Пожарный автомобиль, прошедший любой из видов технического обслуживания, должен отвечать следующим основным требованиям: – быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами; – безотказно и легко запускаться стартером и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала; – свободный ход педалей, рычагов управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы; сцепление не должно «вести» или «пробуксовывать»; – тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колес и остановку пожарного автомобиля на установленном для модели тормозном пути; торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при одном нажатии на педаль; – развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам; – сигнал-сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектор, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными; – крепления агрегатов пожарного автомобиля, пожарных устройств и пожарного оборудования должны быть исправными; – система управления пожарным насосом должна быть исправной и надежной в работе; – при включении основной и дополнительной трансмиссий (коробки передач, отбора мощности, раздаточных) и переднего ведущего моста не должно быть стука и скрежета, ненормальных шумов; – давление воздуха в шинах должно соответствовать норме; пожарное оборудование и пожарные устройства должны отвечать •табелю положенности, быть исправными и находиться на своих местах; – нельзя допускать подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей.
Для качественного выполнения работ по техническому обслуживанию, для постоянной информации технического персонала в частях пожарной охраны ведется специальная документация.
Руководящие документы — приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов по эксплуатации и содержанию пожарной техники; наставления, инструкции по эксплуатации пожарной техники; графики технического обслуживания; журналы учета технического обслуживания пожарных автомобилей; типовой перечень оборудования, приспособлений и инструментов на посту технического обслуживания; правила техники безопасности в пожарной охране МВД СССР; правила дорожного движения.
Учетные документы — эксплуатационные карточки, ^формуляры, карточки учета работы автомобильных шин и аккумуляторных батарей.
Учебные наглядные пособия уголков безопасности движения — плакаты по техническому обслуживанию пожарных автомобилей, карты смазки их, плакаты по диагностике и ло правилам дорожного движения.
Посты технического обслуживания
Для выполнения работ по техническому обслуживанию пожарных автомобилей, оборудования и устройств в каждой части должен быть оборудован пост технического обслуживания (рис. 12.5), который оборудуется необходимым инструментом и приспособлениями для высококачественного выполнения работ по обслуживанию. Он состоит из смотровой канавы, расположенной в гараже, мастерской, уголка безопасности движения, заправочного пункта с бензоколонкой и склада горюче-смазочных материалов. Помещения поста технического обслуживания должны быть удобны для работы, чтобы была возможность одновременно производить различные работы, а оформление должно соответствовать требованиям современной эстетики.
Рис. 12.5. План поста технического обслуживания автомобилей в пожарной части:
1 — выпрямитель для зарядки аккумуляторных батарей; 2 — ящики для ветоши; 3 — вытяжной шкаф для установки аккумуляторных батарей при зарядке; 4 — график технического обслуживания; 5 — стенд с инструктивными плакатами по техническому обслуживанию автомобилей; 6 — стол старшего водителя; 7 — шкаф для запасных частей; ft — книжный шкаф; 9 — стенд с плакатами по устройству автомобилей и правилам движения; 10 — классная доска; 11 — специальный стол для изучения правил дорожного движения; 12 — инструментальный шкаф; 13 — верстак; 14 — сверлильный станок с тумбочкой; 15 — заточной станок
Наиболее рациональное расположение инструмента в шкафах, шкаф и верстак с параллельными тисками приведены на рис. 12.6— 12.8.
Для более качественного выполнения работ по техническому обслуживанию пост оборудуется прнточно-вытяжной вентиляцией для подачи подогретого воздуха до 20 °С в смотровую канаву.
Рис. 12.6. Размещение инструмента в шкафу
Для удобства проведения ежедневного технического обслуживания и проверки качества выполненных работ в частях применяют подкатную тележку (рис. 12.9), а также оборудуют пост подзарядки и проверки аккумуляторов (рис. 12.10).
Пост технического обслуживания и уголок безопасности движения укомплектовываются оборудованием, приспособлениями, инструментом и наглядными пособиями согласно типовым перечням, объявленным в «Наставлении по эксплуатации пожарной техники».
Для выполнения работ по ТО-2 и СО при отрядах и частях технической службы организуются специальные профилактории или специализированные посты технического обслуживания. В гарнизонах, где части удалены друг от друга, для проведения ТО-2 оборудуются передвижные авторемонтные мастерские (Г1АРМ) (рис. 12.11). Эти мастерские монтируются на автомобиле, имеющем специальный кузов-фургон, в котором размещаются оборудование, приспособления, запасные части, принадлежности и инструмент. Одновременно кузов служит мастерской и помещением для личного состава.
Рис. 12.7. Размещение приборов в шкафу
Рис. 12.8. Верстак с параллельными тисками
Рис. 12.9. Подкатная тележка
Рис. 12.10. Пост подзарядки и проверки аккумуляторов
Профилактории по ТО-2 оборудуются гидравлическими подъемниками, способными поднять современные пожарные автомобили, что создает удобство обслуживания всех агрегатов. Техническое обслуживание в них производится тупиковым или поточным методом.
Проведение работ по ТО-2 на специализированных постах или профилакториях дает возможность более качественно выполнять техническое обслуживание пожарных автомобилей, что гарантирует их безотказную работу на пожаре.
Рис. 12.11. Передвижная авторемонтная мастерская
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы