Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Технологический процесс установки стальных конструкций

Читать далее:




Технологический процесс установки стальных конструкций

Основными элементами технологического процесса монтажа стальных конструкций являются: подготовка конструкций к подъему, строповка, подъем, заводка стыков, временное крепление и выверка установленных конструкций.

Подготовка конструкций к подъему

Перед производством работ по подъему конструкций в проектное положение следует прежде всего проследить за правильной подготовкой фундаментов и, кроме того, произвести подготовку стыков.

Для заводки стыков при монтаже стальных конструкций необходима большая точность в работе. Значительно упрощает заводку стыков повышенная точность разбивки фундаментов, которая достигается выверкой их в процессе возведения по высоте нивелиром, а в плане теодолитом.

Перед монтажем наносят на фундаменты и на конструкции продольные и поперечные оси и проверяют правильность положения залитых анкерных болтов.

Существуют два способа подготовки опорной поверхности:
1) фундаменты выводят до проектной отметки с установкой в них анкерных болтов во время бетонирования и с железне-шием опорной поверхности,
2) фундаменты с залитыми в них анкерными болтами не доводят до проектной отметки на 50—60 мм, а после установки колонны производят подливку раствора под плиту опоры.

В первом случае (рис. 63, а) верхнюю поверхность бетонных фундаментов не доводят до проектной отметки приблизительно на 20—30 мм и к фундаменту укрепляют на проектной отметке направляющие из швеллеров или уголков; правильность установки направляющих проверяют нивелиром’. Затем заливают раствор под рейку, передвигаемую по направляющим швеллерам. Верхнюю поверхность подвергают железнению.

Во втором случае (рис. 63,6) верхняя поверхность бетонного фундамента должна быть сравнительно ровной (высота отдель-,х выступов не должна превышать 10 мм). На анкерные болты наносят риски, служащие для регулирования высоты становки колонн. Колонны устанавливают на стальных подсадках строго на проектной отметке с допуском не более +3 мм и после выЕерки проводят подливку цементного раствора под опорную плиту.

Анкерные болты заделывают в фундаменте во время бетонирования. Оставлять в фундаментах колодцы для последующей заливки болтов не рекомендуется, ввиду трудности заливки колодцев и сложности раскрепления колонны до затвердения раствора.

Для заделки болтов точно в проектном положении в плане лучше всего применять стальной шаблон-рамку с отверстиями для пропуска болтов (рис. 64, а). Шаблон при бетонировании фундамента поддерживает анкерные болты в проектном положении. Для того чтобы при выверке колонны она имела возможность некоторого перемещения в плане, отверстия для анкерных болтов в башмаках колонн надо делать в 1,5—2 раза больше диаметра анкерного болта.

Для предохранения резьбы от порчи при насадке башмака применяют приспособление стахановца Калашникова, состоящее из заостренного колпачка, надеваемого на анкерный болт (рис. 64,6). Заострение облегчает наводку отверстий башмака. Применение колпачков повышает производительность труда монтажников, так как исключает необходимость в трудоемкой работе по исправлению резьбы.

Еще более удобным является крепление колонны к анкерным болтам, расставленным за пределами опорной плиты (рис. 64, в), о этом случае можно выправлять положение колонны, не меняя положения анкерных болтов. При этом не требуется наводки на болты, так как закрепление к фундаменту осуществляется за выступающие консоли опорного башмака при помощи накладок, надеваемых на анкерные болты и состоящих из двух парных швеллеров.

Рис. 63. Схемы подготовки фундаментов перед монтажем стальных колонн
а — до проектной отметки; б — с последующей подливкой бетона: 1 — швеллеры, по которыч движется рейка ; 2 — поверхность на проектной отметке; 3 — гайка и резьба анкерного болта; 4 — анкерный болт; 5 — подливка бетона, выполняемая после установки колонны

Рис. 64. Способы крепления колонны к фундамент)
а — шаблон для установки анкерных болтов; б — колпачок для сохранения резьбы; в — расположение анкерных болтов вне опорной плиты колонны

Подготовку стыков конструкций перед подъемом следует выполнять заранее на складах конструкций, а при завозе их непосредственно к месту подъема — у мест выгрузки с транспорта.

В состав операций по подготовке конструкций к подъему входят: определение и разметка центра тяжести конструкции, проверка стыковых накладок, очистка стыкуемых поверхностен от ржавчины и грязи, проверка комплектности накладок, косынок, монтажных планок, проверка наличия монтажных отверстий и уголков для строповки и исправление поврежденных «тыков. На монтируемые конструкции наносят риски осей и отметки высотных разбивок.

В состав работ по подготовке входит также установка на монтажных элементах приспособлений для монтажников: лестниц, подмостей, люлек и т. п. Для устранения раскачивания и для регулирования положения конструкций на весу к монтажным элементам перед подъемом привязывают оттяжки (стальные или пеньковые канаты). Эти работы производятся уже у ‘места подъема.

Строповка

До начала производства работ необходимо произвести проверочный расчет прочности и устойчивости элементов конструкций под действием монтажных нагрузок. Усилия, возникающие при монтаже в отдельных элементах конструкции, значительно отличаются от расчетных эксплуатационных, учитываемых при подборе сечений. Поэтому конструкция в момент подъема может подвергнуться деформации. На характер и величину усилий, возникающих в монтажных элементах во время подъема, влияет расположение точек захвата и конструкция стро-повочных устройств. Чтобы монтажные нагрузки не вызвали деформаций в поднимаемых элементах конструкций производят их усиление. Наиболее часто приходится усиливать фермы и другие решетчатые конструкции.

Усиление поясов или сжатых элементов решетки фермы против продольного изгиба осуществляется путем прикрепления к усиливаемым элементам стальных труб, брусьев или бревен при помощи болтов, скоб или скруток из катанки (рис. 65).

Для захвата конструкций при подъеме применяются стропы, изготовляемые из тросов. Различные типы стропов приведены на рис. 66. Универсальный строп (рис. 66, а) представляет собой кусок троса. Концы его сплетены на длине а, которая должна равняться 20—25 d (d — диаметр троса). Универсальный строп имеет широкое применение и используется для захвата большинства конструктивных элементов. Кроме универсального стропа, применяют облегченные стропы, имеющие на концах петли или крюки (рис. 66, б, в, г). Во избежание перетирания отдельных проволочек в петли вставляют коуши. Наиболее распространены стропы из тросов диаметром от 11 до 30 мм.

Рис. 65. Усиление ферм при монтаже
а — стальными трубами; б и г-бревнами; в —пластинами: 1 — скоба; 2 — сальная труба; 3 — прокладки; 4 — бревна; 5 — пластины; 6 — стяжной болт; 7— прутья катанки

Рис. 66. Разновидности стропов
а — универсальный строп; б — облегченный строп с петлями; в — облегченный строп с крюками; г — деталь крепления крюка; д — схема усилий в ветвях стропа

Практически при подборе диаметров тросов для стропов пользуются специальными таблицами, в которых приведены диаметры троса в зависимости от веса поднимаемого груза, крутизны стропа и числа ветвей.

Для подъема листовых конструкций или плит можно изготовить траверсы, приспособленные для захвата элемента в трех «ли четырех точках.

Усилия, передаваемые от траверсы на конструкцию, направлены вертикально, благодаря чему в поднимаемом элементе не возникает сжимающих усилий, неизбежных при пользовании стропами с наклонными ветвями.

Строповку поднимаемой конструкции надо производить выше ее центра тяжести так, чтобы конструкция во время подъема не могла перевернуться и чтобы для заводки стыков не требовалось ее разворачивать дополнительно в вертикальной плоскости. Кроме того, после подъема должна быть обеспечена удобная и легкая расстроповка поднятой и закрепленной конструкции. Правильно выбранный способ строповки обеспечивает повышение производительности труда монтажников.

Рис. 67. Траверсы

Во избежание порчи элементов конструкции и быстрого износа стропов под них подкладывают деревянные или стальные подкладки.

Способы строповки конструкций зависят от видов конструктивных элементов.

Колонны могут быть застроплены: облегченным стропом с серьгами на концах (рис. 68, а); облегченным стропом с крюками (рис. 68,6); универсальным стропом (рис. 68,в), универсальным стропом с использованием верхних планок решетчатой колонны (рис. 68,г) и облегченным стропом с петлями (под подкрановую консоль) (рис. 68, д).

Подкрановые балки можно захватить универсальными строками (рис. 69, а), облегченными стропами с двойными крюками и добавочными стропами с петлями (рис. 69,6), облегченными стропами с крюками и петлями (рис. 69, в) и облегченными стропами с крюками (рис. 69, г). В случаях б и в к нижней полке приваривают монтажные уголки, чтобы строп во время подъема не соскользнул к середине балки.

Рис. 68. Различные способы строповки стальных колонн

Подъем длинных тяжелых балок осуществляют двумя механизмами, поэтому и строповка в этом случае делается двумя универсальными стропами.

Фермы поднимают при помощи одного или двух кранов. От принятого метода монтажа зависит и выбор способа строповки, которая во всех случаях производится исключительно в узлах фермы, так как стержни не должны работать на изгиб.

Способы строповки ферм за узлы приведены на рис. 70; на рис. 70, а показана строповка облегченным стропом с крюками; на рис. 70,6 и в — с захватом универсальным стропом, на юис 70, г — облегченным стропом с петлями.

Практика монтажа показала, что фермы пролетом до 18 м (рис. 71, а) можно поднимать одним крюком и строповку их можно производить одним универсальным или облегченным стропом за коньковый узел с прокладкой под строп обрезка бревна. Фермы при этом должны быть проверены в отношении устойчивости нижнего пояса; в случае надобности нижний пояс следует усилить.

Рис. 69. Различные способы строповки стальных балок

Фермы средних пролетов (до 30 м) можно поднимать также одним крюком, причем строповку можно осуществлять либо двумя универсальными стропами, либо одним облегченным стропом с крюками на концах (рис. 71, б). Между точками захвата конструкции стропами ставят бревенчатое крепление, а нижний пояс усиливают по расчету. Можно также применить строповку этих ферм за два узла при помощи траверсы, что в некоторых случаях даст возможность производить подъем без усиления поясов фермы.

Рис. 70. Различные способы строповки ферм

Фермы пролетом более 30 м поднимают двумя крюками со строповкой в двух (рис. 71, в) или в четырех (рис. 71, г) узлах. Необходимость усиления решетки и поясов фермы определяется расчетом.

Рис. 71. Схемы строповки ферм разных пролетов

Подача и подъем конструкций

Основным рабочим процессом монтажа является подъем конструкций в проектное положение.

Подача и раскладка различных элементов должны быть увязаны с последовательностью подъема их в проектное положение.

Предварительная раскладка монтажных элементов у мест подъема применяется лишь в тех случаях, когда конструкции доставляют на площадку заблаговременно и они не требуют укрупнительной сборки. Обычно, чтобы не загромождать площадку, стремятся подавать конструкции по ходу монтажа.

Доставку элементов от места разгрузки или укрупнения к месту монтажа можно производить:
а) на салазках с тракторной тягой,
б) на вагонетках узкой колен и
в) на платформах нормальной колеи с мотовозной тягой.

Тракторная доставка на салазках или на прицепах применяется довольно часто при наличии свободного пространства, достаточного для подхода трактора к месту подъема (рис. 72,а). Салазки можно изготовить из сортовой стали и приспособить их к перевозке различных конструкций.

Подача конструкций к месту подъема на вагонетках с канатной тягой от лебедки производится на расстояния от 100 д0 300 м, причем рекомендуется применять наименьшее число отводных блоков. Этот способ подачи требует прямолинейного пути.

При больших объемах работ в монтируемом цехе прокладывают железнодорожный путь и производят подачу конструкций платформами нормальной колеи с мотовозной тягой, что является наиболее простым и удобным способом подачи (рис. 72,6).

Рис. 72. Схемы подачи монтажных элементов к подъемному крану а-на салазках трактором; б-на двух платформах мотовозом

По правилам техники безопасности подвозка элементоз должна производиться навстречу движению монтажного механизма, чтобы людям не приходилось находиться под конструкцией, только что смонтированной и закрепляемой «верхней бригадой» монтажников.

Подача должна быть организована таким образом1, чтобы монтажный элемент, подвезенный к месту подъема, можно было сразу застропить и поднять основным монтажным краном в проектное положение.

Существуют три способа подъема конструкций:
1) подъем конструкций «на весу»;
2) подъем скольжением;
3) способ поворота конструкций в вертикальной плоскости Большинство конструктивных элементов: балки, фермы, (колонны, прогоны, связи, листовые конструкции, крупные блоки поднимают способом «на весу», т. е. при помощи крана элемент отрывают от земли, поднимают на нужную высоту и устанавливают в проектное положение.

Рис. 73. Cxeva подъема колонны гусеничным краном на весу

Рис. 74. Схема подъема колонны гусеничным краном способом скольжения

Подъем «на весу» является обычным способом при приме-нии передвижных кранов, причем возможность одновременно совмещать монтажный элемент не только по вертикали, но по горизонтали значительно облегчает и ускоряет монтаж. Г На рис. 73 приведен пример монтажа «на весу» колонны, застропленной в точке 1 выше центра тяжести.

Способ подъема скольжением можно применять для тяжелых колонн или трехшарнирных рам в случае соединения ключевого шарнира до подъема. Этот способ заключается в том, что конструкцию приподнимают за один конец, не отрывая второй от земли, и потому полный вес на крюк крана не передается. Например, (рис. 74) при подъеме колонны ее укладывают на шлальные клетки, приподнятые настолько, чтобы пришиваемые к ним рельсы оказались выше анкерных болтов. Колонну укладывают параллельно оси движения крана, располагая ее с таким расчетом, чтобы точка строповки пришлась на вертикали крюка, что дает возможность осуществить установку одним подъемным движением крана. По мере подъема опору колонны подтягивают лебедкой к фундаменту по рельсам, по которым опора скользит не отрываясь, пока колонна не придет в вертикальное положение. Для этого трос закрепляют за опору колонн, пропускают через отводной блок и направляют к барабану вспомогательной лебедки. В процессе подъема часть веса колонны передается постоянно на рельсы, поэтому усилие на крюке меньше, чем вес колонны.

Затем колонну следует отпустить на анкерные болты. Это можно сделать приподнимая колонну домкратом и постепенно вынимая шпалы из-под башмака

Способ поворота применяют при монтаже дымовых труб, мачт и других высоких сооружений. В этом случае отрыва от земли тоже не происходит и весь вес конструкции передается на шпальную клетку, подкладываемую под башмак.

В зависимости от вида конструктивных элементов (ферма, колонна и т. д.) в работах по установке их в проектное положение имеется ряд особенностей.

Подъем колон» промышленных зданий производится, как правило, самоходными стреловыми кранами или башенными кранами одновременно с монтажем подкрановых балок.

При монтаже подкрановых балок одновременно с колоннами обеспечивается устойчивость колонн в направлении оси подкрановых балок. Колонны большой высоты до установки стропильных ферм необходимо дополнительно расчаливать в плоскости поперечного разреза здания. Последующая установка ферм создает полную пространственную устойчивость конструкций, и расчалки могут быть сняты.

При выборе монтажного оборудования следует иметь в виду что гусеничные краны ближе подходят к месту установки конструкций и .могут монтировать их на минимальном вылете стрелы, следовательно, лучше используются по грузоподъемности и высоте подъема, чем краны на рельсовом ходу. Последние вследствие сложности и трудоемкости перекладки пути работают обычно с неполным использованием грузоподъемности, что удорожает монтаж.

Рис. 75. Подъем тяжелой подкрановой балки двумя кранами

Подъем подкрановых балок легкого и среднего веса с успехом производят одним стреловым гусеничным краном. Стропят балку в двух точках облегченным стропом с крюками или без крюков по схемам, приведенным на рис. 69.

Монтаж подкрановых балок на очень большой высоте можно осуществить при помощи блоков, прикрепляемых к верху колонн. Монтаж очень тяжелых балок приходится производить частями двумя кранами, с опиранием на промежуточную башню, как это показано на рис. 75.

Монтаж надстропильных и стропильных ферм производят непосредственно вслед за монтажемколонн. Обычно фермы подлежат предварительной укрупнительной сборке, которая производится на сборочных площадках. В практике известны два способа подъема фермы:
1) подъем одиночных ферм и 2) подъем предварительно спаренных двух ферм.

При монтаже одиночных ферм монтажный кран поднимает оданную ферму непосредственно в проектное положение, фермы с фонарями предпочтительно поднимать с фонарными пама-мя, присоединенными при укрупнительной сборке. Только Сложные и высокие фонарные конструкции следует монтировать отдельно после подъем а ферм. Так как длина фермы больше расстояния между подстропильными фермами или между подкрановыми балками, то ферму поднимают повернутой под некоторым углом к плоскости поперечного разреза здания. После подъема примерно на 0,5—1 м выше опор подвешенную к крюку ферму разворачивают в проектное положение при помощи оттяжек и опускают на опоры.

При подъеме фермы к ней заранее привязывают несколько прогонов и кресты продольных вертикальных связей, для того чтобы сразу после установки фермы в проектное положение укрепить ее к ранее установленным фермам или к балкам торцевого фахверка. Расстрапливать конструкцию до ее надежного закрепления не разрешается. При установке первой фермы, если нет возможности укрепить ее к торцевому фахверку, ее следует временно раскрепить вантами, идущими в плоскости, перпендикулярной плоскости фермы.

Монтаж одиночными фермами производят, главным образом, в тех случаях, когда фермы представляют собой решетчатый ригель рамы и предварительное спаривание ферм значительно затруднило бы заводку стыков после подъема. Каждая ферма в этом случае закрепляется к колонне в двух узлах (а всего в четырех узлах) и потому обладает уже известной устойчивостью.

При установке ферм на железобетонные колонны или на каменные стены возможно производить монтаж с предварительным спариванием двух ферм в крупные пространственные блоки. Это, кроме того, облегчает работу по постановке прогонов и связей и обеспечивает устойчивость поднимаемого блока. При таком способе две фермы соединяют между собой перед подъемом прогонами и связями, а затем поднимают полученный крупный блок в проектное положение при помощи одного или двух кранов.

Последовательные положения блока при подъеме приведены на схеме, изображенной на рис. 76. Спаривание ферм внизу в крупный пространственный блок и подъем’ производятся в положении, изображенном на рис. 76, а. После подъема опор выше верха колонн примерно на 1 м производится разворот блока оттяжками в положение, показанное на рис. 76, б. После разворота крупный блок опускается на опоры. Блок подвешивают к крюку крана вертикально при помощи траверсы с захватом за четыре узла.

Применение для подъема ферм монтажных мачт значительно снижает производительность труда монтажников, а потому этим способом можно монтировать стальные фермы только при очень незначительных объемах работ или в тех случаях, когда фермы расположены на такой высоте, что даже удлиненная стрела самоходного крана не обеспечивает требуемой высоты подъема.

Рис. 76. Подъем предварительно спаренных ферм в крупные блоки
а — момент сборки крупного блока и подъема; б — момент после разворота и опускания на котонны; 1 — башенный кран; 2 — краноььж путь; 3 — крупный блок до разворота; 4 — крупный блок после разворота; 5 — траверса; 6 — колонны; 7 — подкрановая балка

При смене перекрытий над действующим цехом лучше всего подавать фермы при помощи кабельного крана либо других кранов, .работающих в.не габаритов здания, или производить монтаж методом надвижки (см. рис. 77).

Этот способ заключается в том, что в торце здания устанавливают кранами мачту, к которой по земле подают фермы, ферму поднимают выше проектной отметки и ставят на стену, после чего сдвигают на один шаг и раскрепляют. Затем поднимают вторую ферму и спаривают с первой прогонами и связями. Полученный из двух ферм пространственный блок сдвигают при помощи лебедок к торцу здания, противоположному тому, где стоит мачта, после чего собирают и передвигают следующую пару ферм.

Рис. 77. Монтаж стропильных ферм методом надвижки
1 — склад ферм до укрупнения; 2 — укрупнительная сборка; 3 — склад укрупненных ферм; 4 — ферма до подъема; 5 — мачта; 6 — две фермы, спаренные после подъема; 7—тросы; 8 — отводные блоки; 9 — лебедки; 10 — леса для кирпичной кладки, оставленные на период монтажа

При этом способе монтажа необходимо устроить пути для надвижки, уложив спаренные рельсы под опоры фермы, и возвести леса для монтажников, наблюдающих за надвижкой1 На время производства надвижки в плоскости нижнего пояса ферм ставят временные диагональные монтажные связи. Передвижку производят двумя лебедками, по одной лебедке на сторону. Необходимо следить за синхронной работой обеих лебедок во избежание перекоса конструкций.

После передвижки в намеченное проектом положение блок приподнимают при помощи домкратов, под ним убирают пути и опускают его на постоянные опоры.

Монтаж фахверка и вертикальных связей может производиться двумя способами:
1) панелями, собираемыми в горизонтальном положении до установки и поднимаемыми при помощи кранов,
2) отдельными элементами при помощи блоков, подвешенных к смонтированным ранее конструкциям.

В первом случае панели можно поднимать краном с удлиненной стрелой. Этот способ прогрессивнее, чем подъем отдельных элементов фахверка. Второй способ (поэлементной установки) значительно более трудоемок и сложен, так как он требует большего количества верхолазных работ по креплению конструкций и перестановке блоков полиспастов на высоте.

Подъем и установка прогонов и связей. При монтаже прогонов приходится учитывать, что основной монтажный механизм занят в это время монтажем основных конструкций. Поэтому подъем и установку прогонов и связей либо производят отдельным самоходным краном меньшей грузоподъемности, либо кранами, передвигаемыми по ранее смонтированным элементам покрытия. В последнем случае необходимо комплектовать отдельные бригады монтажников., которые работают, используя, например, подкосные стреловые краны, приспособленные для передвижки по ранее поднятым прогонам (рис. 78, а). Эти краны действуют от лебедки, установленной на земле, и передвигаются этой же лебедкой при переходе к подъему следующей фермы. Вместо подюосных стреловых кранов может быть применен также кран «Пионер-2», смонтированный на специальной горизонтальной платформе, двигающейся по прогонам, или кран инж. П. М. Стецовсиого.

Первые прогоны в начале монтажа устанавливают при помощи кронштейнов с блоками, закрепляемыми к верхнему поясу фермы до подъема ее в проектное положение (рис. 78, б).

Указанные выше краны можно использовать также для монтажа фонарных рам, если последние невозможно, было соединить с фермами до подъема, а также для монтажа плит покрытия.

Рис. 78. Монтаж прогонов

Заводка стыков, временное крепление и выверка конструкций

Рис. 79. Приемы выверки колонн
а — передвижка колонны приспособлением Живо-гляда; б — выверка колонны реечным домкратом; 1 — плита с серьгами (крюками), зацепляемыми за анкерные болты; 2 — рельс-рычаг; 3 — винтовой домкрат; 4 — упорный брус; 5 — монтажные уголки; 6 — реечный домкрат; 7 — анкерные болты

Монтажный элемент, поднятый в проектное положение, необходимо установить на опоры или завести в стык, временно раскрепить, выверить и затем окончательно закрепить по проекту.

Большое значение имеют тщательная выверка и точная установка колонн так как неточности, допущенные при их монтаже, отразятся на всех соединяемых с ними элементах (подкрановых балках, фахверке, фермах и т. д.).

Чтобы облегчить работу по заводке стыков, до отправки на монтажную площадку на заводе стальных конструкций производят контрольную сборку. Перед монтажем прибывшие со склада элементы необходимо проверить еще раз и устранить дефекты, которые могли появиться во время тр а нспор ти ров ани я.

Для облегчения работог-i верстия для монтажных болтов делают на 1—2 лш больше диаметра стержня монтажного болта. Если колонны установлены правильно, го остальные элементы каркаса при правильном’ их изготовлении почти не требуют выверки. Исключение составляют подкрановые балки, которые необходимо устанавливать с особой точностью.

Выверку конструкций необходимо заканчивать, как правило, до освобождения крюка монтажного крана.

Значительно сложнее выверять колонны при необходимости последующей подливки бетона под опорную плиту. В этих случаях под опору колонны приходится укладывать прокладки и выверять положение ее в плане и по высоте.

Перемещение колонны в плане после освобождения крюка монтажного крана или ее разворот вокруг вертикальной оси выполняют при помощи домкрата со специальными приспособлениями, показанными на рис. 79, а. Исправление вертикальности колонн достигается либо забивкой клиньев, под опору, либо натягиванием расчалками, либо при помощи домкрата, упираемого ib приваренный к колонке уголок (рис. 79,6).

Фермы. Временное закрепление фермы к колонне состоит в том, что ее верхний и нижний поясы соединяют с колонной при помощи монтажных ‘болтов. После разворота фермы в проектное положение, монтажник придает ей такое направление, чтобы она встала на приваренную к колонне монтажную полку. При этом в одно из совпадающих отверстий в стыке .еоянего пояса фермы и в колонне монтажник вставляет сборочный колик и действует им как рычагом, помогая установке монтажных болтов.

У установленных ферм неооходимо выверить вертикальность и прямолинейность поясов. Вертикальность проверяют отвесом, прямолинейность—натяжением шнура. При необходимости исправления производят путем подтягивания связей.

Подкрановые балки. Установленные на консолях подкрановые ‘балки необходимо немедленно укреплять к колоннам при помощи специально приваренных монтажных уголков (рис. 80,а).

Рис. 80. Крепление подкрановых балок и рельсов

Для того чтобы можно было выверить положение подкрановой балки, отверстия в монтажном уголке и в стенке балки делают овальными; это позволяет после подъема всех конструкций произвести выверку подкрановых балок перед их окончательным закреплением.

Выверку прямолинейности и горизонтальности подкрановых балок производят инструментальной съемкой: теодолитом и нивелиром.

Выправить положение подкрановых путей можно либо регулируя положение подкрановых рельсов на подкрановых балках либо при больших отклонениях, изменяя положение покрановых балок на консолях колонн. В первом случае работа производится ручными инструментами, причем необходимо, чтобы конструкция крепления рельсов к подкрановой балке допускала рихтовку рельсов (рис. 80,6). Во втором случае пользуются домкратами или подвешенными к верху колонны талями, при помощи которых балки приподнимают и в зависимости от необходимости между консолями колонны и балками укладывают дополнительные прокладки или сдвигают балки в плане.

Присоединение ригелей, прогонов и прочих горизонтальны элементов каркаса к телу колонны производят с использование монтажных столиков, представляющих собой приварен ные к стволу колонны горизонтальные стальные пластины, ук репленные снизу треугольными косынками. Колонна с монтажными столиками, ригель и типовой жесткий узел каркаса одного из высотных зданий Москвы приведены на рис. 81.

Рис. 81. Стальная колонна высотного здания и детали крепления к ней ригелей каркаса
а — колонна с монтажными столиками; б — ригель: в — жесткий узел каркаса

После соединения (Монтажных стыков и выверки конструкций окончательное закрепление узлов производится при помощи сварки, -клепки или установки постоянных болтов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технологический процесс установки стальных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства