Стартер потребляет при включении очень сильный ток (300—400 а), поэтому во избежание быстрой разрядки и порчи аккумуляторной батареи включать его можно только на непродолжительное время (3— 8 сек). Если двигатель не пускается, стартер включать второй раз можно только через некоторый промежуток времени, предварительно убедившись в подготовленности двигателя к пуску.
В зимнее время при низкой температуре рекомендуется перед пуском после предварительного прогрева двигателя провернуть коленчатый вал от руки, а затем уже включать стартер.
К операциям по уходу за стартером относятся: очистка его от грязи и пыли, проверка креплений стартера и проводки, очистка коллектора и щеток, очистка и проверка приводного механизма.
Необходимо периодически обдувать коллектор и протирать его чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, а также проверять, легко ли передвигаются щетки в щеткодержателях, и проверять натяжение их пружин, которое должно быть равно для разных типов стартеров от 0,7 до 1,5 кГ.
Периодически следует очйщать приводное устройство, проверять, легко ли перемещаются шестерни, и смазывать трущиеся места. При правильной установке стартера зубья шестерни приводного механизма должны свободно входить в зацепление с зубьями вепца маховика и свободно выходить из зацепления.
Необходимо регулировать включение стартера так, чтобы момент введения его шестерни в зацепление с зубьями венца маховика был согласован с замыканием контактов включателя.
Основными неисправностями стартера являются: износ и подгорание коллектора, износ и замасливание щеток, плохой контакт в проводах, заедание шестерни стартера на винтовой втулке или в шестерне маховика или заедание муфты свободного хода.
В случае неисправностей коллектора и щеток, а также при плохом контакте проводов при включении стартера якорь не вращается или вращается медленно. Неисправность устраняют очисткой коллектора и щеток или заменяют их новыми. Иногда неисправность коллектора и щеток легко устранить, тщательно закрепив их.
При заедаПии шестерни на винтовой втулке вследствие ее загрязнения или загустевания масла стартер не включается.
При заедании шестерни стартера в венце маховика шестерня не выходит из зацепления. Это может произойти вследствие изгиба вала стартера, неправильного его крепления к картеру маховика, загрязнения или сильного износа шестерен. При заедании шестерен следует снять стартер, проверить его и устранить неисправность.
При заедании муфты свободного хода после пуска двигателя вращение передается на вал стартера, что может привести к поломкам. Заедание может происходить в результате износа муфты или ее загрязнения. Указанные неисправности должны быть устранены.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за стартером и его основные неисправности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы