Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   УАЗ

Публикация:
   Ступицы, колеса и шины автомобиля УАЗ

Читать далее:




Ступицы, колеса и шины автомобиля УАЗ

Ступицы передних и задних колес автомобиля УАЗ-452

Ступица установлена на цапфе на двух одинаковых конических роликовых подшипниках. Для защиты ступицы от вытекания смазки и попадания в нее пыли и грязи служит сальник. Ступица закреплена на цапфе при помощи двух гаек, упорной и замочной шайб.

Ступица переднего колеса автомобиля УАЗ-451М имеет другую конструкцию. Она вращается на цапфе на двух разного диаметра конических роликовых подшипниках, закрепленных гайкой и шплинтом.

На всех ступицах установлены дисковые колеса с ободом 6L-15 и шестислойные шины низкого давления размером 8,40—15.

На автомобили устанавливают шины двух моделей: модели Я-245 с универсальным рисунком протектора или модели Я-192 с рисунком протектора повышенной проходимости.

Величины давления воздуха в шинах, зависящие от нагрузки на переднюю и заднюю оси, приведены в технической характеристике каждой модели автомобиля.

Передние ведущие колеса автомобиля УАЗ-452 при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием могут быть отключены, так как передний мост снабжен соответствующим устройством.

Техническое обслуживание

Через ТО-1 необходимо следующее.

Проверить крепление фланцев полуосей и фланцев ступиц переднего моста. Ослабление затяжки может вызвать срезание шпилек крепления фланцев.

Проверить крепление колес. Для обеспечения более равномерного затягивания и надежного крепления колеса к диску следует завертывать гайки колес, соблюдая последовательность — через одну гайку.

В целях предупреждения заедания гаек колеса их рекомендуется смазывать каждый раз, когда снимают колесо.

Рис. 1. Последовательность перестановки шин

Проверить состояние шин. При неравномерном износе протектора выяснить и устранить причины.

Переставить колеса с шинами, как указано на рис. 102, и довести давление воздуха в шинах до нормального.

Проверить и отрегулировать схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо выполнить работы, указанные выше, и проверить люфт в подшипниках ступиц колес.

Через ТО-2 выполнить, помимо работ, указанных в разделе «Через ТО-1», следующее.

Снять ступицы передних и задних колес, промыть керосином подшипники и ступицы, осмотреть состояние подшипников.

Заложить свежую смазку 1-13 (жировую) в сепараторы с роликами и полость ступицы между кольцами подшипников. Слой смазки в ступицах должен быть толщиной 10—15 мм. Установить ступицы на место и отрегулировать подшипники.

После длительной эксплуатации автомобиля нарушается нормальная затяжка подшипников вследствие износа роликов и беговых дорожек и у них появляется осевой люфт.

Для проверки осевого люфта вывешивают домкратом колесо и покачивают его руками за шину. Если у подшипников появился осевой люфт, то при покачивании будет слышен небольшой стук. В этом случае подшипники необходимо отрегулировать.

Порядок регулировки указан в конце раздела.

Снятие и разборка ступиц колес

При появлении в ступицах больших износов и других дефектов необходимо их снять с автомобиля, разобрать, проверить состояние деталей и определить пригодность для дальнейшей работы.

При обнаружении дефектов у колеса (на диске или ободе) его заменяют новым.

Порядок разборки ступицы:
— снять колесо и тормозной барабан;
— отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца, отвернуть болт и снять муфту ступицы переднего колеса (автомобиля УАЗ-452) или гайки крепления фланца полуоси заднего колеса (автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452);
— завернуть два болта, установленные на фланце, и снять фланец или полуось;
— выпрямить отогнутые края замочной шайбы, отвернуть гайки и снять ступицу.

Снятие ступицы переднего колеса автомобиля УАЗ-451М следует выполнять в такой последовательности:
— снять колпак, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса и снять ступицу.

Монтаж шин

Перед монтажом нужно проверить исправность и чистоту обода. Обод должен быть правильной формы, без повреждений, очищен от грязи и ржавчины. Необходимо проверить, чтобы внутри покрышки не было посторонних предметов (комков земли, камней, острых металлических частей и пр.).

Монтаж выполнять в следующем порядке.

Положить колесо отверстием для вентиля камеры вверх.

Припудрить внутреннюю поверхность покрышки тальком. Излишек талька удалить. Борта покрышки смазать мыльным раствором. Пользуясь монтажными лопатками, заправить один борт в среднюю часть обода.

Припудрить тальком камеру и установить ее в покрышку так, чтобы вентиль вышел из отверстия в ободе колеса. При заправке камеры следить за правильностью положения вентиля в ободе, не допуская перекосов.

Подкачать камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе.

Выпустить из камеры воздух и, пользуясь монтажными лопатками, заправить второй борт покрышки, начиная от вентиля.

Проверить правильность установки шины и накачать ее. Нормальная величина давления воздуха указана в технической характеристике.

На каждый вентиль обязательно ставить металлический или резиновый колпачок для предохранения золотников от загрязнения или повреждения а также для предотвращения утечки воздуха.

Регулировка подшипников ступиц колес

Регулировка затяжки подшипников колес требует особого внимания и ее необходимо выполнять весьма тщательно.

При слишком слабой затяжке подшипников в них во время езды происходят удары, приводящие к разрушению подшипников. При чрезмерно тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипник разрушается.

При регулировке подшипников колес необходимо выполнить следующие работы.

Поднять домкратом колесо, подшипники которого должны быть отрегулированы.

Снять фланец со ступицы переднего колеса или полуось со ступицы заднего колеса.

Разогнуть усик замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять замочную шайбу или расшплинтовать гайку (УАЗ-451М) на конце поворотной цапфы.

Ослабить гайку регулировки подшипников на 1—2 грани.

Толкнув колесо рукой, проверить легкость его вращения. Если во время проворачивания колеса заметно или слышно какое-либо задевание, то следует устранить причину торможения (например, задевание барабана за колодки) и только после этого приступить к регулировке подшипников.

Во время вращения колеса гайку регулировки подшипников ступицы затягивать при помощи ключа и воротка с плечом длиной 200 мм усилием одной руки.

Вращение колеса при затягивании гайки необходимо для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. При затягивании гайки нажимать на вороток ключа плавно, без рывков. Затянуть гайку регулировки подшипников настолько, чтобы колесо могло вращаться от руки туго.

У остальных ступиц колес отпустить гайку на две грани для приработанных подшипников или на 2 1/2 грани — для новых подшипников, поставить замочную шайбу, затянуть контргайку и застопорить их, загибая усики шайбы на грани гайки и контргайки. Если на усиках замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу следует заменить, в противном случае возможна поломка усиков шайбы и самоотвинчивание (или самозатяжка) гаек, что в обоих случаях приведет к разрушению подшипников. Указанный способ затяжки подшипников обеспечивает надлежащий контакт между роликами и кольцами подшипников.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяют наблюдением за нагревом ступицы колеса при езде. Небольшой нагрев ступицы допустим; он может появиться при установке новых подшипников или сальника.

При появлении значительного нагрева после 8—10 км пробега нужно отпустить гайку еще на одну грань.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - УАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ступицы, колеса и шины автомобиля УАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства