При эксплуатации машин приходится определять, какие скорости движения может развивать машина и какие уклоны она может преодолевать в зависимости от величины внешних сопротивлений и мощности установленных двигателей. Бывает также необходимо вычислять, какой свободной тягой обладает машина, работающая с прицепным, полуприцепным или навесным устройством.
Определение указанных величин позволяет выбрать режимы работы в зависимости от конкретных условий.
В процессе работы землеройно-транспортных машин действуют следующие силы.
1. Внешние силы (сопротивления):
а) суммарная сила рабочих сопротивлений Рсум;
б) сила тяжести G, приложенная в центре тяжести машины;
Рис. 41. Схемы для расчета тяговых усилий:
а — гусеничного хода, б — колесного хода
в) при движении гусеничных машин возникает давление грунта на ходовую часть как от силы тяжести машины, так и от составляющей сил рабочих сопротивлений Pz.
Одновременно возникают силы сопротивления передвижению R ходовой части по грунту и сила сцепления Тсц ходовой части с грунтом (сила тяги по сцеплению). Силы сопротивления передвижению направлены в сторону, противоположную движению машины. Эти силы возникают под каждым из участков ходовой части. Для простоты расчетов принимают, что составляющая сил сопротивлений перемещению R для каждой гусеницы приложена к переднему опорному катку.
Сопротивление движению колесных машин при движении по: бездорожью выше, чем у гусеничных, а сопротивление движению гусеничных машин по дорогам и твердым грунтам больше, чем у колесных машин.
Силы Тсц складываются из сил трения опорных элементов ходовых частей о грунт и сил зацепления этих элементов за грунт (рис.42).
Рис. 42. Зацепление гусеничного движителя за грунт
2. Внутренние силы и моменты
К ним относятся силы и моменты, которые могут быть получены от установленного на машине двигателя, а также потери сил и моментов в результате трения в отдельных узлах машины, потери на привод механизмов для охлаждения двигателя, привод в действие масляных систем и т. д.
Для привода трансмиссии используется только часть мощности силовой установки Nd, которая равна разности между номинальной мощностью Ne и мощностью N в, идущей на преодоление потерь в силовой установке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тяговые расчеты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы