Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизированный инструмент

Публикация:
   Сварочный автомат АСУ-3

Читать далее:




Сварочный автомат АСУ-3

Автомат АСУ-3 предназначен для автоматической приварки кольцевых ребер жесткости к обечайкам цилиндрической и конической формы.

Сварка производится при неподвижной обечайке, установленной в вертикальном положении, и передвижении сварочного трактора по горизонтальной полке ребра жесткости. Автоматом выполняется приварка как наружных, так и внутренних ребер жесткости. Узкая колея автомата (130 мм) и низкая его посадка дают возможность производить сварку при минимальной ширине полки 180 мм и расстоянии между ребрами жесткости 150 мм и выше. Несколько автоматов могут одновременно выполнять приварку ребер на одной обечайке.

Автомат состоит из сварочного трактора, аппаратного ящика, кареток для подвески кабеля, устройства для дистанционного регулирования сварочного тока, электрических проводов и сварочного генератора. Сварочный трактор состоит из следующих основных узлов: механизмов передвижения трактора и подачи электродной проволоки; копирного устройства и электромагнитного ролика; бункера для флюса; катушки для электродной проволоки, пульта управления.

Механизм передвижения представляет собой двухколесную тележку с редуктором, электродвигателем и механизмом включения ведущих колес. При сварке тележка приводится в движение электродвигателем, а при перемещении автомата вхолостую ведущие колеса выводятся из зацепления с редуктором, и сварочный трактор передвигают вручную. Для обеспечения постоянного направления электрода в угол при сварке угловых швов ведущие колеса разворачиваются относительно продольной оси трактора.

Рис. 1. Сварочный автомат АСУ-3. 1 — сварочный трактор; 2—аппаратный ящик; 3— многожильный соединительный кабель; 4 — сварочный кабель; 5 — сетевой кабель; 6 — устройство для дистанционного регулирования сварочного тока

Рис. 2. Сварочный трактор автомата АСУ-3

Механизм подачи электродной проволоки состоит из электродвигателя и редуктора, на валу которого закреплен подающий ролик. Прижатие электродной проволоки к подающему ролику осуществляется нажимным устройством.

Механизм подачи вместе с токоподводом и копирным роликом может разворачиваться относительно корпуса трактора для настройки и сварки угловых швов наклонным электродом,

Копирное устройство предназначено для направления электрода по линии шва, для чего ему задается поворот на 3—5° в сторону вертикальной стенки свариваемой конструкции.

Рис. 3. Принципиальная электрическая схема сварочного автомата АСУ-3

Основные элементы схемы: ДТ — двигатель тележки; ДП— двигатель головки; АТ-1 и AT-2 — автотрансформаторы; ВГ-1, ВГ-2, ВГ-3 — германиевые выпрямители; ТП — понижающий трансформатор; ЭМ — электромагнит; КС-1, КС-2— сварочные контакторы; Ш — шунт; РСТ — переключатель сварочного тока.

Электромагнитный ролик крепится на задней стенке тележки трактора и обеспечивает сохранение заданного зазора между вертикальной стенкой обечайки и колесами тележки.

Пульт управления, состоящий из измерительной электроаппаратуры и кнопок управления сварочным процессом, смонтирован на лицевой части корпуса трактора; остальная аппаратура, предусмотренная электрической схемой автомата, смонтирована в аппаратном ящике.

Устройство для дистанционного регулирования тока при сварке устанавливается на регулировочном реостате сварочного генератора, регулирование тока осуществляется путем изменения сопротивления реостата в цепи обмотки возбуждения. Питание устройства производится от клемм приводного электродвигателя генератора сварочного тока.

Электрическая схема автомата показана на рис. 3.

Рис. 4. Схема установки автоматов АСУ-3 в процессе работы

Для более удобного подвода к трактору сварочного и многожильного кабелей в процессе работы предусмотрены две роликовые каретки Одна из них применяется при приварке наружных ребер жесткости и представляет собой П-образный кронштейн с верхними и боковыми роликами, на котором крепятся подводимые к трактору кабели. Каретка устанавливается на верхнюю кромку обечайки и перекатывается на ней в процессе сварки по мере продвижения трактора по периметру обечайки (рис. 4). Вторая каретка, используемая при приварке внутренних ребер жесткости, перемещается за трактором. Это разгружает трактор от веса кабелей и предотвращает возможность нарушения правильного его движения вдоль линии шва.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизированный инструмент

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сварочный автомат АСУ-3"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства