Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Цепи контрольно-измерительных приборов

Читать далее:




Цепи контрольно-измерительных приборов

При некачественной работе контрольно-измерительных приборов невозможна технически грамотная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом, резко снижается безопасность автомобиля.

Признаки основных неисправностей в цепях контрольно-измерительных приборов: не работают контрольно-измерительные приборы; неточные показания приборов; отклонение стрелки указателя за пределы шкалы; резкие колебания стрелки указателя.

Не работают контрольно-измерительные приборы. При включении зажигания стрелки контрольно-измерительных приборов не изменяют своего первоначального положения, контрольные лампы сигнализаторов (аварийного давления масла, контроля заряда и др.) не горят. Следовательно, к клеммам приборов не подводится ток. Так как на большинстве автомобилей цепь контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов защищена одним предохранителем, то ее исправность можно проверить включением указателей поворотов.

Если указатели поворотов работают, то цепь, включая предохранитель, исправна и нужно проверить наличие напряжения на клеммах приборов с помощью лампы или вольтметра. Один провод от лампы или вольтметра соединяют с корпусом автомобиля, а другой — с клеммой «Б» любого указателя и включают зажигание. Если лампа не горит, а стрелка вольтметра не отклоняется, нужно проверить провод от предохранителя до приборов на обрыв или плохой контакт.

Неточные показания контрольно-измерительных приборов. Это может иметь место при исправных датчиках и указателях в случае плохого контакта на клеммах датчиков, указателей и предохранителей, так как при увеличении переходного сопротивления на клеммах уменьшается сила тока в цепи приборов. Проверка переходных сопротивлений на клеммах и контактах была подробно рассмотрена в предыдущих главах.

В амперметрах и вольтметрах неточные показания могут быть вследствие частичного размагничивания магнитов.

Отклонение стрелки за пределы шкалы. Это случается в указателях магнитоэлектрических манометров, термометров и измерителей уровня топлива. Связано обычно с обрывом или замыканием на корпус автомобиля провода, соединяющего датчики и указатели, или с отсутствием контакта корпуса указателя с корпусом автомобиля.

При оборванном проводе в момент включения зажигания в указателях давления и температуры стрелка будет резко отклоняться до отказа влево от крайнего левого деления шкалы, а в указателе измерителя уровня топлива — вправо за крайнее деление шкалы. После выключения цепи стрелка указателя проверяемого прибора устанавливается в исходное положение, т. е. немного левее крайнего левого деления шкалы.

Для проверки на обрыв провода, соединяющего датчик и указатель, необходимо при включенной цепи отсоединить провод отдатчика и подключить провод через последовательно включенную лампу мощностью 1—3 Вт на корпус автомобиля. Если провод оборван, то лампа гореть не будет и положение стрелки указателя не изменится.

В случае замыкания провода, соединяющего датчик и указатель, на корпус автомобиля в момент включения зажигания в указателях температуры и давления стрелка будет резко отклоняться вправо за пределы шкалы, а в указателе уровня топлива — влево от нуля. Для проверки провода, соединяющего датчик и исправно работающий указатель, на замыкание с корпусом автомобиля необходимо при включенной цепи отсоединить провод от клеммы датчика. Если стрелка указателя не изменит своего положения, то провод замкнут на корпус автомобиля. Неисправный провод заменяют или изолируют поврежденный участок соответствующими материалами.

Резкие колебания стрелки указателя. Обычно это бывает при неплотном креплении наконечников проводов на клеммах датчиков или указателей, нарушении контакта корпуса указателя с корпусом автомобиля или нарушении контакта минусовой клеммы аккумуляторной батареи с корпусом автомобиля (в случае когда минусовая клемма батареи соединена с двигателем, а двигатель ненадежно соединен с кузовом).

Рис. 1. Схема амперметра с подвижным магнитом: 1 — неподвижный магнит; 2— подвижной магнит

Рис. 2. Схема амперметра с неподвижным магнитом
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Цепи контрольно-измерительных приборов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства