Термопластические краски наносят на окрашиваемую поверхность в нагретом до 100—180 °С состоянии.
Для покрытия термопластической антикоррозионной необрастаю-щей краской подводной части наружной обшивки стальных и деревянных судов служит специальная установка с электронагревом краски (рис. 1).
Конструкция установки схематично показана на рис. 2.
Краска, предварительно расплавленная и нагретая до 90—100 °С, заливается в бак и с помощью индуктора нагревается до заданной температуры (в зависимости от марки краски).
В процессе нагрева краска перемешивается мешалкой, приводимой во вращение пневматическим двигателем.
Под давлением сжатого воздуха, поступающего из магистрали в верхнюю часть бака, краска подается по внутреннему рукаву гибкого шланга в распылительную головку. Одновременно по наружному рукаву гибкого шланга в распылительную головку поступает из воздухонагревателя горячий сжатый воздух; смешиваясь в распылительной головке с краской, он образует на выходе из головки красочный факел.
Предварительный нагрев и расплавление краски производят в баке, аналогичном по конструкции баку (рис. 2).
Наличие бака для предварительного нагрева краски позволяет осуществлять процесс окраски без перерывов.
Конструкция гибкого шланга, по которому подается краска и сжатый воздух к распылителю, показана на рис. 3.
Основные элементы схемы: КУ— кнопка управления; СТР — сварочный трансформатор; УП— универсальный переключатель; К — контактор; ГРУ—электронный автоматический мост; Р — реле; ТС — термометр сопротивления; ВС — селеновый выпрямитель; П — пакетный переключатель; ТП — термопара; РУ — электронный автоматический потенциометр; В — выключатель; ИН — индукционные нагреватели.
Для сохранения исходной температуры краски, подающейся по шлангу, спиральные металлические оболочки рукавов подключаются к электросети и, таким образом, служат электронагревателями (методом сопротивления).
По окончании работы гибкий шланг промывают уайт-спиритом, поступающим из бачка
Принципиальная электрическая схема установки показана на рис. 4.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка для нанесения термопластических красок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы