Колесные тормоза. Все колеса трактора оборудованы двухко-лодочными тормозами с пневматическим приводом, управляемыми педалью из кабины трактора.
К кожуху полуоси крепится суппорт тормоза, который служит для установки разжимного кулака и колодок. Оси тормозных колодок имеют на торцах метки эксцентрических поверхностей. К рабочим поверхностям колодок винтами прикреплены фрикционные накладки. К разжимному кулаку колодки прижимаются двумя пружинами.
При подаче воздуха в тормозную камеру происходит поворот рычага тормоза, связанного со штоком камеры, при этом разжимным кулаком, на шлицах которого установлен рычаг тормоза, тормозные колодки разводятся и прижимаются к барабану.
Рычаг тормоза имеет внутри червячную пару для подтягивания тормозов при регулировке. При вращении червяка разжимной кулак поворачивается относительно неподвижного рычага тормоза, вследствие чего меняется зазор между колодками и барабаном, а следовательно, и ход штока тормозной камеры. Фиксатор удерживает червяк от самопроизвольного проворачивания.
Стояночный тормоз ленточный, плавающего типа. Стальная лента с приклепанными к ней колодками из асбофрик-Ционного материала охватывает тормозной барабан, установленный на переднем конце грузового вала коробки передач. Своими концами лента через пальцы опирается на рычаг, установленный на кронштейне, который крепится к передней стенке картера коробки передач. Затяжка тормоза осуществляется из кабины рычагом через рычаг и тягу с компенсирующей пружиной. Рычаг установлен на мостике приводов управления.
Уход за тормозами
Колесный тормоз. В процессе эксплуатации необходимо:
1. Через каждые 240 мото часов смазывать опоры кулаков тормоза, а через каждые 960 мото-часов — рычаги тормозов.
2. Не допускать износа фрикционных накладок до головок винтов во избежание повреждения тормозных барабанов.
3. Периодически проверять ход штоков тормозных камер, который должен быть в пределах 25—45 мм с разностью ходов правого и левого штоков не более 7 мм. При необходимости провести неполную регулировку тормозов в следующем порядке:
а) вращать ось червяка тормозного рычага до получения хода штока в пределах 25—35 мм. Червяк следует поворачивать каждый раз на 1/в оборота до очередного фиксированного положения;
б) проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении трактора.
4. Полная регулировка тормозов производится только после замены тормозных накладок или при ремонте, связанном со снятием тормозов, в следующем порядке:
а) поднять домкратом трактор, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью почвы;
б) включить тормоз, приложив к разжимному кулаку момент 10—15 кгм;
в) отрегулировать прилегание колодок к тормозному барабану по всей поверхности накладок за счет поворота эксцентриковых осей тормозных колодок. В выключенном состоянии зазор между накладками и барабаном должен быть не менее 0,2 мм;
г) произвести неполную регулировку тормозов.
5. Не допускать хода штоков тормозных камер более 45 мм, чтобы не вызвать повышенного расхода воздуха в пневмосистеме, и увеличения времени срабатывания тормозов, а также отсутствия торможения на предельных ходах штоков тормозных камер.
6. При снижении эффективности торможения производить промывку тормозов водой, сняв разъемные козырьки тормозных барабанов.
Стояночный тормоз.
В процессе эксплуатации необходимо:
1. Ленту и привод стояночного тормоза содержать в чистоте.
2. Через каждые 240 мото-часов производить проверку регулировки стояночного тормоза в следующем порядке:
а) проверить зазор между лентой и барабаном при крайнем переднем положении рычага тормоза (тормоз отпущен). Зазор должен быть 0,5—1 ммш,
б) проверить в крайнем заднем положении рычага тормоза (тормоз затянут) плотность прилегания колодок к тормозному барабану.
При этом допускаются местные зазоры между колодками и барабаном не более 0,2 мм. Рычаг не должен переходить за вертикальное положение.
При нарушении регулировки произвести малую регулировку. При крайнем переднем положении рычага стояночного тормоза с помощью гайки 7 и винтов упоров (они находятся между винтами оттяжных пружин) установить зазор 0,5—1 мм между лентой и барабаном. При необходимости натянуть оттяжные пружины.
Если этим способом зазор установить не удалось, то нужно произвести большую регулировку в следующем порядке:
а) поставить рычаг в переднее крайнее положение;
б) расконтрить гайку и винты упоров и винты оттяжных пружин, отсоединить тягу от рычага;
в) поставить рычаг в крайнее нижнее положение и, регулируя длину тяги, соединить ее с рычагом;
г) установить с помощью гайки, винтов упоров и винтов оттяжных пружин зазор между лентой и барабаном 0,5—1 мм;
д) проверить регулировку согласно п. 2, законтрить гайку, винты оттяжных пружин и винты упоров.
3. Периодически, по мере надобности, смазывать шарниры тяги привода тормоза и пазы в кронштейне рычага тормоза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормоза трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы