Генератор
К основным элементам ухода относятся:
1) очистка наружной поверхности и подтяжка креплений генератора;
2) смазка подшипников;
3) проверка крепления проводов;
4) проверка и очистка коллектора и щеток.
Масленки подшипников якоря необходимо заполнять через 1000—1500 км. Масло следует заливать по нескольку капель, так как излишнее масло может просочиться внутрь генератора и вызвать замасливание коллектора.
Периодически надо снимать защитную ленту и проверять состояние щеток и коллектора. Коллектор следует обдувать от осевшей пыли и в случае замасливания протирать его щетки чистой тряпкой, слегка смоченной бензином.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прижиматься к коллектору. Натяжение пружин главных щеток для генераторов типа Г-21 должно быть около 1250—1750 Г. Изношенные и поломанные щетки следует заменить, тщательно подогнав новые щетки к коллектору.
К основным неисправностям генератора относятся:
1) износ и слабое нажатие щеток;
2) замасливание или износ коллектора;
3) плохой контакт проводов;
4) заедание подшипников.
При износе щеток, слабом их нажатии, замасливании коллектора и плохом контакте проводов генератор дает слабый ток или перестает работать.
При сильном износе коллектора и его подгорании возникает искрение под щетками. Для устранения этой неисправности генератор необходимо разобрать, зачистить коллектор, спилить изоляционные прокладки между пластинками так, чтобы они не выступали, и подогнать щетки по коллектору.
Повышенный износ и заедание подшипников генератора могут получиться из-за недостаточной их смазки, а также чрезмерного натяжения приводного ремня.
Реле-регулятор
Уход за реле-регулятором включает следующие основные операции:
1) очистку и подтяжку креплений;
2) проверку состояния контактов;
3) проверку крепления проводов;
4) регулировку приборов.
Контакты приборов при длительной работе окисляются и плохо пропускают ток, поэтому их необходимо проверять и периодически зачищать. Наконечники проводов у всех клемм приборов должны быть чистыми и плотно закрепленными.
Приборы регулируют изменением натяжения пружины якорька и изменением величины зазора между якорьком и сердечником и в контактах.
Например, в реле-регуляторе типа РР-130 у реле обратного тока зазор между якорьком и сердечником при разомкнутых контактах должен быть равен 1,4—1,5 мм, а зазор в контактах при их размыкании — не менее 0,25 мм.
Контакты реле должны замыкаться при напряжении 12,2—13,2 в, а размыкаться при обратном токе 0,5—6,0 а.
У регулятора напряжения и ограничителя тока зазор между якорьком и сердечником при замкнутых контактах должен быть 1,4—1,5 мм.
Регулятор напряжения при нагрузке 15 а, числе оборотов якоря генератора 3000 в минуту и при температуре 20° С должен поддерживать напряжение в пределах 13,8—14,8 в.
Ограничитель тока при числе оборотов якоря генератора 3500 в минуту должен ограничивать ток нагрузки в пределах 26—30 а.
Для регулировки приборов требуются квалифицированный персонал и специальные установки.
К основным неисправностям приборов относятся:
1) окисление контактов;
2) постоянное смыкание контактов;
3) несвоевременное замыкание контактов.
При несвоевременном замыкании контактов реле обратного тока или в том случае, когда они совсем не замыкаются, генератор не включается в сеть, и аккумуляторная батарея быстро разряжается. Кроме того, могут перегреться и сгореть обмотки возбуждения генератора. Указанная неисправность происходит вследствие отсоединения тонкой обмотки реле или из-за чрезмерного натяжения пружины. При отсутствии размыкания контактов реле аккумуляторная батарея разряжается через обмотки генератора, что может привести к перегреву и сгоранию обмоток генераторов и толстой обмотки реле.
Причиной неисправности является прилипание контактов, ослабление или соскакивание пружины.
В регуляторе напряжения причиной отсутствия размыкания контактов может быть слишком сильное натяжение пружины или большой зазор между сердечником и якорьком. При этом может значительно возрасти напряжение генератора при повышенном числе оборотов коленчатого вала двигателя. В случае ослабления пружины якорька регулятора напряжение генератора падает. При отсоединении провода от клеммы Ш или сильном окислении ее генератор не возбуждается.
В ограничителе тока причиной отсутствия размыкания контактов также может быть чрезмерное натяжение пружины или увеличенный зазор между сердечником и якорьком. При этом при включении большого числа потребителей генератор будет нагружаться чрезмерно большой силой тока, что может вызвать перегрев и сгорание его обмоток.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за генератором и реле-регулятором и их неисправности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы