Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Публикация:
   Текущий ремонт сцеплений

Читать далее:




Текущий ремонт сцеплений

Для замены отдельных дефектных деталей при текущем ремонте сцепления его необходимо снять и разобрать.

Для снятия сцепления с двигателя необходимо:
- отсоединить коробку передач;
- ввернуть в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта М10X 1,25X62;
- вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику; снять кожух с нажимным диском в сборке, средний и ведомые диски сцепления.

После замены отдельных деталей сцепления необходимо перед установкой его на двигатель проверить положение упорного кольца оттяжных рычажков относительно плоскости соприкосновения нажимного диска с фрикционными накладками ведомого диска.

Рис. 1. Сцепление:
а — конструкция; б — кинематическая схема и гидравлический привод; 1 — маховик; 2 — первичный вал КП (делителя передач); 3 — ведомые диски; 4 — нажимные диски; 5 — выжимной рычаг; 6 — кожух; 7 — выжимной подшипник; 8 — рычаг выжимного подшипника; 9 – шток регулировочный; 10 — педаль; 11 — главный гидроцилиндр; 12 — шланги гидропривода; 13 — цилиндр пневмоусилителя; 14 — следящее устройство пневмоусилителя; 15 — воздухопровод; 16 — рабочий гидроцилиндр; 17 — картер сцепления

Для проверки нажимной диск в сборе устанавливают и закрепляют на контрольное приспособление или на маховик со вставкой, обеспечивающие установочный размер А=(29± ±0,1) мм, и отпускают стяжные болты.

Регулировку положения упорного кольца производят гайками 5. Отворачиванием или заворачиванием гайки 5 устанавливают монтажный размер Рм = (54 н= 0,3) мм при одновременном касании поверхности упорного кольца всех четырех оттяжных рычажков выключения сцепления.

Регулировка положения упорного кольца относительно плоскости касания нажимного диска с фрикционными накладками ведомого диска с помощью регулировочных гаек на двигателе запрещается!

При износе фрикционных накладок производят срезание имеющихся заклепок, удаление старых накладок с ведомых дисков и приклепывание новых. Новые фрикционные накладки приклепывают латунными или из алюминиевого сплава заклепками на гидравлическом прессе в специальном приспособлении. После приклепывания фрикционных накладок ведомые диски проверяют на биение плоскостей относительно оси вращения: в соответствии с ТУ биение плоскостей допускается не более 1 мм.

Рис. 2. Регулировка положения упорного кольца рычагов выключения сцепления:
1 — контрольная плита (или маховик); 2 — нажимной диск; 3 — упорное кольцо рычагов выключения сцепления; 4 — запорная пластина; 5 —регулировочная гайка; А—установочный размер (расстояние от плоскости контрольной плиты до опорной шайбы пружины); Б — монтажный размер (расстояние между плоскостью контрольной плиты и плоскостью упорного кольца); Т —плоскость контрольной плиты (или маховика);

После сборки и регулировки нажимного и ведомых дисков и замены дефектных деталей сцепление устанавливают на двигатель в следующей последовательности:
- в полость коробки передач или переднего подшипника первичного вала делителя, расположенного в выточке коленчатого вала, закладывают 15 г смазки № 158;
- сцепление устанавливают с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала;
- ступицы ведомых дисков располагают короткими выступающими торцами навстречу друг другу (средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием отжимных рычагов);
- нажимной диск с кожухом в сборе устанавливают на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с моментом затяжки 55—63 Н-м.

Выворачивают стяжные болты из нажимного диска после того, как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику.

Биение упорного кольца оттяжных рычажков относительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,5 мм.

При попадании воздуха в гидросистему привода сцепления необходимо устранить негерметичность соединений и произвести прокачку гидросистемы в такой последовательности.

Очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана выпуска воздуха, снимают его и на головку клапана надевают резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд. Резко, 3—4 раза, нажимают на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отвертывают на 1/2—1 оборот клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух. После прекращения выхода жидкости необходимо завернуть клапан выпуска воздуха.

Операции прокачки гидросистемы необходимо повторять до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра более чем на 2—3 мм от нормального уровня во избежание попадания в систему атмосферного воздуха. По окончании прокачки при нажатой педали сцепления завертывают до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимают с его головки шланг и надевают защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована повторно после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяют величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.

После этого необходимо проверить наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата необходимо отвернуть пробку в алюминиевом корпусе пневмоусилителя. Для полного слива необходимо слегка нажать на педаль сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправкой свежей тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидросистемы необходимо промыть спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смачиваются тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы необходимо заменить.

Для замены пневмоусилителя гидропривода сцепления необходимо выпустить воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на воздушном баллоне; снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления; отсоединить воздушный трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода; отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.

Для установки пневмоусилителя необходимо:
— совместить отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепить усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;
— присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и воздушный трубопровод;
— установить оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления;
— налить тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле и прокачать систему гидропривода;
— проверить герметичность соединений трубопроводов; подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается, при необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений;
— проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт сцеплений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства