Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Строповка в монтаже

Читать далее:




Строповка в монтаже

Для удобства строповки сборных железобетонных элементов в процессе бетонирования в них закладывают специальные петли. Места расположения петель предусматривают в рабочих чертежах. При подъеме за эти петли захватывают стропом, который затем надевают на крюк монтажного механизма (рис. 83,а).

Если предварительно заделать петли нельзя, для захвата элемента используют различного вида стропы.

Колонны прямоугольного сечения бетонируют плашмя, поэтому их приходится стропить дважды: сначала колонну захватывают в двух точках (рис. 83,6) и поворачивают на ребро (кантуют), а затем стропят вторично у подкрановой консоли и производят подъем (рис. 83,в). Во избежание откалывания кромок в местах строповки ребра колонны защищают дощатыми или стальными накладками. Для удобства кантовки на ребро при бетонировании в колонны закладывают дополнительные петли. Такие же петли следует закладывать и для подвески инвентарных лестниц для верхолазов.

Т-образные и обычные колонны можно захватывать также универсальным стропом, к которому привязана бечевка (рис. 84, а и б). После того как колонна установлена и крюк крана опущен, петлю универсального стропа ослабляют, слегка натягивая бечевку, и строп с накладками падает к основанию колонны. Следовательно, необходимость в верхолазных работах отпадает.

Рис. 83. Строповка сборной железобетонной балки и колонны

Широкие плиты (рис. 84,в) захватывают за четыре скобы* расположенные симметрично к осям элемента. Строповка производится при помощи четырех наклонных тяг, тросов или цепей, соединенных общим кольцом, надеваемым на подъемный крюк крана.

Рис. 84. Строповка сборных железобетонных элементов
а — Т-образной колонны; б — колонны с консолью для подкрановой балки; в—плиты перекрытия

Прочность сборных железобетонных элементов должна ‘быть проречена расчетом на нагрузки, действующие в процессе монтажу причем проверочный расчет необходимо делать как для момента кантовки конструкции на ребро, так и для нагрузок во время подъема. Кантовку и подъем выполняют плавно, без рывков и сотрясений.

Если в результате расчета на монтажные нагрузки (который обязателен для всех железобетонных сборных элементов) будет выявлена необходимость усиления элемента, его временно усиливают по проекту различными способами (например, высокие Тонкие колонны иногда одевают в стальной «корсет» и т. д.).

Раскладка и подача монтажных элементов

Как уже указывалось, изготовление сборных железобетонных элементов может производиться либо на специальных заводах, либо на строительных площадках.

Изготовление сборных железобетонных конструкций на заводе выполняется наиболее прогрессивными способами.

Некоторые железобетонные элементы не могут быть изготовлены на существующих заводах и их приходится изготовлять на монтажной площадке. В этом случае бетонируемые элементы раскладывают таким образом, чтобы все они находились вблизи от места установки.

Раскладку колонн Т-образного сечения, которые обычно имеют высоту, меньшую, чем пролет цеха, следует производить поперек цеха. Это позволяет осуществить подъем колонн без поворотного движения крана (рис. 85,а). Между колоннами в случае надобности можно разместить фундаментные балки и ригели. Если расположить колонны, как показано на рис. 85,6, то с одной позиции можно монтировать по две колонны. Этот метод требует очень незначительного поворота крана при положении колонны «на весу» и применяется в тех случаях, когда цех мно-топролетный и монтаж ведется в направлении поперек цеха (при этом перемещение крана происходит через один шаг колонн).

Подъем конструкций

Наилучшими монтажными механизмами при монтаже сборных железобетонных балок и колонн промышленных зданий являются самоходные стреловые краны на гусеничном ходу. Преимущества гусеничных кранов — большая их маневренность и возможность работать с полным использованием грузоподъемности и высоты подъема. В практике промышленного строитель-слва прежде применялись также краны на рельсовом ходу, на колесном ходу (автокраны) и простейшие устройства (копры, шевры, мачты и т. п.). В настоящее время при наличии мощных кранов на гусеничном ходу от простейших устройств, безусловно, следует отказаться ввиду их малой производительности.

Краны на железнодорожном ходу можно использовать для монтажа громоздких и тяжелых элементов, но только при условии, что на площадке уже имеются железнодорожные пути.

Автокраны иногда применяют на монтаже сборных железобетонных элементов, но поскольку они имеют сравнительно малую грузоподъемность и высоту подъема, область их применения на промышленных объектах строительства из сборного железобетона ограничена.

Выбор монтажного крана следует производить в зависимости от требуемой грузоподъемности и высоты подъема, с учетом необходимости монтажа не только железобетонного каркаса, но и элементов покрытия.

Рис. 86. Монтаж цеха гусеничным краном с разбивкой на стоянки

Таким образом, на выбор монтажного крана влияют высота здания, его очертание и размеры в плане, размеры и вес отдельных монтажных элементов и способ установки крана на площадке, зависящий от местных условий.

Для монтажа сборных железобетонных элементов конструкций гражданских зданий: балочных настилов, плит, лестничных маршей и т. п. — в .многоэтажном и малоэтажном строительстве наиболее пригодны башенные краны, а в высотном строительстве— ползучие башенные краны.

Сборка конструкций промышленного здания обычно ведется в продольном направлении, хотя при большой ширине здания

возможна сборка и в поперечном направлении. Например, для цеха с тремя пролетами по 15 м при стандартном шаге колонн 6 м можно организовать монтаж по схеме, приведенной на рис. 86. В этом случае при бетонировании необходима продольная раскладка всех элементов. Если для легких балок это осуществить не удастся, то необходимо организовать подачу таких балок в направлении продольной оси цеха во время монтажа

При монтаже конструкций по этой схеме с каждой стоянки кран поднимает по шесть колонн и все горизонтальные элементы в трех пролетах. Достоинство этой схемы—возможность монтажа с одной стоянки большого количества элементов, недостаток ее — необходимость в значительном вылете стрелы крана (около 11,75 м), что требует применения мощного крана.

При большом весе монтажных элементов приходится вести одновременный монтаж балок и колонн самостоятельно вдоль каждой оси колонн. В зависимости от размеров и веса монтируемых конструкций могут иметь место два случая (рис. 87, а и б). В первом случае кран двигается, последовательно устанавливая как колонны, так и горизонтальные элементы в направлении 1, 2, 3, 4,…установка подкрановой балки осуществляется при повернутой назад стреле после того как установлены две соседние колонны.

Рис. 87. Схемы движения краьа на монтаже
а — поступательное движение крана; б — поступательно-возвратное движение крана

Во втором случае (рис. 87,6), когда значительный вес и габариты подкрановых балок «е позволяют устанавливать их с той )Ке стоянки крана, с которой он устанавливает колонны, для подъема подкрановых балок необходимы перемещения крана обратным ходом.

В обоих этих случаях особенно удобны для монтажа краны на гусеничном ходу, так как переход таких кранов с одной позиции на другую осуществляется без затруднений и мало отражается на их производительности.

Рис. 88. Схема сборной железобетонной рамы с разбивкой на монтажные элементы

В практике современного строительства распространен также монтаж многоэтажных зданий и многоярусных рам из сборных железобетонных элементов.

Примером такого способа строительства может служить железобетонный цех, смонтированный из 20 железобетонных рам (рис. 88), весом по 100 т каждая. Чтобы иметь возможность производить монтажные работы, каждую раму делили на пять монтажных элементов весом 20 т.

П-образные элементы монтировали при помощи мачты высотой 40 м и грузоподъемностью 30 т, которая передвигалась вдоль оси среднего пролета в вертикальном положении. Для монтажа боковых пролетов мачте придавали наклон при помощи вант. Заготовленные монтажные элементы подавали к мачте на специально оборудованной платформе широкой колеи, передвигаемой при помощи лебедки и троса. Изготовление монтажных

элементов было организовано в торце здания, а подача — навстречу направлению монтажа. С платформы раму поднимали мачтой на высоту 1 м выше отметки установки, затем мачту наклоняли и устанавливали раму на подготовленные опоры.

Временное крепление и выверка конструкции

Устойчивость отдельных элементов сборных железобетонных конструкций в процессе амонтажа до их окончательного закрепления достигается при помощи временных креплений. Временные крепления должны обеспечивать достаточную устойчивость элемента, иметь простую конструкцию, легко выполняться, иметь максимальную оборачиваемость и недорого стоить.

Рис. 89. Стяжные муфты
а — из круглой стали; б — из обрезка трубы и листовой стали

Временное крепление колонн производится при помощи деревянных или стальных клиньев, забиваемых между колонной и стенкой стакана в фундаменте (рис. 82). Это —быстрый и легкий способ, имеющий в практике широкое распространение. Опыт показал, что таким образом можно крепить колонны высотой до 15 м при весе до 18 г. Однако для безопасности работ при .монтаже колонн высотой более 12 м, помимо клиньев, рекомендуется применять дополнительные расчалки из 6-мм проволоки, свитой в 2—3 нитки, или из троса. Чтобы иметь возможность регулировать наклон колонн, на расчалках можно ставить стяжные муфты (рис. 89). Нижние концы расчалок закрепляют за фундаменты соседних колонн, для чего при бетонировании в них закладывают петли из арматурной стали.

Установленная колонна должна быть выверена в отношении:
1) точного ее расположения в плане, 2) соблюдения высотных отметок и 3) вертикальности.

Балки, укладываемые на горизонтальные опоры, временного крепления не требуют, оно необходимо только для балок с большой высотой поперечного сечения. В этом случае проектируют и ставят специальные скобы для стяжки балок с колоннами.

Правильность .расположения балок и элементов настила по высоте и в плане зависит от точности расположения опорных площадок. Поэтому выверку опор надо производить до монтажа балок и настилов и обязательно по нивелиру. При необходимости повышения уровня отдельных опор балки монтируют на подкладках и после окончательной выверки балок подливают под опорные поверхности раствор, не вынимая подкладок.

Необходимо обращать особое внимание на точность установки подкрановых балок. В результате неточной установки подкрановых балок в плане и по высоте при монтаже подкрановых рельсов потребуются большие дополнительные работы, а в отдельных случаях даже демонтаж ранее установленных конструкций.

Крепление в проектном положении железобетонных рам производится аналогично креплению колонн. Легкие фонарные рамы раскрепляют растяжками с дополнительной постановкой распорок. Растяжки крепят к монтажным элементам до подъема.

Железобетонные рамы выверяют так же, как и колонны, по отметкам, по вертикали и по осям в плане, причем проверять отметку днища у стаканов фундаментов и в случае надобности подливать раствором до проектной отметки нужно до установки конструкций; примерную установку рамы по осям и по вертикали производят в момент монтажа, пока рама находится на весу; точную же выверку рамы по отвесу и осям должна производить специальная бригада, идущая вслед за бригадой, производящей крановую установку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строповка в монтаже"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства