Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Устройство дизелей

Читать далее:




Устройство дизелей

В качестве первичных двигателей передвижных электростанций мощностью до 200 кет применяют четырехтактные и двухтактные бескомпрессорные дизели.

На типы и конструкции дизелей существует Государственный общесоюзный стандарт. ГОСТом определены для дизелей следующие условные (буквенные и числовые) обозначения: Ч — четырехтактный, Д — двухтактный, С — судовой с реверсивной муфтой, П- с редукторной передачей, ДД — двухтактный дизель двойного действия, К-крейцкопфный (двигатель с ползуном), Н-двигатель с наддувом, Г-газовый двигатель. Цифра впереди букв обозначает число цилиндров в двигателе, числитель дроби — диаметр цилиндра (в см), знаменатель — ход поршня (в см).

Так, например, условное обозначение 64 15/18 означает шестицилиндровый четырехтактный дизель с диаметром цилиндра 15 см и ходом поршня 18 см.

Заводы-изготовители присваивают дизелям заводские обозначения, которые применяются в технической документации или наносятся на базисные детали двигателя. Например, заводская марка дизеля 1Д6-150 расшифровывается так: 1-номер модели, Д — дизель, 6 — шестицилиндровый, 150 — мощность дизеля (в л. е)…

По конструкции отдельных узлов и компоновке вспомогательных агрегатов дизели имеют различные исполнения.

К первичным двигателям, устанавливаемым на передвижных электростанциях, предъявляются определенные требования, а именно:
— способность запускаться и работать при низких (до -50 °С) и высоких (до +50 °С) температурах окружающей среды;
— номинальная мощность на высотах до 1000 м над уровнем моря.

Дизель Д-40Р является модификацией тракторного двигателя Д-54. Соответствующей настройкой регулятора топливного насоса дизель Д-40Р отрегулирован на меньшую часовую подачу топлива (в связи с уменьшением мощности до 40 л. с. при 1000 об/мин) и используется в качестве первичного двигателя на передвижных электростанциях ЖЭС-30, ДЭС-ЗО.и ПЭС-30.

Дизель Д-40Р (рис. 1) четырехтактный четырехцилиндровый с вихрекамерным смесеобразованием. Блок-картер представляет собой чугунную отливку, в которую вставлены четыре гильзы. Головка цилиндров отлита из хромоникелевого чугуна и прикреплена к блок-картеру шпильками. Клапаны расположены в головке цилиндров и приводятся в движение штангами от распределительного вала через толкатели. На рис. 1 показан такт впуска. Впускной клапан открыт, поршень движется сверху вниз. Закрываются клапаны под действием пружин. Задняя и передняя стенки блок-картера имеют приливы, образующие гнезда коренных подшипников коленчатого вала, в которые установлены стальные вкладыши. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках, изготовленных из стали. Пятая шейка коленчатого вала заканчивается упорным буртом (гребнем), за которым находятся маслосгонная резьба и фланец. К фланцу крепится шестью болтами маховик. На передней стенке блок-картера установлен картер, в котором размещены распределительные шестерни: шестерня привода масляного насоса, шестерня коленчатого вала, шестерня распределительного вала, шестерня привода топливного насоса, шестерня привода вентилятора и водяного насоса и промежуточная шестерня.

Задняя балка двигателя (кожух маховика) прикреплена болтами к задней стенке блок-картера. Она отлита из чугуна вместе с лапами двигателя и фланцем для установки -пускового двигателя. Маховик тоже отлит из чугуна. На маховик напрессован зубчатый венец, в зацепление с которым при пуске дизеля входит ведущая шестерня -привода механизма пускового двигателя. Задняя балка имеет отверстие для спуска масла. Поршневые пальцы стальные цементированные. Шестеренчатый масляный насос установлен в средней части дизеля и прикреплен к блок-картеру снизу. Дизель охлаждается водой, которая циркулирует в системе от действия центробежного насоса.

Дизель 1Д6 (рис. 2), четырехтактный шестицилиндровый однорядный со струйным распыливанием топлива мощностью 150 л. с. при 1500 об/мин, применяется на электростанциях ПЭС-100 и У-12.

Остов дизеля состоит из картера и блока цилиндров, которые скреплены силовыми шпильками. Картер отлит из чугуна или алюминиевого сплава и делится на две части — верхнюю и нижнюю. В верхней части картера имеются гнезда для установки вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Коленчатый вал вращается в семи коренных подшипниках.

Рис. 1. Двигатель Д-40Р (продольный разрез): 1 — шестерня привода масляного насоса, 2- шестерня коленчатого вала, 3 — шестерня распределительного вала, 4- поршневой палец, 5 – водяной насос, 6 – пружина клапана. 7 — впускной клапан, 8 — головка цилиндров, 9- штанга толкателя. 10 — распределительный вал, 11 — маховик, 12 — пробка спускного отверстия задней балки двигателя, 13 — венец маховика, 14 — задняя балка, 15 — крышка пятого коренного подшипника, 16 — крышка четвертого коренного подшипника, 17 — масляный насос

Блок цилиндров состоит из рубашки, головки и шести гильз цилиндров. В головке блока для каждого цилиндра установлены два впускных и два выпускных клапана и форсунка. На головке расположены распределительный вал впускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов. В верхней части блока цилиндров смонтирована крышка головки. Поршни соединяются с шатунами посредством поршневых пальцев плавающего типа. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя — разъемная. Вкладыши нижней головки шатуна изготовлены из стали и залиты свинцовистой бронзой. Применяют также вкладыши из стале-алюминиевой ленты.

Система питания дизеля состоит из топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, фильтра, форсунки и устройства для остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали ниже 2,5 кГ/см2. На корпусе топливного насоса установлен всережимный регулятор центробежного типа.

Рис. 32. Дизель 1Д6 а — общий вид, б продольный разрез, в — поперечный разрез; 1 — картер маховика, 2 — впускной коллектор, 3 — крышка головки блока, 4 — щиток управления и приборов, 5 — топливные трубки, 6 — топливный насос, 7 — топливный фильтр, 8 — корпус привода топливного насоса, 9 вентилятор, 10 — передняя балка, 11- топливоподкачивающий насос, 12 — водяной (циркуляционный) насос, 13 — масляный насос, 14 — масляный фильтр, 15 — шатун, 16 — поршень, 17 форсунка, 18 — распределительный вал впускных клапанов, 19 — распределительный вал выпуск-пых клапанов, 20-головка блока цилиндров, 21 — прокладка головкр (алюминиевая), 22 — водяная рубашка с гильзами цилиндров, 23 маховик, 24- фланец, коленчатого вала, 25 — коленчатый вал, 26 — корпус уплотнения, 21 приставка. 28 — кожух маховика, 29 и 31 — крышки коренных подшипников, 30 — верхняя часть картера, 32 маслоотсасывающая трубка, 33 — корпус привода вентилято ре, 34 — коническая шестерня коленчатого вала, 35 — воздухораспределитель, 36 — трубка для слива масла из головки блока, 37 — выпускной клапан, 38 — выпускной коллектор, 39 — стартер

Дизель имеет циркуляционную систему смазки с сухим картером. Смазка деталей осуществляется с помощью трехсекционного масляного насоса, две секции которого откачивают масло из картера и подают его в бак. Кроме масляного насоса дизель имеет маслопрокачивающий насос для прокачки масла перед пуском.

Очищается масло в проволочно-щелевом фильтре с картонным элементом тонкой очистки.

Система охлаждения — замкнутая, с охлаждением воды и масла в радиаторах. На переднем торце остова дизеля установлен вентилятор 9 с клиноременной передачей (приводом) от коленчатого вала; поток воздуха направляется от дизеля к радиатору.

Пуск дизеля производится электростартером или сжатым воздухом.

Щиток управления и контрольных приборов смонтирован сбоку дизеля. На боковой стороне головки блока цилиндров укреплены на шпильках штампованные стальные выпускной и впускной коллекторы. Дизель установлен на двух кронштейнах, надетых на цапфы кожуха маховика, и на литой балке. Эта балка одновременно служит кронштейном, на котором крепится ведомый шкив вентилятора с крыльчаткой.

Дизель 1Д12 (рис. 3), двенадцатицилиндровый с двухрядным V-образным расположением цилиндров и номинальной мощностью 300 л. с. при 1500 об/мин, предназначен для работы в качестве первичного двигателя на стационарных и передвижных электростанциях.

Остов двигателя состоит из картера и двух блоков цилиндров, прикрепленных к картеру силовыми шпильками. Картер является основанием, на котором монтируют все детали и узлы дизеля, и состоит из двух отлитых из чугуна частей: верхней и нижней. В гнездах верхней части картера установлены стальные вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, залитые свинцовистой бронзой. Коленчатый вал вращается в семи коренных подшипниках. Блок цилиндров состоит из чугунной рубашки, шести стальных или чугунных гильз и отлитой из алюминиевого сплава головки. В головке блока для каждого цилиндра размещено по два впускных и по два выпускных клапана. Кроме того, на каждой головке расположено по два распределительных вала: вал впускных клапанов и вал выпускных клапанов. Головка блока закрывается крышкой.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Поршневые пальцы пустотелые плавающего типа. Главный и прицепной шатуны стальные штампованные, стержни шатунов двутаврового сечения.

Система питания дизеля состоит из топливоподкачивающего насоса коловратного типа, двух войлочных фильтров, топливного насоса и форсунок.

На корпусе топливного насоса смонтирован всережимный регулятор центробежного типа. К головке блока с левой и правой сторон дизеля прикреплены фланцами выпускные коллекторы. Впускные коллекторы расположены на боковых стенках блока, внутри его развала.

Смазка деталей осуществляется трехсекционным шестеренчатым насосом. Масло очищается в проволочно-щелевом фильтре с картонным элементом тонкой очистки.

Система охлаждения дизеля замкнутая, с охлаждением воды и масла в радиаторах. Вентилятор тянущий или толкающий с клиноременным приводом от коленчатого вала. Тянущий вентилятор подает воздух на дизель и имеет стальную штампованную крыльчатку, при вращении которой воздух проходит через радиатор, охлаждая воду и масло. Толкающий вентилятор имеет литую с профилированным зубом крыльчатку и толкает воздух от дизеля к радиатору. Проталкиваемый вентилятором через радиатор воздух охлаждает воду и масло и выбрасывается наружу. Циркуляция воды в системе охлаждения осуществляется водяным насосом с приводом от дизеля.

Рис. 3. Дизель 1Д12 (поперечный разрез): 1 — коленчатый вал, 2 верхняя часть картера, 3 генератор, 4 — блок цилиндров, 5 — главный шатун, 6 — гильза цилиндра, 7 — головка блока, 8 — форсунка, 9 — крышка головки блока, 10 — впускной коллектор, 11 – топливный насос, 12 — впускной клапан, 13 — распределительный вал впускных клапанов, 14 — распределительный вал выпускных клапанов, 15 — выпускной клапан. 16 — выпускной коллектор. 17 — поршень, 18 — прицепной шатун, 19 — масляный фильтр, 20- масляный насос

Пуск дизеля производится электростартером или сжатым воздухом. Электрооборудование дизеля выполнено по однопровод-ной системе с присоединением минуса аккумуляторной батареи на «массу». Электрическая сеть дизеля неэкранированная, постоянного тока, напряжением 24 в. В состав электрооборудования входят: генератор 3 типа Г-731, реле-регулятор, электростартер, пусковое реле стартера, кнопка стартера, выключатель аккумуляторных батарей или двухполюсный рубильник и аккумуляторные батареи 6СТЭ-128.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство дизелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства