут в обхват, используя бандажи, для того чтобы стропы не сбегались, а гладкие барабаны — непрерывным универсальным стропом удавкой поперек. Легкие барабаны массой до 200 кг захватывают крюкообразными скобами. Барабаны со сложным профилем следует захватывать, располагая стропы за выступы, чтобы предотвратить сбег строп, с укладкой прокладок под острые кромки. При отсутствии выступов следует уменьшить угол между ветвями стропов до 60° и для этого застропку вести удавкой, а очень длинных барабанов (>10 м) следует захватывать двумя кранами. Ветви стропов в этом случае должны располагаться вертикально.

Рис. 15. Схема строповки барабанов специального назначения (секции ячейкового вала, водил центрифуг и т. п.): а — одноветвевым стропом удавкой: б — простым обхватом с заводом стропов за бондажи; в — удавкой поперек; г — крюкообразными скобами; д — обхватом за выступы с прокладкой подкладок; е—двумя удавками с углом между стропами 60°; ж — двумя кранами

Для транспортирования барабанов длиной 5—10 м лучше применять траверсу с обвязкой в обхват, чтобы надежней захватить деталь и уменьшить расстояние между траверсой и деталью, повышая таким образом возможную высоту подъема. Допускается застропка простым обхватом.

Строповка барабанов для транспортирования их в вертикальном положении производится; обхватом за окна, есЛи они есть; за выступающие части, если они позволяют захватить барабан и обеспечивают необходимую прочность; за крестовину барабана.

Если барабаны гладкие, но имеют обечайки, то их можно захватить обвязкой двойной удавкой или струбцинами за обечайку. В том случае, если в обечайке имеются отверстия, то захват проводится за инвентарные штыри или за технологические винтовые скобы, или при помощи хомута.

Рис. 16. Схема строповки длинных гладких барабанов с помощью траверсы для транспортирования их в горизонтальном положении

Строповка деталей типа шестерен, венцов, шкивов, маховиков, бандажей проводится за выступающие части или за крестовины увязкой, или специальными захватами. Как правило, для строповки используются конструктивные и технологические детали и окна. Для индивидуального и группового транспортирования деталей в горизонтальном положении используют облегченные стропы одноветвевые универсальные и многоветвевые с захватными элементами.

Бандажи и колеса захватывают за обод удавкой, простым обхватом, стропом со специальным крюком, непрерывным стропом простым обхватом. Колеса, шестерни со ступицами можно захватывать простым обхватом под спицу ступицы, за спицу ступицы, можно использовать для строповки отверстия в ступице для захвата ее стропом с серьгой (коромыслом), одноветвевым стропом с петлями.

Сложные шестерни и бандажи, имеющие фланцы, можно захватывать удавкой непрерывным стропом или одноветвевым стропом. Строповку струбцинами можно производить за корпус детали, либо простым обхватом с креплением стропа струбцинами для предотвращения его сползания с детали и предохранения от перевертывания и падения. Транспортирование обработанных деталей захватом за центральные отверстия рекомендуется только в крайних случаях, когда другое крепление невозможно. Это связано с тем, что центральные отверстия служат базой и их повреждение нежелательно.

Рис. 17. Схема строповок барабанов для транспортирования их в вертикальном положении: а — обхватом за окно; б — обхватом за выступающие части (ушки); в — обхватом за крестовину; г — двойной удавкой под обечайку; д — за инвентарный штырь; е — захват струбцинами; ж — за технологические винтовые скобы; з — за хомут

Рис. 18. Схемы строповок деталей типа шестерен, шкивов, венцов, маховиков, оондажей для транспортирования их с горизонтально расположенной осью

В случаях, когда перевозится большое количество одинаковых деталей в течение длительного времени, целесообразно пользоваться специальными захватами, позволяющими автоматизировать погрузочно-разгрузочные и установочные операции.

Для транспортирования шестерен, венцов, шкивов, маховиков, бандажей с вертикально расположенной осью используют облегченные универсальные стропы, многоветве-вые стропы с крюками и другими захватывающими приспособлениями.

При четном числе спиц строповку деталей производят на две ветви, при четном — на три, четыре.

Если на деталях имеются конструктивные выступы, то строповку чаще всего ведут облегченным стропом простым обхватом, при наличии ребер и спиц можно строповку производить многоветвевыми и одноветвевыми стропами захватывая за ребра или спицы, как показано на рис. 19, б,з, к при нечетном и четном их количестве. Если в деталях имеются отверстия, то для строповки используют серьги (коромысла) или обхват стропами через отверстия. При использовании многоветвевых стропов с крюками строповку деталей с ребрами и спицами проводят с обхватом спицы и зацепкой крюком за обод. Транспортирование описываемых деталей серьгами (коромыслами) за центральное отверстие не рекомендуется, так как устойчивого равновесия их при перевозке достичь не удается. Кольца, втулки, венцы, банда->жи, не имеющие ступиц и спиц, в зависимости от их раз-

Рис. 19. Схемы строповок деталей типа шестерен, шкивов, венцов, маховиков, бондажей для транспортирования с вертикально расположенной осью: а — захват простым обхватом за конструктивные выступы; б — захват простым обхватом тремя стропами за спицы при нечетном количестве спиц; в — захват стропами с серьгами (коромыслами); г — захват стропами с крюками; д — захват стропами с грузовыми струбцинами; е — захват удавкой одноветвевыми стропами за обод; ж — захват тремя одноветвевыми стропами двойных обхватом с прокладками

Грузовыми струбцинами стропят детали не имеющие отверстий, кроме центрального (рис. 19,(3). Перед транспортированием необходимо обязательно проверить равновесие детали. При строповке деталей небольшого размера и малой массы допускается применять стропы из пеньковых или полимерных материалов (не допускается пользоваться этими стропами в горячих цехах).

Рис. 20. Схемы строповок деталей типа шкивов, шестерен и т. п. для установки их на станки: а — двумя клещевыми захватами; б — клещевым захватом за проточку в центровом отверстии; в — за два рыма

Установку и переустановку втулок, венцов и т.п. на станки целесообразно выполнять при захвате деталей специальными простейшими захватными устройствами. Такой способ захвата и транспортирования производителен и более удобен. На рис. 20, а показана схема строповки колеса двумя клещевыми захватами. Конические шестерни можно стропить многоветвевыми (трех-четырехветвевыми) стропами с крюками или струбцинами (рис. 20, г, д).

Если деталь кроме как за центровое отверстие захватить не за что, то применяют специальные клещевые захваты и зажимают деталь изнутри за центровую проточку (рис. 20, б). При подъеме детали таким захватом рычаги его при натяжении стропов расходятся и надежно захватывают деталь, создавая удерживающие усилия, пропорциональные массе детали. Устойчивость детали при транспортировании достигается подбором губок шириной в пределах 50—70 мм и приваркой их к захвату. Положение рычагов фиксируется откидным крючком, что обеспечивает безопасность транспортирования и установку деталей.

В тех случаях, когда это допускается конструктивными соображениями, в деталях устанавливаются рамы, обеспечивающие удобства и надежность транспортирования. Строповка шестерни за два рыма показана на рис. 20,6.

Крупные бандажи и кольца диаметром >4 м следует транспортировать с помощью траверсы, которую в зависимости от массы детали можно захватывать одним или двумя кранами. Обвязка бандажа производится двойной петлей в четырех местах.

Строповка деталей типа кубиков и дисков. Сложность строповки таких деталей заключается в том, что они не имеют специальных точек захвата . Например, заготовку полумуфты массой 5 т можно безопасно стропить только после приварки к ней четырех бобышек, расположив их по окружности так, чтобы они предохраняли стропы от соскальзывания с детали. Таким образом можно захватывать детали массой до 20 т. Так как стропы с круглых деталей могут сползать не только наружу, но и на середину, то их следует накладывать по диагонали относительно бобышек. Легкие заготовки металлических деталей, не имеющих отверстий, захватывают с помощью клещевых захватов или винтовыми струбцинами.

Кубики и призмы больших размеров при отсутствии захватных приспособлений допускается стропить универсальным стропом с обвязкой петлей удавкой.

Круглые детали с центровым отверстием для транспортирования их в положении оси вертикально используют специальную траверсу с фиксированием центра.

Клещевые захваты для деталей типа кубиков и дисков в зависимости от массы изделия, вида обработки и назначения могут иметь различную конструкцию, позволяющую механизировать погрузочно-разгрузочные работы и сократить их трудоемкость и сроки проведения.

Для автоматизации процессов захвата и освобождения деталей и надежного удержания их при транспортировании применяются центрирующие широкодиапазонные зубчато-реечные захваты с универсальными поворотными губками и центрирующие широкодиапазонные захватные устройства с параллельно перемещающимися сменными губками для захвата коробчатых деталей и тел вращения. Строповка конусов. Для строповки и перемещения конусов, например конусной дробилки, в горизонтальном положении применяют облегченные стропы с охватом груза петлей удавкой в двух точках. Чтобы конус не выскользнул, нижнюю линию контура конуса необходимо расположить горизонтально, что достигается регулировкой или подбором длины стропов. Ветвь стропа на широкой части конуса следует крепить от возможного сбега петли по уменьшающемуся диаметру приваркой уступов и другими возможными средствами. Длинные конусные детали обвязываются петлей удавкой в двух точках (рис. 20,б) с применением специальных бронированных стропов. Конусные корпуса и детали, имеющие отверстие, захватывают одноветвевым стропом простым обхватом за отверстие корпуса с применением прокладок или по схеме рис. 20, г.

Рис. 21. Схемы строповок деталей типа кубиков и дисков: а — захват полумуфты двумя стропами с приваркой четырех бобышек; б — захват детали типа кубика двумя стропами с приваркой четырех бобышек; в — захват диска с помощью струбцин (исполнение I—III); г — захват диска с центровым отверстием специальным поддерживающим захватом; д — захват петлей удавкой; е — захват кубика специальным поддерживающим захватом; ж, з, и — захват диска клещевым захватом; к — захват поковок массой 250—700 кг клещами; л — захват плоских деталей клещевым захватом

Рис. 22. Строповка деталей типа конуса для транспортирования в горизонтальном положении: б — захват облегченными канатными стропами с обхватом в двух местах петлей удавкой (вариант I, II); в — обвязка конуса с внутренним отверстием обхватом через отверстие

Рис. 23. Строповка деталей типа конуса для транспортирования в вертикальном положении: а — захват конуса двойной удавкой; 6 — захват за штыри; в — захват крюками за отверстия; захват детали многоветвевым стропом крюками за технологические проушины; д — захват струбцинами; е — захват серьгой (коромыслом); ж — захват за штыри; з — захват серьгой (коромыслом) за внутреннюю поверхность корпуса; и — захват конической шестерни крюками

Для транспортирования конусов осью, расположенной вертикально, применяют обвязку двойной удавкой двухветвевым стропом или двумя одноветвевыми стропами. Конусные детали, у которых для захвата предусмотрены отверстия, стропят с использованием штырей или крюков. Конусные кожуха и корпусные детали имеют проушины, за которые захватывают много-ветвевыми стропами с крюками. Конусные детали кожухом вниз стропят на струбцины или штыри. Конусы с центральным отверстием захватывают серьгой. Конические шестерни со сложным профилем можно захватывать на крюки специального профиля.

В большинстве случаев конусные детали стропят облегченными стропами с обязательным использованием типовых захватных приспособлений.

Строповку корпусов и рам осуществляют за постоянные специально предусмотренные места зацепки: цапфы, проушины, рымы и т. п. Строповку корпусов в обычном положении можно производить на две ветви, а при транспортировании основанием вверх — за четыре, так как центр тяжести детали в последнем случае находится выше точек зацепки, и деталь неустойчива. Корпуса, имеющие фланцы, стропят универсальными или облегченными стропами струбцинами, клещевыми захватами, крюками, а если в фланцах есть отверстия, то применяют штыри, серьги (коромысла). Рамы, собранные из профильного металла, можно захватывать клещевыми захватами, соответствующими профилю металла.

Примеры возможных строповок корпусных деталей приведены на рис. 25. Опорную плиту можно стропить четы-рехветвевым стропом за цапфы крюками или захватными , кольцами, а также двумя бесконечными цепными стропами. Длинные опорные плиты и другие корпусные Детали (>4 м) целесообразно стропить с помощью грузовой траверсы (рис. 25, б) одним или двумя кранами в зависимости от массы детали и грузоподъемности обслуживающих кранов. При наличии в корпусе отверстий, окон и карманов и при отсутствии специальных мест застропки детали захватывают простым обхватом, используя конструктивные элементы. В тех случаях, когда Для монтажа или установки детали следует транспортировать строго вертикально, а имеющиеся окна и карманы этого не позволяют, их стропят за грузовые струбцины или, если возможно, за ступицы, спицы, ребра.

Рис. 24. Строповка корпусов и рам:

Рис. 25. Примеры строповки корпусных деталей:

Часто приходится транспортировать корпуса редукторов, которые, как правило, имеют специальные места за-стропки. Примеры строповок корпусов редукторов приведены на рис. 26.

Для транспортирования корпусных деталей длину строп следует подбирать таким образом, чтобы деталь занимала при транспортировании горизонтальное положение, под острые кромки, касающиеся канатов строп, подкладывать подкладки из дерева или других материалов, обеспечивающие сохранность канатов.

Рис. 26. Примеры строповки корпусов редуктов: a — двумя одноветвевыми стропами разной длины обхватом за корпус; б — четырехветвевым стропом за цапфы в нормальном положении; в — то же, в перевернутом положении; г — за рамы двумя одноветвевыми стропами; б — крюками за проушины двухветвевым стропом
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строповка типовых деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства