Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Пожарные автомобили

Публикация:
   Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание

Читать далее:




Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание

Пожарный автомобиль, прошедший любой из видов технического обслуживания, должен отвечать следующим основным требованиям: – быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами; – безотказно и легко запускаться стартером и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала; – свободный ход педалей, рычагов управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы; сцепление не должно «вести» или «пробуксовывать»; – тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колес и остановку пожарного автомобиля на установленном для модели тормозном пути; торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при одном нажатии на педаль; – развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам; – сигнал-сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектор, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными; – крепления агрегатов пожарного автомобиля, пожарных устройств и пожарного оборудования должны быть исправными; – система управления пожарным насосом должна быть исправной и надежной в работе; – при включении основной и дополнительной трансмиссий (коробки передач, отбора мощности, раздаточных) и переднего ведущего моста не должно быть стука и скрежета, ненормальных шумов; – давление воздуха в шинах должно соответствовать норме; пожарное оборудование и пожарные устройства должны отвечать •табелю положенности, быть исправными и находиться на своих местах; – нельзя допускать подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей.

Для качественного выполнения работ по техническому обслуживанию, для постоянной информации технического персонала в частях пожарной охраны ведется специальная документация.

Руководящие документы — приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов по эксплуатации и содержанию пожарной техники; наставления, инструкции по эксплуатации пожарной техники; графики технического обслуживания; журналы учета технического обслуживания пожарных автомобилей; типовой перечень оборудования, приспособлений и инструментов на посту технического обслуживания; правила техники безопасности в пожарной охране МВД СССР; правила дорожного движения.

Учетные документы — эксплуатационные карточки, ^формуляры, карточки учета работы автомобильных шин и аккумуляторных батарей.

Учебные наглядные пособия уголков безопасности движения — плакаты по техническому обслуживанию пожарных автомобилей, карты смазки их, плакаты по диагностике и ло правилам дорожного движения.

Посты технического обслуживания

Для выполнения работ по техническому обслуживанию пожарных автомобилей, оборудования и устройств в каждой части должен быть оборудован пост технического обслуживания (рис. 12.5), который оборудуется необходимым инструментом и приспособлениями для высококачественного выполнения работ по обслуживанию. Он состоит из смотровой канавы, расположенной в гараже, мастерской, уголка безопасности движения, заправочного пункта с бензоколонкой и склада горюче-смазочных материалов. Помещения поста технического обслуживания должны быть удобны для работы, чтобы была возможность одновременно производить различные работы, а оформление должно соответствовать требованиям современной эстетики.

Рис. 12.5. План поста технического обслуживания автомобилей в пожарной части:
1 — выпрямитель для зарядки аккумуляторных батарей; 2 — ящики для ветоши; 3 — вытяжной шкаф для установки аккумуляторных батарей при зарядке; 4 — график технического обслуживания; 5 — стенд с инструктивными плакатами по техническому обслуживанию автомобилей; 6 — стол старшего водителя; 7 — шкаф для запасных частей; ft — книжный шкаф; 9 — стенд с плакатами по устройству автомобилей и правилам движения; 10 — классная доска; 11 — специальный стол для изучения правил дорожного движения; 12 — инструментальный шкаф; 13 — верстак; 14 — сверлильный станок с тумбочкой; 15 — заточной станок

Наиболее рациональное расположение инструмента в шкафах, шкаф и верстак с параллельными тисками приведены на рис. 12.6— 12.8.

Для более качественного выполнения работ по техническому обслуживанию пост оборудуется прнточно-вытяжной вентиляцией для подачи подогретого воздуха до 20 °С в смотровую канаву.

Рис. 12.6. Размещение инструмента в шкафу

Для удобства проведения ежедневного технического обслуживания и проверки качества выполненных работ в частях применяют подкатную тележку (рис. 12.9), а также оборудуют пост подзарядки и проверки аккумуляторов (рис. 12.10).

Пост технического обслуживания и уголок безопасности движения укомплектовываются оборудованием, приспособлениями, инструментом и наглядными пособиями согласно типовым перечням, объявленным в «Наставлении по эксплуатации пожарной техники».

Для выполнения работ по ТО-2 и СО при отрядах и частях технической службы организуются специальные профилактории или специализированные посты технического обслуживания. В гарнизонах, где части удалены друг от друга, для проведения ТО-2 оборудуются передвижные авторемонтные мастерские (Г1АРМ) (рис. 12.11). Эти мастерские монтируются на автомобиле, имеющем специальный кузов-фургон, в котором размещаются оборудование, приспособления, запасные части, принадлежности и инструмент. Одновременно кузов служит мастерской и помещением для личного состава.

Рис. 12.7. Размещение приборов в шкафу

Рис. 12.8. Верстак с параллельными тисками

Рис. 12.9. Подкатная тележка

Рис. 12.10. Пост подзарядки и проверки аккумуляторов

Профилактории по ТО-2 оборудуются гидравлическими подъемниками, способными поднять современные пожарные автомобили, что создает удобство обслуживания всех агрегатов. Техническое обслуживание в них производится тупиковым или поточным методом.

Проведение работ по ТО-2 на специализированных постах или профилакториях дает возможность более качественно выполнять техническое обслуживание пожарных автомобилей, что гарантирует их безотказную работу на пожаре.

Рис. 12.11. Передвижная авторемонтная мастерская

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства