Очистка погружением в авторемонтном производстве применяется в основном для снятия старой краски с рам, кабин, оперения и кузовов, расконсервации деталей и для очистки мелких деталей и нормалей в барабанных установках.
Для снятия старой краски используются самые различные установки и ванны. Наиболее типичными являются: АКТБ-142, М-2022А Гипроавтотранс и полуавтоматическая установка, разработанная на Львовском авторемонтном заводе.
Установка АКТБ-142 предназначена для снятия старой краски с кабины и оперения в растворе каустической соды с последующим ополаскиванием ищ пассивацией.
Выварочная ванна выполнена в виде сварного каркаса, обшитого стальными листами и заглубленного в фундамент. Для интенсификации очистки внутри ванны установлен осевой насос, обеспечивающий перемешивание раствора. Раствор очищается в устройстве, состоящем из центробежного насоса, гидроциклона и бака-отстойника. Ванны 6 для ополаскивания и пассивации аналогичны выварочной, но ванна не имеет активатора.
Рис. 1. Установка М-2022А для очистки рам автомобилей:
1 — колодец шнекового насоса; 2— отстойник; 3 — ванна; 4 — крышка ванны; 5 — боптовме отсосы
Рис. 2. Установка АКТБ-142 для снятия краски с кабин и оперения автомобилей:
1 — транспортер; 2 — секция со станцией для натяжения транспортера; 3 — средняя секция; 4 — секция со станцией для привода транспортера; 5 — ванна пассивирования; 6 — ванна ополаскивания; 7 — устройство для очистки щелочного раствора; 8 — выварочная ванна
Кабина или конвейер с оперением подаются к установке, подвешиваются на подвесках к несущей части двухцепного конвейера и транспортируются в выварочную ванну. Время выварки —30 мин, управляют установкой вручную при помощи кнопок.
Полуавтоматическая установка Львовского авторемонтного завода предназначена для снятия старой краски и ржавчины с кабин и кузовов автомобилей ГАЗ-69. Габаритные размеры установки — 2500Х X 4000X4800 мм.
Ванны установки емкостью по 20 м3, сваренные из стального листа толщиной 7 мм и стянутые снаружи по периметру двумя поясами из швеллера, установлены в бетонированный котлован с зазором 600’мм друг от друга и выступают на 600 мм над поверхностью пола помещения. В ваннах установлено по два нагревателя, сваренных из труб. К нагревателям подводится пар под давлением 4 кГс/см2, который через поверхность нагрева двух нагревателей, равную 16,5 м2, нагревает жидкость в ваннах или от 40 до 80 °С за 1 ч.
Рис. 3. Установка для снятия краски и ржавчины:
1, 2, 3 — ванны; 4 — очистительное устройство; 5 — система управления; 6 — ополаскивающий гидрант; 7 — вентиляционная система; 8 — калориферная установка; 9 — подвесной люлечный конвейер
Очистка поверхностей кабин и кузовов производится химическим способом, состоящим из процессов снятия старой краски раствором каустической соды (100 г/л), обезжиривания и снятия ржавчины раствором, в состав которого входят ортофосфорная кислота (80 г/л), тринатрийфосфат (40 г/л), эмульгатор ОП-7 (30 г/л) и тиомочевина (5 г/л), реагирующие с продуктами коррозии и создающие стойкую защитную пленку на поверхности металла, предохраняя его от коррозии и тем самым обеспечивая хорошую сцепляемость с лакокрасочным покрытием.
Внутренняя поверхность ванны облицована защитным полихлорвиниловым пластиком толщиной 5 мм. Нижняя часть всех трех ванн имеет по два отстойника, соединенных трубами диаметром 100 мм через насосную установку с очистным сооружением. Ко всем ваннам подведен водопровод, а в ванны — трубы для барботажа жидкости сжатым воздухом.
Подвесной люлечный конвейер состоит из двух ветвей цепей. Развернутая длина одной ветви — 63 м. На звеньях ветвей через 7 м установлены фланцы, к которым крепятся штанги из труб диаметром 60 мм для подвешивания кабин, кузовов, кассет с оперением. Цепь конвейера поддерживается звездочками, опорные подшипники которых крепятся к направляющим каркаса конвейера. Скорость несущей цепи конвейера равна 3 м/мин. Для устранения провисания цепей между звездочками под цепью установлены поддерживающие направляющие. Цепи смазываются окунанием в специальные ванночки с маслом, смонтированные в начале и конце каждой ветви конвейера.
Ополаскивающий гидрант представляет собой сборную конструкцию, установленную в линии конвейера за ваннами между его внутренней обшивкой.
Калориферная установка расположена на крышке конвейера над гидрантом, состоит из вентилятора производительностью 17 000 м3/ч и трех калориферов с общей поверхностью нагрева 97,2 м2. Вентилятор засасывает воздух с температурой 20 °С из верхней зоны цеха и подает его через калориферы по^трубе в среднюю зону гидранта нагретым до 80°С.
Очистное сооружение периодической очистки ванн состоит из прямоугольного утепленного резервуара емкостью 35 м3, сваренного из листовой и профильной стали. Резервуар установлен на стойках и имеет в нижней части конус с задвижкой диаметром 100 мм для удаления отстоя в цистерну автомобиля. Резервуар соединен с ваннами и резервуаром гидранта системой труб и задвижек для подачи в него и спуска в ванны растворов.
Для подачи жидкости в резервуар служит насос 411Ф производительностью 180 м3/ч. Отстаивающаяся в резервуарах жидкость в холодное время подогревается кольцеобразным нагревателем из труб диаметром 60 мм с общей площадью нагрева 3 м2. Очистка ванн и резервуара гидранта производится 2 раза в месяц поочередно перед концом работы.
Система управления представляет собой сблокированную электросхему автоматического и ручного управления электродвигателями, приводящими в движение цепной конвейер, насосную установку ополаскивающего гидранта, приводнукг станцию гидранта, калориферную установку, насосную установку очистительного сооружения, вентиляционную установку, сигнализацию. В систему управления входит реле времени РВН-5, шаговый искатель, два блока реле включений, два блока ручных
кнопочных выключателей, устройство световой и звуковой сигнализации. Внешне система управления состоит из пульта управления и светового табло с звуковым сигналом.
Разобранные кабины, кузов или оперение, уложенное в кассету, навешивают при помощи подвесок на: штангу люлечного конвейера. Время перемещения кабины с одного поста на следующий, включая трехминутную остановку перед каждым постом для стока жидкости, — 6 мин. После перемещения кабины с поста на пост выключается конвейер и сигнализация работы конвейера. Такт работы конвейера составляет 36 мин. Он регулируется в пределах от 18 до 135 мин. За время 30-минутной остановки конвейера снимают кабину или кассету с оперением, поданные на пост разгрузки конвейера, подготавливают следующую кабину и навешивают на конвейер.
Кабина или оперение н кассете с поста подразборки подается в ванну с раствором каустической соды и выдерживается в ней 30 мин. Одновременно кабина или оперение, находившееся в ванне с раствором каустической соды, подается в ванну с горячей водой для ополаскивания, а из ванны с горячей водой — в ванну для нейтрализации и снятия ржавчины, отсюда на ополаскивание горячей водой из гидранта, сушку, а затем на рабочее место разгрузки конвейера. Кассеты возвращаются на пост загрузки по монорельсу, расположенному сбоку от конвейера. Конвейером можно управлять и вручную при помощи кнопок.
Установки для очистки мелких деталей. Мелкие детали (коромысла клапанов, клапанные пружины и др.) и нормали (болты, гайки, шпильки, шайбы), помещенные в корзины, плохо очищаются в струйных установках и поэтому для их очистки применяют специальные установки.
Наиболее распространенные из них установки с вращающимися барабанами. В качестве моющей жидкости обычно применяют щелочные растворы или растворители (керосин, дизельное топливо). Неупорядоченное движение деталей при вращении барабана, периодический выход их из моющей жидкости и последующее погружение обеспечивают быструю очистку деталей. Моющая жидкость в этих установках выполняет
две функции — служит моющим раствором и амортизирующей средой при соударениях деталей. Более предпочтительной является очистка нагретыми растворами щелочных моющих средств, так как детали, извлеченные из горячего раствора, быстрее высыхают.
Установки для предварительной очистки автомобилей перед разборкой. На некоторых ремонтных предприятиях для предварительной очистки автомобилей и тракторов перед разборкой используются ванные установки. Создание таких установок обусловлено тем, что существующие струйные моечные установки не обеспечива ют необходимого качества очистки, ненадежны, энергоемки и для их размещения требуется большая производственная площадь. Так, в Плавском районном объединении «Сельхозтехники» Тульской области очистка трактора ДТ-75 перед разборкой производится в ванне, установленной под полом помещения цеха. Для интенсификации очистки в крышках ванны смонтированы четыре гребных винта, каждый винт приводится во вращение электродвигателем мощностью 8 кВт.
Рис. 4. Общий вид установки ОМ-6068
На одном из ремонтных заводов Ленинграда очистка автомобилей перед разборкой производится в ванне с качающейся платформой.
Подразобранный автомобиль (снимается электрооборудование, колеса, обивка кабины, сиденья, деревянный кузов) устанавливается на платформу, способную совершать колебательные движения с частотой 20 мин“1 и амплитудой до 400 мм. Моющей жидкостью служит раствор следующего состава: кальцинированная сода — 20 г/л, жидкое стекло — 4 г/л и паста Триалон — 10 г/л.
Рис. 5. Ванна с качающейся платформой:
1 — ванна; 2 — крышка ванны; 3 — гидроцилиндр; 4 — платформа; 5 — шатун; 6 — нагреватели; 7 — кривошип; 8 — маслоуловители; 9 — электродвигатель; 10 — редуктор
Однако можно использовать и другие щелочные смеси и синтетические моющие средства. При температуре раствора 85—95 °С в течение 25—30 мин обеспечивается достаточно полная очистка автомобиля и картерных полостей его агрегатов от масляных загрязнений и старой краски. Следует отметить, что в таких установках при температуре раствора 95—100 °С возможна очистка металлических кузовов автомобилей от налипшего бетона. Удаление бетона с металла обусловлено их различной способностью к термическому расширению.
Установка для выварки деталей и их струйной очистки. Рязанским филиалом ЦОКТБ ГОСНИТИ разработана моечная установка ОМ-7421, совмещающая в одном агрегате операции предварительной выварки деталей и их струйной очистки. В конструкции установки предусмотрен бак-отстойник, связанный с камерой струйной очистки общим транспортером и служащий для предварительной выварки деталей и с резервуаром для моющего раствора секций струйной очистки.
Применение указанной моечной установки позволит существенно повысить качество очистки деталей за счет использования таких физико-химических условий, в которых оптимально проявляется .моющее действие растворов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установки для очистки погружением и их применение"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы