Учет работы башенных кранов имеет целью контроль за их использованием.
Существует несколько методов учета работы башенных кранов.
1. Учитывается время работы башенных кранов в часах.
2. Учитывается число циклов, сделанных краном за смену.
3. Учитывается количество грузов, поданных краном за смену. Наиболее точным является учет количества грузов, поданных краном за смену, так как в конечном итоге важно не число циклов и не время работы крана, а сделанная с его помощью полезная работа.
Учет количества грузов, поданных краном, производится на основе замера объема работ, выполненных за данную смену (объемы смонтированных конструкций, кирпичной кладки и т. д.), а также с помощью сменного задания, выдаваемого траиспортно-монтажной бригаде, обслуживающей работу данного крана.
Первичным документом по учету времени работы крана является рапорт машиниста, заполняемый машинистом и заверяемый мастером или производителем работ.
Время начала и конца смены записывается в форму в соответствии с принятым режимом работы на строительной площадке.
В графе «Отработано» ставят фактическое количество часов, которое кран занят на полезной работе. Количество подъемов и величина поднятых грузов, в том числе с транспортных средств, принимается по данным замеров выполненных работ или из сменных заданий монтажных бригад.
Величина простоев устанавливается по фактическому времени, в течение которого кран не работал. Сумма отработанного времени простоев крана должна равняться плановой продолжительности смены.
В графе «Отсутствие работы» указывается время простоев из-за прекращения подачи на объект строительных материалов, неподготовленности фронта работ; время перерывов, связанное с неисправностью рельсовых путей, при ремонтах, связанных с внезапными просадками пути и повреждением рельсов и шпал.
Время, затрачиваемое на проведение аварийного ремонта, устранение поломок и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации крана, проставляется в графе «Внеплановый ремонт», а время на ежесменное обслуживание и на плановый ремонт — в графе «Профилактика».
Перерывы, происшедшие из-за неправильной работы машиниста (деформации и повреждение конструкций крана или частей здания, нарушение правил техники безопасности, неисправности отдельных механизмов и аппаратов) вносятся в графу простоев «по вине машиниста». Время простоев, вызванных ураганами, снежными заносами, ливнями, гололедом,, туманами и сильными морозами относят к простоям по «атмосферным условиям».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Учет работы башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы